Когда менять
В процессе работы из масла выгорают присадочные материалы (вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики) и добавляются продукты износа (нагар и стружка). Крупные части задерживаются в фильтре, а мелкие неизбежно попадают в маслоканалы двигателя, что со временем ухудшает их пропускную способность и увеличивает износ деталей. Для увеличения ресурса необходима замена масла в двигателе, это поможет избавиться от продуктов износа и уменьшить трение между нагруженными деталями. Цикличность замены зависит от качества используемого топлива, а также от характера загруженности автомобиля. Средний период составляет 10000 км., исключения составляют новые моторы и двигатели после капитального ремонта. Из-за «притирания» деталей увеличивается количество стружки, и период замены уменьшается до 2500 – 5000 км.
Какое масло и сколько нужно заливать
Для разных типов моторов необходимо масло соответствующего его классу и используемому типу топлива, а также климатической зоне. Для холодных климатических зон необходима пониженная вязкость, а в районах с тёплым климатом вязкость должна быть выше. На «Паджеро Спорт» производитель рекомендует использовать 10W-40, оно подходит для разных климатических зон поскольку имеет широкий диапазон температур от -25 до +25° С. Разные по объёму движки требуют разного количество масла. У «Митсубиси Паджеро Спорт» есть два дизельных мотора объёмом 2,5 и 3,2 л., для наполнения системы смазки необходимо 6,4 л. и 9,3 л.
Алгоритм замены
Чтобы поменять масло, станции технического обслуживания используют вакуумный способ, который способен за очень короткое время опустошить систему. Но замена будет намного качественней, если слить отработку из сливной пробки.
- Заехать на эстакаду или яму для получения доступа к нижней части автомобиля.
- Прогреть мотор для уменьшения вязкости, после чего заглушить мотор и подождать, когда всё стечёт в поддон.
- Снять защиту двигателя, если она не оборудована технологическим отверстием, для получения доступа к сливной пробке.
- Открутить сливную пробку и слить всю отработку в заранее приготовленную тару.
- После слива необходимо очистить пробку, поскольку она имеет намагниченную часть для притягивания стружки, и закрутить её на место.
- Демонтировать фильтр (для откручивания нужен специальный ключ, при отсутствии можно попробовать открутить руками), подставив под него ёмкость.
- Протереть место под фильтром, смазать уплотнительное кольцо на новом фильтрующем элементе и закрутить его на место старого.
- Открутить заливную пробку, установить воронку и аккуратно заливать новое масло, проверяя уровень по щупу.
- Когда уровень поднимется выше середины, завести мотор и дать поработать 30 секунд, после чего снова проверить уровень и при необходимости долить недостающее количество смазки.
- Завести двигатель и проверить его на предмет подтекания, особенно в районе фильтрующего элемента, при необходимости устранить протечку.
Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, станет намного проще делать это не только на данном автомобиле, а и на любом другом. Проделывая её своими руками, вы не только экономите средства, но и становитесь более уверенным при выполнении подобных процедур.