Смазочные материалы различаются не только химическим составом, но и предназначением. Одни предопределены для дизеля, другие для работы в бензиновой установке. Существуют еще универсальные моторные масла, способные справляться со своими функциями в любой силовой установке. Самым значимым параметром для автомобильной смазки является класс вязкости SAE. По этому показателю определяется поведение моторной жидкости в условиях пониженных и повышенных температур. Чем качественнее будут смазываться механизмы системы, тем меньше они будут подвержены износу. Автомобильное масло 15W40 используют для силовых установок с истекшим сроком годности.
Смазывающая жидкость нашла свое применение в поддержанном автотранспорте со значительным пробегом, не эксплуатирующихся в условиях пониженных температур и районах крайнего Севера. Они предназначаются для дизельных двигателей и движков бензинового типа, включая оснащения с турбированным воздушным нагнетателем. Широко применяется в грузовой транспортной технике.
Химическая основа
Технологический процесс получения смазывающих смесей позволяет получить:
- Минеральное моторное масло. Оно производится из минеральной базы, путем переработки сырого нефтепродукта.
- Полусинтетический продукт. Полусинтетика создается в результате введения в минеральную основу дополнительных присадок для придания составу конкретных определяющих характеристик.
- Синтетические смеси. Синтетику разрабатывают с использованием материалов неживой природы происхождения.
Автомобильная смазка с рассматриваемой вязкостью относится к разряду минеральных смазывающих компонентов.
Этапы производства моторного масла
Как получают минералку? Любой смазывающий состав состоит из двух важных компонентов – базовых масел и комплекса добавок. Пакет добавляемых присадок лишь улучшает параметры базовой смеси. Чтобы получить базовый смазывающий компонент необходимо сырой нефтепродукт разделить на фракции. Процедуру получения базового состава можно разделить на несколько этапов:
- Сырая нефть перегоняется и разделяется на светлые виды: бензин, мазут, гудрон, газойль.
- Из первичных компонентов создаются масла. Для этого мазут подвергают дополнительной перегонке, в результате которой образуются еще одни фракции, называемые вакуумными дистиллятами.
- Полученные фракции проходят очистку от нежелательных примесей через применение специально подобранных растворителей.
- Следующим этапом получения – очистка от воскообразных веществ. Делают это для снижения температуры кристаллизации будущего моторного масла.
- Далее проводится цикл процессов для придания наилучшей пропорции веществ в базовой минеральной смазке.
- Остаточные масляные компоненты получают из гудрона через высокотемпературное воздействие.
- Дистиллят и остаточные масла смешиваются между собой. Как результат, получается базовое минеральное масло.
Получаемые базовые масла обходятся производителю без существенных финансовых затрат, поэтому на рынке ГСМ автомобильные минеральные смазки весьма дешевые.
Достоинства и недостатки
Моторное масло вязкости 15W40 имеет ряд положительных параметров:
- Состав идеально сочетается с автотранспортом отечественного производства и иномарками, выпущенных с конвейера более 20 лет назад,
- Смесь не дает окислителям взаимодействовать с рабочей средой, сохраняя в двигательной системе нормальный микроклимат,
- Препятствует образованию коррозионных процессов, способствует выведению шлама,
- Смазка позволяет расходовать горючее более экономно,
- Невысокая стоимость продукта.
Но, несмотря на все свои полезные свойства, минеральное автомобильное масло имеет несовершенства:
- Не способно удерживать вязкость при агрессивном стиле вождения и экстремальном режиме эксплуатации. Для моторного лубриканта минерального типа рационален только спокойный стиль вождения.
- Автомобильную смазку невозможно использовать при низких температурах, так как состав теряет полезные характеристики ниже 25 градусов Цельсия.
- Минеральное масло для двигателя быстро теряет полезные параметры, поэтому моторную жидкость придется чаще менять, нежели полусинтетику или синтетику. Интервал замены автомобильной смазки – около 4-5 тысяч километров. Данная моторная жидкость не подходит для применения в современных силовых установках, ее можно использовать лишь для обкатки двигателя после капитального ремонта.
Итог
Лубриканты с маркировкой 15W40 популярны в нашей стране ввиду особенности климата и защиты комплектующих двигательной системы. Автомобильное масло SAE вязкости 15W40 имеет высокие технические характеристики, надежно защищает силовую установку в условиях повышенных температур, поддерживая параметр вязкости на оптимальном уровне. Внутри силового агрегата образуется полимерная оболочка, которая обволакивает все рабочие узлы и механизмы мотора. Она снижает контактирование между рабочими поверхностями. Вследствие уменьшения трения плоскостей, снижается шум и расход топлива.
Автомобильные масла данной вязкости рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом, перед капиталкой. В этом случае исключается покупка дорогого расходного материала.