К трансмиссионным жидкостям для АКПП предъявляются более высокие требования в отношении таких факторов, как вязкость, противоизносные, антифрикционные, антикоррозионные и противопенные свойства. Liqui Moly известна своими универсальными и специализированными маслами для коробок-автоматов, которые могут быть использованы практически для всего существующего парка автомобилей, оснащённых коробками-автоматами.
Содержание
Сфера применения масел Liqui Moly
Современный рынок транспортных средств предъявляет достаточно высокие требования к производителям расходных материалов, включая трансмиссионные жидкости. Концерн Liqui Moly имеет в своём ассортименте смазочные материалы, покрывающие практически все сегменты данного рынка:
- Масла для КПП характеризуются средней вязкостью и невысокой концентрацией антизадирных присадок с минимальным количеством серы для увеличения коррозионной стойкости деталей трансмиссии. Обладают очень большим ресурсом, намного превосходящим срок эксплуатации гипоидных масел. Это специальное маловязкое трансмиссионное масло используется по большей части для механических коробок.
- Гипоидные смазочные жидкости для мостов обладают максимальной вязкостью, отличаются повышенной концентрацией антизадирных присадок, что вместе обеспечивает надёжную защиту от быстрого износа зубьев гипоидных пар. Серия Limited Slip, также используемая для смазки мостов, отличается специально подобранным комплексом присадок для уменьшения проскальзывания фрикционов, ответственных за блокировку дифференциалов.
- Универсальные масла серии TDL обладают характеристиками, обеспечивающими как качественную противоизносную защиту, так и антикоррозионную защиту синхронизаторов, что делает возможным их использование в большинстве трансмиссионных агрегатов механического типа.
- Спецмасла для гидравлических систем пришли на замену обычным трансмиссионным жидкостям, поскольку требования к современной гидравлике стали намного жёстче и специфичнее. В частности, новые модели BMW оснащаются рулевыми системами, имеющими переменное передаточное отношение, правильную работу которого классические трансмиссионные масла обеспечить не в состоянии. Впрочем, в линейке жидкостей для гидравлики имеется несколько продуктов, сильно отличающихся рабочими характеристиками, как отличаются и сами гидравлические механизмы от разных производителей.
- Масла для автоматических КПП (серия ATF), как уже отмечалось выше, должны обладать расширенным функционалом. Это требование вызвано сложностью коробок-автоматов, состоящих из разных узлов и агрегатов – фрикционов, планетарных механизмов, блока управления, гидротрансформатора.
В свою очередь, все современные жидкости для коробок автоматического типа подразделяются на три большие категории:
- для гидромеханических автоматических КПП,
- для вариаторных коробок-автоматов,
- для преселективных АКПП, имеющих двойное сцепление.
Масла для гидромеханической трансмиссии Ликви Моли – это самый обширный класс АКПП, поэтому в ассортименте Liqui Moly этот класс жидкостей представлен наиболее полно.
Коробки-автоматы появились в 40-х годах прошлого столетия, и с тех пор их совершенствование не останавливалось ни на минуту. Популярность гидромеханической коробки обусловлена её способностью обеспечивать передачу максимального по величине крутящего момента. Современные коробки-автоматы имеют до девяти ступеней, а их требования к рабочим жидкостям постоянно видоизменяются. Так, последнее поколение АКПП выпускается с ориентацией на экономию топлива, поэтому существует тенденция снижения вязкости масел при одновременном применении адаптивных присадок для снижения трения.
Масла для вариаторных автоматических КПП работают по принципу бесступенчатой передачи КМ. Существует две их разновидности:
- с толкающим ремнём,
- с ремнём тянущего типа.
В ассортименте Liqui Moly имеется ряд универсальных продуктов, которые могут использоваться в вариаторных коробках обоих типов, обеспечивая совместимость с большинством (порядка 90%) моделей современных вариаторов. Масла для преселективных коробок-автоматов, считающихся самыми перспективными АКПП, работают по аналогии с обычными трансмиссионными маслами для механики, но отличаются точно заданным коэффициентом трения и более качественными теплоотводящими свойствами. Хотя АКПП с двойным сцеплением сегодня выпускают многие производители, большинство из них имеют схожую конструкцию, и спецмасла Liqui Moly совместимы со всеми этими устройствами.
Преимущества использования масел Ликви Моли
Линейка трансмиссионных масел компании достаточно обширна, и каждый вид жидкости характеризуется набором уникальных эксплуатационных параметров. Вся продукция Liqui Moly тщательно протестирована в лабораторных и полевых испытаниях, о соответствии трансмиссионных масел международным стандартам свидетельствуют полученные сертификаты. Богатый набор модификаторов и присадок обеспечивает адаптацию трансмиссионных жидкостей под любую технику, вся продукция компании поставляется в удобной пластиковой упаковке разного объёма.
