Как заменить моторное масло в двигателе Mitsubishi Lancer 9

Замена моторного масла в Mitsubishi Lancer 9

Но для отечественных владельцев этой марки наибольшей проблемой является дороговизна ремонта, поэтому соблюдение регламентных сроков замены масла для Лансер 9 – это не только залог максимального продления ресурса силового агрегата, но и экономия значительных средств на ремонте авто. Поскольку рынок автохимии сегодня необычайно обширен, даже у опытных владельцев возникают вопросы с приобретением подходящей моторной смазки. А для многих и сама процедура, выполняемая впервые или после длительного перерыва, может вызвать затруднения, разрешить которые мы и попробуем в данной статье.

Интервал замены масла

Сам автопроизводитель рекомендует менять масло и маслофильтр после каждых 15 тысяч километров. Однако для российских условий этот интервал определённо следует уменьшить – в противном случае, как утверждают многие владельцы девятого Лансера, придётся столкнуться с повышенным расходом моторной смазки. Тем более эта проблема касается тех, кто приобрёл не новый автомобиль, на одометре которого цифры перешагнули за отметку в 100 тысяч километров. Впрочем, как свидетельствует статистика автосервисов, даже на новых автомобилях проблемы с расходом масла начинались уже после наезда 60 тысяч км., если замена масла в двигателе Лансер 9 производилась в регламентные сроки, то есть через 15 тысяч км.

В принципе стратегия замены смазочной жидкости, ориентированная исключительно на величину пробега – далека от совершенства. Особенно для машин, эксплуатируемых в тяжелых условиях. В мегаполисах с их перманентными пробками автомобиль среднего владельца вынужден проводить в заторах немалое количество времени, причём более половины уходит на простаивание с включённым двигателем или на продвижение со скоростью порядка 5 – 10 км./час. Это означает, что, наездив пресловутые 15000 км., мотор наработал за это время порядка 700 или более часов. При движении исключительно на загородной трассе со средней скоростью 70 – 80 км./час этот показатель составит немногим более 200 часов. Как видите, разница существенная.

Периодичность замены масла

Исходя из вышесказанного, определять, когда следует менять моторную смазку, следует в индивидуальном порядке, руководствуясь такими факторами, как обстоятельства движения, стиль вождения, особенности дорог. Но даже при самых благоприятных обстоятельствах делать это нужно не реже, чем каждые 10 тысяч километров.

Выбор моторного масла

Индекс вязкости считается основным критерием, на который следует обращать внимание при решении вопроса, какое масло заливать в Лансер 9. Этот показатель, согласно международной классификации SAE, демонстрирует зависимость вязкостных свойств жидкости от наружной температуры, что важно при запуске силового агрегата зимой, когда стрелка термометра опускается намного ниже нуля, а также насколько меняется текучесть масла при условиях работы в наиболее экстремальном режиме. Согласно рекомендациям автоконцерна, условия выбора маслянистой жидкости предполагают возможность использования девяти типов масел, в зависимости условий эксплуатации в конкретной местности (температурного режима):

Т&lt,

-35° С

Т=

-30° С

Т=

-20° С

Т=-10° С Т= 0° С Т= 10° С Т= 20° С Т= 30° С Т= 40° С Т&gt, 50° С
20W40/20W50
15W40/15W50
10W40/10W50
10W30
0W40/5W40
0W30/5W30

Интерпретировать индекс вязкости по SAE несложно. Число, которое стоит перед буквой W (от слова Winter – зима), указывает на то, при какой минимальной температуре возможен беспроблемный запуск силового агрегата (от указанной цифры следует отнять значение 40).

