Когда нужна замена
Некоторые ошибочно привязывают «срок годности» масла к пробегу машины. Зависимость, конечно, есть, но не прямая. Одной из способностей моторной жидкости, после смазки и охлаждения, является способность удерживать окислы и нагар, не давая им выпасть в осадок. Поэтому правильней будет привязка к количеству моточасов. Потому как одно и то же расстояние можно проходить с разной скоростью, при этом показания одометра будут одинаковыми, а вот время работы мотора разное. Цикл замены зависит от степени загруженности и от средней скорости движения. Также следует выполнять рекомендации завода изготовителя.
Какое масло залить
Производители авто часто дают рекомендации не только по параметрам заливаемой смазывающей жидкости, но и советуют конкретного производителя. Из этих рекомендаций стоит обратить внимание только на параметры, а выбор производителя необходимо осуществлять самостоятельно. Также есть отличие по типу используемого топлива (дизель, бензин). Главное, не натолкнуться на подделку. Для этого необходимо приобретать масло в хороших и проверенных магазинах и избегать мест с сомнительным товаром. Пользуйтесь только хорошим маслом, которое предназначено для Мазда СХ, иначе вы рискуете получить несмываемый налёт на всех элементах мотора. Двигатели Скайактив обладают хорошим ресурсом и динамикой при разгоне, поэтому в них льют только проверенные жидкости.
Сколько заливать
Линейка моторов Мазда СХ-5 небольшая. Это два бензиновых двигателя объёмом 2 и 2,5 литра, и дизельный объёмом 2,2 л. Для бензиновых версий потребуется 4,2 и 4,5 литра, а для дизеля нужно 5,1. Но при заполнении системы необходимо контролировать уровень по щупу и не превышать максимального значения. Слишком высокий (как и слишком низкий) уровень влечёт за собой необратимые последствия, для устранения которых необходимо производить капитальные ремонт силовой установки.
Что понадобится для замены
Замена масла – несложная задача, если выполнять все действия последовательно. Выполнить процедуру сможет даже начинающий автолюбитель, если предварительно подготовится и изучит весь алгоритм действий. Сложного в процессе ничего нет, но есть большая вероятность совершения фатальных ошибок, которые приведут к уменьшению ресурсной устойчивости силовой установки.
Для удобства в работе необходимо подготовить всё необходимое, чтобы в процессе работ не отвлекаться на поиски. Нам понадобятся:
- масляный фильтр,
- ключ для его откручивания,
- шестигранник,
- масло,
- плоская отвёртка,
- маслосборник.
После всех приготовлений необходимо поместить автомобиль так, чтобы был доступ к нижней части (заехать на яму, либо поднять машину на подъёмнике).
- Для обеспечения свободного доступа к нижней части мотора нужно демонтировать защиту (если она не оборудована специальными лючками, если же есть лючки, то необходимо открутить крепления и снять только их).
- Подготовить тару для слива отработки и открутить сливную пробку на поддоне.
- Открутите заливную пробку.
- Открутить фильтр, для этого может понадобиться специальный ключ. Необходимо помнить, что фильтр заполнен горячей отработкой, и есть большая вероятность получить ожог. Для удобства и безопасности можно пробить в фильтре несколько отверстий и слить остатки.
- Протрите места прилегания сливной пробки и фильтра чистой ветошью, замените уплотнительное кольцо на пробке и закрутите её.
- Установите новый фильтр на место старого.
- Установите воронку и залейте новое масло (количество зависит от объёма мотора), постоянно ориентируясь на уровень на щупе.
- Запустить двигатель на непродолжительный период и заглушить.
- Проверить нижнюю часть мотора на предмет протечек, особенно в районе фильтра.
- При отсутствии протечек установите на место защиту.
При нормальной работе системы смазки указатель низкого давления загорается при включении зажигания и гаснет практически сразу после запуска двигателя. Если же этого не происходит, имеется серьёзная неисправность, до устранения которой дальнейшее движение запрещено.