Южнокорейский концерн SK вот уже много лет является одним из ведущих производителей смазочных материалов для легковых авто, грузовиков, строительных и с/х машин. Трансмиссионное масло ZIC в основном предназначается для легковых автомобилей, работающих с умеренной нагрузкой заднего моста, среднего размера микроавтобусов. Не рекомендуется применять такие смазки для мостов гипоидного типа тяжёлой техники.
Особенности состава
Наибольшую известность смазочные материалы этой марки приобрели среди потребителей машин с зубчатыми передачами. Благодаря противозадирным присадкам масла можно применять для стальных и чугунных механизмов. Детали из цветных металлов, наоборот, будут подвержены разрушению. Специальные добавки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. При этом увеличивается устойчивость деталей к повреждениям, рабочий материал становится способен выдерживать большие нагрузки. Трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на синтетической основе. Может применяться на синхронизированных и несинхронизированных КПП, в ведущих мостах и дифференциалах, когда нужны масла со спецификацией GL-4, GL-5.
Присадки сильно влияют на характеристики смазочной жидкости:
- увеличивается значение параметра вспышки, и снижается температурный порог, при котором масло начинает замерзать,
- обеспечивается стабильность кинематической вязкости в широком диапазоне нагрузок и температур.
Смазка для трансмиссий ZIC производится по международным стандартам качества. Специфика изготовления в том, что каждая партия товара получает свои сертификаты соответствия.
Положительные и отрицательные качества
Смазочные материалы этой марки отличаются целым рядом положительных свойств:
- высокие противозадирные характеристики,
- износоустойчивость к тяжёлым рабочим условиям и нагрузкам,
- эффективная защита от коррозии,
- предотвращение окислительных процессов и раннего износа,
- снижение разрушающих вибраций,
- уменьшение коэффициента трения,
- устойчивость в широком диапазоне высоких и низких температур,
- отсутствие агрессии по отношению к полимерным уплотнителям,
- снижение общих шумов трансмиссии.
Следует отметить, что синтетическое масло ZIC имеет высокую цену. Также пакет присадок при взаимодействии с компонентами смазки другого производителя вызывает химическую реакцию, значительно ухудшающую защитные свойства. Поэтому при замене жидкости для коробки передач требуется полная её очистка. На рынке часто встречаются подделки, в которых обнаруживаются металлические примеси. Такое масло быстро стареет и не выполняет своих функций.
Ассортимент продукции
Трансмиссионные масла имеют соответствующие характеристики GL. Синтетика марки ZIC подразделяется на несколько видов:
- Трансмиссионное масло ZIC 75W. Данная синтетическая смазка используется в МКПП и ведущих мостах, полностью совместима с синхронизированными трансмиссиями. Благодаря сохранению текучести до температуры -45 градусов идеально вписывается в российские климатические условия. Изначально это масло спроектировано для таких марок автомобилей, как «Hyundai», «Kia». Относится к классу API GL-4.
- Трансмиссионное масло ЗИК 75w85 (75w80) обладает схожими с предыдущим видом характеристиками.
- Gear EP 80W-90. Полусинтетика предназначена для коробок передач легковых авто, грузовых машин, автобусов, а также для их задних мостов. Относится к классу API GL-4. Сохраняет текучесть до -32 градусов. Применяемые присадки совместимы с полимерными уплотнителями и медными деталями. Смазка может работать под ударными нагрузками.
- G-5 80W-90. Масло разработано для ведущих мостов и МКПП легковых, грузовых, строительных машин. Класс API GL-5. Имеет в составе эффективные противозадирные добавки, которые позволяют защищать механизмы, работающие в сложных условиях. Текучесть обеспечивается до -35 градусов.
- Gear G-5 85W Полусинтетическая смазка для механических коробок передач, ведущих мостов, дифференциалов легкового и грузового транспорта, автобусов. Противоизносные присадки нейтральны ко всем типам уплотнений. Сохраняет текучесть до -15 градусов. Классифицируется по API GL-5.
- Масло АТФ (ZIC ATF III). Полусинтетическая смазка предназначается для автоматических КПП. Имеющиеся присадки значительно уменьшают шумы и вибрации. Масло может применяться в гидроусилителях руля. Застывает при температуре -47 градусов.
- ATF SP-III. Синтетическая смазка для АКПП и гидроусилителей легковых машин, грузовиков, автобусов. Содержит антикоррозийные присадки. Сохраняет текучесть до -52 градусов.
- ATF SP-IV. Синтетическое масло нового поколения для шестиступенчатых АКПП автомобилей, как с передним приводом, так и с полным. Может использоваться в гидроусилителях рулевого управления. Сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур (до -55 градусов). Предотвращает окислительные процессы.
- ATF MULTI. Универсальная синтетическая смазка для автоматических передач многих авто. Обладает улучшенными антикоррозийными и антиокислительными свойствами в широком диапазоне температур. Рекомендуется для таких марок автомобилей: «Kia», «Hyundai», «BMW», «Mercedes», «Ford», «Toyota», «Nissan», «Subaru», «Nissan» и др. Это масло также советуют применять в гидроусилителях руля. Может использоваться на моделях нового и старого поколений. Температура потери текучести -42 градуса.