Для надёжного функционирования этого механизма на протяжении всего срока эксплуатации в раздатку заливают специальную защитную смазку, которая обладает противоизносными присадками. Такое масло предохраняет поверхности деталей от разрушения. Со временем смазочная жидкость загрязняется, теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется периодически производить её замену. Также появление внешних неисправностей может быть сигналом к внеочередной смене трансмиссионного масла. Неисправности раздатки могут проявляться в следующем:
- вибрация в начале движения, на скорости,
- шумы, стуки при поворотах,
- плохое переключение передач,
- появление утечек жидкости.
Замена масла в раздатке Нивы Шевроле – это несложная, но необходимая процедура.
Содержание
Когда нужно менять
Возникновение вышеперечисленных неисправностей автомобиля Шевроле Нива может быть связано с качеством и количеством смазочной жидкости. В таком случае проверка уровня масла и его состояния обязательна. Как правило, требуется смена смазки.
Согласно инструкции по эксплуатации, масло в раздаточной коробке меняется каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года эксплуатации. По достижении 120 тысяч километров интервал уменьшается до 45 тысяч километров. Также следует чаще производить смену старого масла, если автомобиль эксплуатируется по плохим дорогам и при больших перепадах температур.
При покупке подержанного автомобиля, при капитальном ремонте механики тоже советуют проводить эту процедуру. Какое масло заливать
Какое масло выбрать для раздаточной коробки Нивы? Раздаточная коробка в Шевроле на заводе наполняется смазкой типа 80W90 спецификации GL-4/GL-5. Эта всесезонная смазка с противоизносными присадками имеет антикоррозийные, антиокислительные, противопенные характеристики. Но нужно отметить, что для этого масла температура сохранения текучести до -27 градусов. Поэтому при сверхнизких температурах лучше применять масло 75W-90, которое обладает более низким порогом замерзания. Также можно заливать 80W-85.
Сколько масла заливать
Перед проведением процедуры следует уточнить, какой объём смазки в раздаточной коробке Нивы, и сколько масла необходимо залить при смене. Для этого потребуется согласно инструкции 0,8 литра.
Детали и расходники
Для проведения процедуры нужно запастись инструментами (шестигранным ключом на 12 и специальным шприцем), тарой для отработки, сухой ветошью, запасными медными уплотнительными кольцами для сливной и заливной пробок, защитными перчатками.
Порядок действий при замене
Поменять смазочную жидкость можно как на СТО, так и своими руками. Для последнего варианта понадобится небольшой опыт и соответствующая сноровка. Перед проведением процедуры нужно прогреть смазку в раздатке (повышается текучесть). Для этого достаточно проехать около пяти километров. Замену производят на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Шаги выполняются в определённой последовательности:
- Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
- Окрутите пробку заливного отверстия шестигранником на 12, предварительно подставив ёмкость для слива отработанной жидкости. Работы нужно проводить осторожно, так как масло после прогрева горячее.
- Осмотрите встроенный магнит, отработку на наличие грязи и металлической взвеси.
- Очистите сливную пробку, края отверстия.
- Закрутите сливную пробку и выверните заливную.
- Специальным шприцем залейте новое масло.
- Верните пробку на место.
- Проверьте состояние сапуна. При необходимости прочистите его.
- Если уплотнительные медные кольца пробок повреждены, то их нужно заменить на новые.