Другими словами, индекс 5W обозначает, что такое масло пригодно для территорий, где температура зимой практически никогда не опускается ниже -35° С. Цифра после буквы обозначает высокотемпературную вязкость, но её интерпретировать достаточно сложно, поскольку этот показатель рассчитывается на основании характеристик вязкости при температуре мотора во время его интенсивной работы. Это усреднённый показатель максимальной и минимальной вязкости жидкости в двигателе при температурах порядка 100 – 150° С. Попросту говоря, чем больше число, тем выше вязкость моторной смазки в разогретом двигателе.

Подбор масла для замены

Какое масло самое хорошее для двигателя Лансер 9, видно из этой таблицы. Наиболее универсальными считаются моторные смазки 0W40/5W40 – они подходят для всего температурного диапазона, но если климат не слишком жаркий, предпочтение следует отдать маслам с индексами вязкости 0W30/5W30 – для наших условий они лучшие.

Если же речь идёт о производителе, то здесь решение принимается, исходя из того, готовы ли вы переплачивать за бренд, будучи уверенными в том, что это масло точно не подведёт. Большинство автовладельцев предпочитает всё же менее именитые и более доступные бренды, выполняя замену жидкости немного чаще. Оптимальным выбором для Mitsubishi Lancer 9 можно считать полусинтетику от Шелл – многие автолюбители рекомендуют лить Helix Plus 10W40 для эксплуатации летом и Helix 5W40 для езды зимой (при условии, что сезонный пробег лежит в пределах 20 тысяч километров или более). Впрочем, отлично себя зарекомендовали и другие масляные бренды – Мобил, Motul, Кастрол.

Helix Plus 10W40

Сколько масла заливать в двигатель Lancer 9

Те цифры, которые указываются в мануалах к конкретной модели автомобиля, предполагают полный объём заливаемой в силовой агрегат смазки в заводских условиях, включая жидкость, заполняющую масляный фильтр. При замене масла практически никогда не получается слить такое количество масла, которое рекомендуется автопроизводителем – в моторе остается порядка 0,13 – 0,3 литра отработки. Этот факт многие не учитывают, удивляясь, почему уровень слитой моторной жидкости оказался меньше предполагаемого. Это абсолютно нормальное явление. Приводим объёмы масла в двигателе Лансер 9 в зависимости от модификации силового агрегата:

  • 1,3 АТ/МТ (мощностью 82,0 л. с. и объёмом 1299 куб. см.) – 3,30 л.,
  • 1,6 АТ/МТ (мощностью 98,0 л. с. и объёмом 1584 куб. см.) – 3,30 л.,
  • 2,0 АТ/МТ (мощностью 135,0 л. с. и объёмом 1997 куб. см.) – 4,3 л.

Как показывает практика, в первых двух случаях достаточно трёх литровых ёмкостей, а для двухлитрового двигателя можно приобрести 4 литровых или одну четырёхлитровую канистру, не переплачивая за лишний литр.

Подготовка к замене

Необходимый инструмент

Перед заменой следует позаботиться о приобретении следующих расходных материалов:

  • нового маслофильтра (альтернативой оригинальному изделию Мицубиси MD 360935 является фильтр MANN W 610-3),
  • прокладку сливной масляной пробки (лучше оригинальную – MN 195854),
  • собственно моторное масло, желательно синтетическое.

Из инструментов потребуется накидной/торцовый ключ на 17, ветошь и, если руками открутить (вернее, сорвать) масляный фильтр не удастся – специальный съёмник фильтра. Ну, и не забываем приготовить подходящую ёмкость для отработанной смазки. 5-литровой тары достаточно, желательно, чтобы она имела широкие края – в этом случае риск запачкать место замены жидкости окажется минимальным.

Алгоритм замены

Перед началом процедуры желательно прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, для чего достаточно проехаться на расстояние 5 – 10 км. Нагретое масло обладает большей текучестью (и соответственно меньшей вязкостью), благодаря чему сольётся максимальный объём отработки. Но если вы намереваетесь заливать совершенно другую моторную смазку, настоятельно рекомендуем осуществить промывку системы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью.

