Области применения
Все трансмиссионные масла ТНК, которые предлагает российская компания своим потребителям, делятся на 2 большие группы:
- смазочные жидкости для легковых автомобилей,
- масла для грузовых машин.
Различным коробкам требуется соответствующее требованиям автопроизводителя масло. Продукцию ТНК можно охарактеризовать как недорогую, но достаточно качественную. Потому на этот состав обычно переходят те, кто не может позволить себе более дорогой импортный аналог, но не желает сильно терять в качестве. По официальной информации от российского производителя трансмиссионных жидкостей, их составы соответствуют классу GL4 по API. Эти смазочные материалы официально одобрены крупнейшим отечественным автоконцерном АвтоВАЗ. Их рекомендуется применять на механических коробках передач переднеприводных автомобилей и на полноприводной версии модели «Нива».
Но аналогичные рекомендации даёт и компания Лукойл, составляющая достойную конкуренцию для ТНК и местами серьёзно опережающая своего соперника. Потому у автовладельцев возникает закономерный вопрос о выборе конкретного изготовителя трансмиссионной смазки. Они начинают искать положительные и отрицательные стороны, превосходство над конкурирующими вариантами и пр.
Здесь главное – использовать то масло, которое предписано заводом-изготовителем вашего автомобиля. Только АвтоВАЗ в официальных руководствах по эксплуатации указывает продукцию ТНК как одно из рекомендуемых масел для коробок передач. В других случаях нужно искать соответствие между рекомендуемыми характеристиками и параметрами, которые может предложить отечественное масло от ТНК.
Важным аспектом в пользу этого изготовителя можно считать наличие в ассортименте состава для автоматических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. Одним из ключевых показателей выступает параметр вязкости. Масла от тюменской нефтяной компании представлены в нескольких вариантах по показателям вязкости:
- 75W90,
- 80W85,
- 80W90.
Будьте внимательными при выборе. В основном ориентируйтесь по климатическим условиям и температурным параметрам во время зимнего и летнего сезона. Важным достоинством отечественных производителей трансмиссионных масел, куда входит и ТНК, является их возможность учесть все нюансы и особенности эксплуатации автомобилей в российских условиях.
Ситуация такова, что основными потребителями этих масел остаются владельцы отечественных автомобилей. Это обусловлено их доступной ценой, сочетанием хорошего качества и эксплуатационных характеристик, оптимальной адаптированностью под наши машины и наличием официальных рекомендаций со стороны АвтоВАЗа о применении в своих коробках передач трансмиссионных жидкостей ТНК.
А вот среди пользователей составов представленного бренда владельцев иномарок достаточно масло. Большинство из них предпочитают пусть и более дорогие, но импортные составы. В настоящее время продукцию ТНК тяжело назвать всемирно известной. Она не завоевала международного признания, хотя широко применяется в соседствующих с Россией странах:
- Украина,
- Беларусь,
- Казахстан,
- Армения,
- Молдавия,
- Таджикистан,
- Азербайджан и пр.
Как вы понимаете, это те государства, где активно эксплуатируют российские автомобили и не тратят больших денег на их обслуживание и содержание.
Основные преимущества
Выбирая себе трансмиссионное масло ТНК, автомобилист рассчитывает получить за небольшие деньги продукт хорошего качества. Это справедливое ожидание, если сам автомобиль и его коробка передач соответствуют характеристикам рабочей жидкости, и наоборот. Перечень преимуществ составлен, исходя из официальной информации, которую распространяют производитель и дилеры, а также отзывов самих автомобилистов, использовавших трансмиссионные масла от компании ТНК.
- В процессе эксплуатации масло не образует пену, препятствует возникновению процессов коррозии на металлических компонентах коробки передач.
- Состав рабочей жидкости хорошо взаимодействует со всеми элементами, которые изготавливаются на основе полимерных материалов и резины.
- Хотя полностью от окислительных процессов масло не защищает систему коробки передач, но они протекают медленно. Это позволяет при своевременной замене жидкости избежать негативных процессов.
- При воздействии высокой температуры, которая возникает в результате работы коробки передач, не образуются шлаковые отходы и осадок.
- Если коробка передач на автомобиле находится в достаточно изношенном состоянии, трансмиссионное масло позволяет снизить уровень шума и устранить частично вибрации в узлах.
- Под воздействием трансмиссионной смазки ТНК детали становятся более устойчивыми к износу вне зависимости от температурного режима эксплуатации. Это позволяет снизить финансовые и временные затраты на обслуживание, диагностику и ремонт коробки передач.
- Ряд рабочих жидкостей, предназначенных для коробок переключения передач, способны сохранять оптимальные параметры вязкости при температуре окружающей среды до -42 градусов Цельсия. Такая особенность способствует снижению количества потребляемого горючего во время прогрева двигателя и пуска в холодную погоду. Меньше изнашивается коробка за счёт сниженного усилия, затрачиваемого на проворачивание узлов коробки передач.
- Если соблюдать относительно спокойный режим эксплуатации автомобиля, на одном масле в коробке машина способна проехать до 5 лет или до 75 тысяч километров.
По факту экспериментировать и рисковать, пытаясь определить истинный потенциал масла, не стоит. Старайтесь всегда следить за состоянием трансмиссионной жидкости, вовремя её менять и очищать картер в случае образования внутри него осадка, стружки и других последствий износа КПП. ТНК является средним производителем, если учитывать стоимость и характеристики самого трансмиссионного масла. Это нельзя назвать положительным или отрицательным качеством.
Статистика указывает на то, что основная масса владельцев импортных автомобилей не рассматривают ТНК как первоочередной выбор для заправки своей коробки передач. Но в случае с владельцами продукции АвтоВАЗа дела обстоят совершенно иначе. Для отечественной классики этот бренд считается оптимальным выбором, поскольку он недорогой, но хорошо подходит для этих машин.
Чем новее автомобиль, тем меньше среди их владельцев поклонников продукции ТНК. Потому основная целевая аудитория этого изготовителя трансмиссионных масел состоит из обладателей таких моделей, как 2104, 2105, 2110 и пр. Если же брать относительно новый модельный ряд АвтоВАЗа, куда входят Приора, Калина или Vesta, тогда тут наблюдается активный переход к конкуренту в лице Лукойл или импортным маслам.
Предлагаемый ассортимент
ТНК не сдаётся, стараясь предлагать достаточно хороший ассортимент масел для коробок передач и двигателей. В плане трансмиссионных масел выбор не огромный, но каждый автовладелец найдёт для себя подходящий вариант. В каталогах продукция делится на жидкости для легковых и грузовых машин. Хотя некоторые составы одинаково подходят для обоих видов транспортных средств. Рассмотрим основные позиции и их характеристики.
- ATF III. Это полусинтетический трансмиссионный состав производства ТНК, который подходит для автоматических коробок, рулевых гидроусилителей. Отвечает требованиям GM Dexron III G. Состав применяется на легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, спецтехнике отечественного и зарубежного производства.
- ATF IID. Ещё одна трансмиссионная рабочая жидкость, ориентированная на автоматические коробки переключения передач. Аналогично их можно использовать при обслуживании гидроусилителей рулевого управления, на легковых, грузовых машинах и спецтехнике. Это состав предыдущего поколения, если сравнивать с первой позицией. Потому он соответствует требованиям Dexron II D, предъявляемым General Motors. Неплохой вариант для АКПП, но только в случае с относительно старыми иномарками. Для современных машин с их высокотехнологичными автоматами продукт от ТНК будет не совсем уместен.
- Trans KP Super. Состав обладает показателями вязкости 75W90. Относится к категории всесезонных полусинтетических масел, заправляемых в механические коробки переключения передач. Основывается на высококачественном исходном сырье с добавлением специального комплекса присадок. Создаётся рабочая жидкость из гидроочищенного минерального и синтетического масел. В этот состав добавляют патентованные зарубежные компоненты, придающие маслу необходимые технические и эксплуатационные характеристики. Рекомендуется заливать только в механические трансмиссии, требующие использования масел в соответствии с классом GL4 по API.
- Trans KP 80W90. Высококлассный состав для механических коробок переключения передач. Основывается на гидроочищенном дистиллятном масле, в которое добавляют комплекс импортных присадок. Подходит для всех трансмиссий, предъявляющих требования по API классом GL4. Состав одобрен компанией АвтоВАЗ и рекомендуется для КПП их автомобилей, оснащённых передним приводом.
- Транс 80W90. Трансмиссионная рабочая жидкость высокого класса, которая используется только на механических коробках передач с требованиями по API GL4. В состав базового сырья входят импортные присадки. Ориентировано масло на грузовые автомобили.
- ТМ3-18К. Практически специальная разработка для грузовых автомобилей производства КАМАЗ. Изготавливается из дистиллятного базового масла и высококачественного комплекса присадок. Индекс «К» говорит о применении состава для всесезонной эксплуатации на коробках передач грузовиков КАМАЗ. Подходит для грузовых транспортных средств, где используются цилиндрические, спирально-конические и конические передачи. Соответствует требованиям GL3 по API.
У продукции компании ТНК есть своя целевая аудитория. И оставаться она будет ещё длительное время, поскольку большая доля автомобилей, представленных в городах России и стран СНГ, приходится на классику АвтоВАЗа. Тяжело сказать, насколько ТНК сможет развиваться, совершенствоваться и выходить на рынок с предложениями для современных иномарок или хотя бы новых моделей компании АвтоВАЗ. Пока производитель смазочных материалов концентрируется на своих неизменных потребителей, выпускает действительно достойные рабочие жидкости для трансмиссий и двигателей, главной причиной популярности которых является низкая цена и неплохое качество.
Если вы владеете автомобилями АвтоВАЗа до 2000 – 2005 лет выпуска, продукция ТНК вам может подойти. Если же у вас более современная отечественная машина или даже подержанная иномарка, стоит поискать варианты среди других производителей, включая отечественных и зарубежных.