Достоинства трансмиссионных масел Ликви Моли:
- существенное снижение трения между деталями коробки, что уменьшает их износ,
- обеспечение качественной защиты трансмиссий от коррозии,
- исключение перегрева коробки передач,
- обеспечение лёгкого и быстрого переключения передач,
- работа в трансмиссии без образования пены.
Технические характеристики популярных масел Liqui Moly
Поскольку ассортимент продукции компании весьма обширен и продолжает увеличиваться, имеет смысл привести описание особенностей и технических характеристик наиболее востребованных масел для разных типов трансмиссий.
Hochleistungs-Getriebeoil 75W80
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W80 предназначено для использования в роботизированных преселективных коробках. Обеспечивает быстрое зацепление и выключение фрикционных муфт, оптимальное функционирование гидравлических сервоприводов, качественную смазку синхронизаторов, шестерён и других деталей трансмиссии. Особенности жидкости Hochleistungs-Getriebeoil 75W80:
- практически идеальные вязкостно-температурные свойства,
- отличная стабильность к сдвигу,
- высокая износостойкость,
- отменные антиокислительные свойства, устойчивость к старению.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 33.00 мм2/с,
- показатель вязкости при 100° C – 6.85 мм2/с,
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 20000 мПас,
- температура возгорания – 200° C,
- критическая температура кристаллизации – минус 48° C.
Top Tec MTF 75W80
Масло Top Tec MTF 75W80 используется в коробках механического типа, в агрегатах отбора мощности и раздаточных коробках. Рекомендовано для применения в МКПП большинства известных автопроизводителей. Характеризуется высокой степенью защиты узлов трансмиссии от износа.
Особенности жидкости Top Tec MTF 75W80:
- обеспечение экономичности расхода топлива,
- отличные антикоррозионные свойства,
- устойчивость к высоким нагрузкам,
- достойные вязкостно-температурные параметры,
- обеспечение оптимальной работы синхронизаторов.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 53.60 мм2/с,
- показатель вязкости при 100° C – 9.30 мм2/с,
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас,
- температура возгорания – 202° C,
- критическая температура кристаллизации – минус 45° C.
Getriebeoil 85W90
Масло Getriebeoil 85W90 – минеральная трансмиссионная жидкость класса GL4, предназначенная для использования в МКПП грузовых и легковых ТС. Характеризуется использованием базовых минеральных компонентов самого высокого качества и комплекса присадок и модификаторов, обеспечивающих чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности масла Getriebeoil 85W90:
- возможность использования в коробках со всеми типами конических и цилиндрических передач,
- полная совместимость со всеми современными уплотнителями,
- всесезонное использование.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 197.00 мм2/с,
- показатель вязкости при 100° C – 17.60 мм2/с,
- показатель вязкости при температуре -12° C – не более 150000 мПас,
- температура возгорания – 220° C,
- критическая температура кристаллизации – минус 15° C.
Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – полусинтетическая жидкость, предназначенная для заливки в МКПП легкового и тяжеловесного транспорта, в редукторы ведущих мостов и раздаточные коробки. Отличается качественной защитой деталей трансмиссии от износа, обеспечивает чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности жидкости Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:
- обширный диапазон температурных режимов,
- способность обеспечивать высокую температурную и вязкостную стабильность,
- возможность использования в высоконагруженных трансмиссиях.
Технические характеристики трансмиссионного масла Ликви Моли 75w90 Hypoid-Getriebeoil TDL:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 81.20 мм2/с,
- показатель вязкости при 100° C – 14.20 мм2/с,
- температура возгорания – 180° C,
- критическая температура кристаллизации – минус 43° C.
Hochleistungs-Getriebeoil 80W90
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 80W90 – синтетическая жидкость класса GL-4/5, предназначенная для заливки в МКПП легковых автомобилей, включая модели, у которых трансмиссия состыкуется с главной передачей. Масло обеспечивает чёткое и быстрое переключение передач, эффективную протекцию деталей трансмиссии от износа.
Трансмиссионное масло Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil 80w90 обладает следующими особенными свойствами:
- прекрасные температурно-вязкостные свойства,
- эффективное протекторное действие от коррозии и износа,
- возможность использования в высоконагруженных трансмиссиях,
- лёгкое переключение передач.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 77.00 мм2/с,
- показатель вязкости при 100° C – 14.00 мм2/с,
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас,
- температура возгорания – 215° C,
- критическая температура кристаллизации – минус 42° C.