Промывать двигатель

Это несложно, хотя и потребует от вас дополнительных усилий: после слива отработанной жидкости нужно залить промывочную и дать поработать двигателю порядка 10 – 15 минут. И только после слива промывочной смазки нужно приступать к замене маслофильтра.

Многие специалисты считают эту операцию спорной, полагая, что, кроме пользы, она может принести и вред (промывочная жидкость сольётся не вся, а остатки смешаются с новым маслом, что приведёт к образованию осадков и загрязнению нового смазочного материала). По их мнению, желательно всё же использовать при замене жидкость той же марки, что и предыдущее масло.

Итак, приводим полный алгоритм, как заменить масло в двигателе Лансера 9:

  1. Демонтируем правую часть нижнего защитного кожуха силового агрегата.Защита
  2. Подставляем точно под сливное отверстие приготовленную заранее тару для отработанной жидкости.
  3. Откручиваем пробку сливного отверстия, проявляем аккуратность в самом конце, чтобы горячее масло не обожгло руки и не пролилось мимо посудины. Сливное отверстие
  4. Пока масло сливается со сливной горловины двигателя Лансер 9, с помощью металлической щетки очищаем пробку от загрязнений, протираем ветошью.
  5. Когда отработка перестанет капать, аккуратно заворачиваем пробку на место, предварительно поменяв прокладку на новую.
  6. Пробуем отвернуть масляный фильтр, расположенный на задней стенке блока цилиндров Lancer IX примерно в районе цилиндра № 1. Обычно руками сдвинуть его с места не удаётся, в таких случаях используем специальный съёмник маслофильтра. При его отсутствии можно взять плоскую отвертку, пробить боковину фильтра и использовать этот инструмент как удлиняющий рычаг. Заменить фильтр
  7. Полностью выворачиваем маслофильтр со штуцера блока цилиндров.
  8. Перед тем как ставить фильтр на штатное место, смазываем небольшим количеством новой смазки уплотнительное кольцо, убедившись, что оно сухое (некоторые маслофильтры обрабатываются в заводских условиях тальком или специальной консистентной смазкой).
  9. Закручиваем новый фильтр, не забыв заполнить его примерно на 65% новой смазочной жидкостью – это необходимо для того, чтобы исключить масляное голодание двигателя при запуске силового агрегата. Заполнив маслофильтр смазкой, мы обеспечиваем максимально быстрое заполнение масляных каналов системы смазки. После соприкосновения уплотнительного кольца маслофильтра с фланцем блока докручиваем его на ¾ оборота руками, без использования ключа. Новый фильтр
  10. Снимаем пробку заливной горловины (на двигателях Мицубиси Лансер для этого нужно провернуть её на 90° в направлении против часовой стрелки).
  11. Заливаем новый смазочный материал, устанавливаем пробку на штатное место.
  12. Запускаем мотор, даём поработать на холостом ходу порядка пяти минут. Внимательно наблюдаем за лампой давления масла: она должна погаснуть спустя 3 – 5 секунд после начала работы двигателя.
  13. Пока двигатель работает, проверяем маслофильтр и сливное отверстие на предмет подтекания жидкости.
  14. После остановки силового агрегата повторно проверяем уровень смазки и при необходимости производим долив, подтягиваем фильтр и сливную пробку.

Вовремя выполненная процедура замены масла на Мицубиси Лансер 9 позволяет избежать дорогостоящего ремонта, неизбежного при несвоевременном выполнении данной операции. Важное значение имеет и соответствие характеристик используемой смазки рекомендациям автопроизводителя. Следует понимать, что даже у дисциплинированных водителей при нормальной эксплуатации автомобиля неизбежен некоторый расход моторного масла, зависящий от большого количества факторов. Поэтому сделайте привычкой проверку уровня масла примерно дважды в месяц или чаще при интенсивном использовании автомобиля, а также перед каждой поездкой на большие расстояния.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе