Содержание
Основные типы присадок
В зависимости от целей, которых мы хотим достичь, мы можем разбить присадки на несколько различных типов.
- Антифрикционные или реставрирующие. Применяются в основном для моторов, которые имеют достаточно большой пробег, но пока не нуждаются в капитальном ремонте. Данный тип заполняет мелкие трещинки или неровности в цилиндре, тем самым повышая компрессию и мощность двигателя. Также эти компоненты удаляют осадок, образующийся во время эксплуатации. К тому же через определённое время моторное масло теряет некоторые свойства, а реставрирующие присадки дополняют его состав. Для новых моторов нет смысла использовать данный тип присадок, нужно просто вовремя проводить замену смазки.
- Топливосберегающие. В большей мере заливаются непосредственно в бак автомобиля, служат, для очищения топлива и топливной системы автомобиля. Также они удаляют из бака воду, грязь и конденсат, которые так со временем собираются.
- Стабилизаторы масла. Как и первый тип, чаще используются для подуставших силовых агрегатов. Когда ваш автомобиль начинает очень сильно дымить, данное дополнительное вещество уменьшает шумность работы мотора, количество дыма и угар масла. Но стоит подметить, что присадка не поможет решить проблему с появлением белого или синего дыма.
- Промывка ДВС. В основном применяется для профилактики появления нагара в двигателе и промывки топливной системы, если не сильно запущено.
Металлоплакирующие присадки
Теперь, когда мы рассмотрели и поняли что такое присадки и для чего их используют, можно перейти непосредственно к рассмотрению металлоплакирующих присадок для двигателя внутреннего сгорания. Металлоплакирующие смазки относятся к первому типу нашей классификации, а именно к антифрикционным продуктам. Они ещё имеют название «реметалл».
В чём же предназначение реметалла? Дело в том, что во время работы в моторе идёт трение, и чтобы детали не изнашивались, между ними должна быть масляная плёнка, которая создаётся моторным маслом. Но из-за возможного попадания в цилиндр воды или микроскопической пыли, данная масляная плёнка рушится, и начинается сухое трение, что влечёт за собой тот самый износ. А именно: задиры, микротрещины, царапины. Так вот, для того чтобы не допустить или вовремя возобновить масляную плёнку, в двигатель заливаются металлоплакирующие присадки.
Но и тут есть некоторые подводные камни, которые мы сейчас рассмотрим. Дело в том, что элементы, что лежат в основе данных смазок, полируют повреждённые стенки цилиндра и приводят к увеличению зазора между кольцами ДВС и стенками цилиндра. Если в нашем двигателе часто будет проходить реакция по восстановлению масляной плёнки, то в конечном результате мы получим очень большой зазор между парами трения и потерю мощности двигателя.
Реметалл используется не только для цилиндропоршневой группы. Он имеет достаточно широкий спектр применения, а именно: подшипники, крестовины, шестерни, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей.
Преимущества реметалла
- предотвращает появление задиров на трущихся элементах,
- своевременно возобновляет масляную плёнку,
- увеличивает интервал между сменами моторного масла,
- уменьшает шум, вызванный износом разного рода комплектующих,
- может заменить смазки любых типов,
- продлевает срок эксплуатации металлических элементов.
Можем прийти к выводу, что использование металлоплакирующих присадок позволяет значительно повысить долговечность деталей, на которые воздействует трение, увеличить КПД мотора.
Производители моторных присадок
На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено очень много разнообразных моторных присадок, и многие автолюбители используют их постоянно. Все из-за простоты их применения (достаточно просто залить в двигатель или бак, в зависимости цели, для которой их используют) и благодаря заметному эффекту. Среди многих производителей автомобильной химии, при выборе дополнительных веществ для двигательного масла следует обратить внимание на такие марки, как «Liqui Moly», «BIZOL», «XADO», «Mannol», «Hi-Gear», «Nanoprotec», «К2», «Shell», «Sonax», «Runway», «NOWAX», «ABRO», «Eurol», «Dynamax», «Suprotec».
При своевременном использовании продукции вышеупомянутых производителей вы можете быть уверены, что присадки пойдут на пользу вашему автомобилю и помогут увеличить срок эксплуатации двигателя.
Осторожно, присадки не всегда используются в благих целях
Для водителей, которые собираются покупать подержанную машину, очень важно во время покупки обязательно провести полный технический осмотр на официальной станции технического обслуживания. Не жалейте денег, даже если вы много потратите на станции технического обслуживания, то это всё равно меньше, чем вы бы потратили потом на ремонт. Допустим, есть автомобиль с очень большим пробегом, по работе его мотора сразу можно определить, что скоро придёт время для капитального ремонта: дымит, не тянет, слышен звук подуставших деталей.
Конечно же, хозяин решил продать авто, дабы избежать больших затрат. Пробег сбивают на станции элементарно при помощи компьютера, а вот что делать с мотором? Тут всё просто. В двигатель добавляют сразу все присадки, и на выходе мы имеем следующую ситуацию: вы приезжаете, смотрите автомобиль, вам всё нравится. Садитесь для пробной поездки, машина тянет, мотор шепчет, лишнего дыма не наблюдается, и понятно, что вы покупаете данный экземпляр. Спустя определённое время к вам «стучится» капитальный ремонт, и вы не можете понять, почему так. И, может быть, в этот момент к вам придёт мысль, что сначала надо было свою мечту в сервис гнать.
Выводы
Итак, использование разного рода моторных присадок в основном улучшает состояние всех компонентов двигателя, чистит топливную систему автомобиля, предотвращает появлению разных осадков в баке и моторе, при условии, что они будут использоваться своевременно и с топливом хорошего качеством.