А после первой замены залив нового масла в КПП Лифан Солано производится каждые 40 – 50 тысяч километров.
Такое различие наблюдается неспроста. Дело в том, что китайский автомобиль проектируется под китайские дороги. И рекомендации даются с оглядкой на то, что машина будет ездить именно по хорошим дорогам. А на деле получается, что российские трассы намного тяжелее проходятся китайским автомобилем.
Рекомендация поменять масло сразу после покупки может показаться странной: зачем дополнительные расходы, скажет любой автовладелец. На самом деле, это не просто дополнительные расходы, а своего рода попытка сокращения их в будущем. Благодаря этому простому правилу вы сможете обойтись без преждевременного ремонта автомобиля (что гораздо более дорогостоящее мероприятие, чем замена масла) намного дольше.
Когда нужно менять масло?
Несколько симптомов довольно чётко сигнализируют, что пришло время замены трансмиссионной жидкости.
- если КПП автомобиля начинает издавать непривычные, отсутствующие раньше звуки, которые зависят от скорости движения (могут как становиться громче при ускорении, так и наоборот),
- если при езде назад вдруг появились посторонние шумы, локализацию которых вы определяете в коробке передач,
- если в процессе переключения передач вы замечаете нечёткость действий, нечуткость ответа или задержку.
Во всех трёх случаях высока вероятность, что проблема именно в масле, и пришла пора его заменить.
Выбор масла
Для Лифан Солано нужно приобрести синтетическую жидкость для трансмиссии с определённой вязкостью – 75w90. такие показатели установлены неспроста: более высокая вязкость может очень плохо повлиять на состояние подшипников вплоть до необходимости их замены.
Из наиболее популярных марок опытные автолюбители выделяют следующие: Castrol, Mobil, Shell, Motul, Ликви Молли. Никаких чётких критериев в пользу именно них нет, это просто личный опыт, основанный на тонком чутье в отношении всего, что касается автомобиля. Но вы, конечно, можете использовать любое другое масло подходящей вязкости, марке которого доверяете.
Для того чтобы определить, сколько масла потребуется, слейте отработанную жидкость в отдельную ёмкость и оцените её количество. Доливать можно немного больше, чем было налито на заводе, это благоприятно скажется на коробке передач.
Подготовка
Готовясь к замене, приготовьте следующий инструмент:
- два ключа размерами 22 и 18, первый – для слива, второй – для контрольного отверстия,
- для слива старого, отработанного масла вам понадобится воронка со шлангом, её легко сделать даже в кустарных условиях, но можно приобрести в магазине,
- заранее приобретённые жидкости: трансмиссионную жидкость в нужном объёме – обязательно, а по желанию можно ещё долить атомарный кондиционер для металла.
Процесс замены
После того как вы всё приготовили, можно приступать и к самой замене. Для начала установите автомобиль так, чтобы к пробкам был хороший доступ.
- Найдите две пробки – сливную и заливную, которые вам нужно будет открутить.
- Подготовьте ёмкость для отработанного масла.
- Открутите ключом номер 18 заливную пробку, а затем сливную ключом номер 22. Будьте аккуратны.
- Помните, что трансмиссионная жидкость – не вода. Для того чтобы отработка полностью вылилась, вам может понадобиться много времени, но в среднем хватает минут 40. Больше часа смысла ждать нет.
- Не закручивая сливное отверстие, начинаем заливать через заливное новое масло. Тут как раз пригодятся шланг с воронкой. Лейте ровно до тех пор, пока масло не начнёт вытекать из сливной пробки.
- Вот и всё. Закрутите обе пробки, заведите автомобиль, затем заглушите его. Перепроверьте уровень масла.
- После всех этих действий вы можете по желанию залить ещё и кондиционер для металла.
После этих действий вы получите идеальную работу МКПП. Для механической коробки передач замена масла – важное мероприятие, не затягивайте с ним. Указанная в начале статьи периодичность замены взята не с потолка, а вычислена многолетним опытом эксплуатации автомобиля.
И пусть ваш автомобиль продолжает радовать вас на дорогах своей беспроблемной работой без больших вложений.