Когда нужно менять
Для обеспечения бесперебойной работы устройства замену масла необходимо производить своевременно. Обычно сроки составляют 80 – 100 тысяч км. пробега, но могут быть сокращены из-за тяжёлых условий эксплуатации. Кроме того, необходимо регулярно следить за уровнем жидкости, доливая или обновляя по необходимости. Если объём масла достигнет критической отметки, устройство очень быстро придёт в негодность. Интервалы между проверками не должны быть больше, чем каждые 60000 км. пробега автомобиля. Внепланово определить объём или произвести замену масла требуется, когда коробка издаёт посторонние шумы. Проверка уровня даст возможность контролировать также состояние трансмиссионной жидкости. Мутный цвет и горелый запах масла говорят об острой необходимости его замены.
Какое масло выбрать
От того, подходит ли трансмиссионное масло КПП, будет зависеть стабильность работы устройства. Неправильный выбор смазочного материала может в дальнейшем крайне негативно отразится на деталях. Для коробки Пежо Боксер 3 рекомендуется применять оригинальную трансмиссионную жидкость ESSO 75W80 EZL 848 или TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80.
Сколько лить
Вместимость коробки микроавтобуса Пежо Боксер зависит от её типа и составляет в среднем 2,4 – 2,9 л., поэтому необходимо приобрести трансмиссионное масло в объёме трёх литров. Жидкость при замене стекает не вся, её можно замерить и смело заливать то же количество, далее контролируя уровень, долить.
Поэтапная замена
Для проведения процедуры нам понадобятся инструменты и материалы:
- оригинальное трансмиссионное масло,
- набор ключей,
- уплотнитель для пробки,
- воронка, шланг для залива новой жидкости,
- чистая ветошь,
- ёмкость для слива отработки.
Предварительно прогрев двигатель, а вместе с тем и трансмиссию, меняем масло в коробке следующим образом:
- загоняем автомобиль на яму или устанавливаем на подъёмник,
- откручиваем сливную пробку, используя четырёхгранный ключ на 8, и сливаем отработанную жидкость в заранее подготовленную тару,
- когда старая смазка максимально стечёт, закручиваем пробку, по необходимости поменяв уплотнитель,
- снимаем крышку с сапуна, находящегося в подкапотном пространстве,
- затем при помощи трубки медленно заливаем свежую смазку в отверстие,
- закрываем сапун после проведения процедуры.
Ввиду отсутствия контрольной пробки в КПП Peugeot Boxer трансмиссионную жидкость необходимо заливать до полного заполнения заливной горловины. Своевременно предпринятые меры по замене смазочного материала коробки передач позволят предотвратить скорый износ устройства и избежать необходимости ремонта.