Содержание
Нужно ли производить замену масла в раздатке и заднем мосту
Производители автомобиля уверенно говорят, что трансмиссионная жидкость и в раздатке и в редукторе заднего моста предназначена на весь срок службы данных агрегатов. Но ведь производителю совершенно неважно, как быстро придётся проводить капитальный ремонт или полную замену после окончания гарантийного срока. А вот владельцу авто это совсем небезразлично. Все водители имеют совершенно разный стиль вождения, от совершенно спокойного до крайне агрессивного. В нашей стране довольно тяжёлые условия эксплуатации – это и неустойчивые погодные условия, и не очень хорошие дороги. В зависимости от этого и стоит рассчитывать частоту смены масла. Условно это можно представить следующим образом:
- при спокойной и ровной манере вождения – 50 – 60 тысяч пробега,
- при активной езде – 30 – 40 тысяч,
- при агрессивной манере езды – 15 – 20 тысяч.
Задуматься о замене масла в редукторе заднего моста или раздатке BMW X3 (E83) необходимо, если вы вдруг заметили появление рывков при переключении скоростей.
Выбираем масло
Производитель BMW X3 (E83) настоятельно рекомендует во всех агрегатах автомобиля использовать только оригинальные масла. По этому поводу можно получить полную консультацию в дилерском центре. Владельцы BMW X3 (E83) и механики из автосервисов отдают предпочтение:
- RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 для раздаточной коробки. Обычно требуется примерно 1 литр.
- CASTROL Universal PLUS 75/90 Gl-4/Gl-5 для редукторов. Нам потребуется около 2 литров.
Этапы работы
Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ по смене отработанной жидкости, нам необходимо приготовить:
- масло,
- инструменты,
- масляный шприц,
- пробки – 3 – 4 штуки (и на редукторе, и на раздатке пробки совершенно одинаковые), в том случае, если вы не хотите менять сами пробки, то заменить на них прокладки нужно обязательно,
- ёмкость для сбора сливаемой жидкости.
Задний редуктор
Этапы работы по замене масла в редукторе заднего моста:
- Перед началом слива машину хорошо прогреваем – до рабочей температуры всех жидкостей.
- Устанавливаем машину на яму или поднимаем на подъёмник (поверхность должна быть совершенно ровной).
- Находим на заднем редукторе сливное и заливное отверстия. Сначала лучше снять крышку с заливного отверстия – к нему более сложный доступ. Затем откручиваем сливную крышку, подставив под струю масла пустую ёмкость.
- Даём полностью стечь содержимому редуктора.
- В том случае, если отверстие для слива не предусмотрено конструкцией заднего редуктора, нужно через заливное отверстие при помощи масляного шприца выкачать всю возможную жидкость.
- Наконечник шприца довольно жёсткий, и его желательно заранее загнуть.
- Ставим на место слива новую пробку или старую, хорошо её промыв и поменяв прокладку.
- Через заливное отверстие залить новое масло – объём равен слитому. Жидкость должна достать до нижнего края отверстия для заливки. При необходимости нужно немного долить.
- Меняем пробку на заливном отверстии.
Раздатка
Эта часть работы несколько сложнее предыдущей:
- Удаляем пластиковую защиту, расположенную под раздаточной коробкой.
- Подпираем любым подручным материалом раздатку и затем снимаем её опору.
- Откручиваем сначала заливную, а затем сливную пробки.
- Даём вылиться маслу полностью.
- Ставим пробку (новую или старую с новой прокладкой) на отверстие для слива.
- Наливаем новую жидкость в место для заливки, пока она не потечёт через край отверстия.
- Закручиваем пробку на заливное отверстие.
- Устанавливаем на место опору и защиту.
Своевременная замена рабочей жидкости во всех агрегатах автомобиля – вполне доступная и не очень трудоёмкая работа, которая позволит продлить период их бесперебойной работы практически вдвое.