Содержание
Состав и принцип действия
Форсан относится к категории присадок, основанных на минеральных порошках. Это слоистые модификаторы трения и геомодификаторы. Особенность таких присадок заключается в их очистительных свойствах и снижении уровня трения между элементами силового агрегата. В составе присадок из минеральных порошков обычно присутствует:
- графит,
- сульфид серебра,
- дисульфид вольфрама,
- дисульфид молибдена.
Достаточно взглянуть на поверхности трения, то есть контакты между трущимися деталями в двигателе, чтобы увидеть причину образования стружки и износа мотора. Такие поверхности имеют пики и углубления, которые забиваются микрочастицами.
Когда механизмы начинают работать, эти рельефы разрывают целостность масляной плёнки, которая образуется за счёт применения моторных жидкостей, что приводит к соприкосновению металла и постепенному разрушению элементов двигателя.
Есть ряд методов решения проблемы, включая капитальный ремонт мотора. Но до него машина может прослужить ещё довольно долго, если действовать грамотно и применять соответствующие средства. Тот же Форсан позволит предотвратить эффект сухого трения, образуя на поверхности металла защитную плёнку. Активные компоненты присадки Форсан проникают в двигатель вместе с носителем. Здесь происходит выполнение двойной функции:
- очищаются поверхности от образовавшегося нагара, загрязнений и продуктов износа подвижных элементов силового агрегата,
- освобождённые полости заполняются веществами Форсана, которые формируют защитный металлокерамический слой на поверхностях изношенных компонентов двигателя.
Вам не приходится сначала тщательно промывать мотор, использовать различные средства и автомобильную химию, чтобы подготовить силовую установку к образованию необходимого защитного слоя. Все эти функции выполняет одна присадка Форсан.
Важно заметить, что для двигателей предусмотрены присадки Форсан «Восстановление» и «Защита». Принцип их применения идентичный, а вот функции они выполняют немного разные. Если Форсан «Защита» ориентирован на использование в автомобилях с небольшим пробегом (до 100 тысяч километров), то Форсан «Восстановление» рекомендуется использовать для машин, которые прошли уже более 100 тысяч километров.
Образование защитного слоя
Если обычные присадки быстро изнашиваются, то есть дают временный результат, то в случае с Форсан образуется металлокерамический слой. Он проникает на поверхность трущихся деталей с помощью носителя, после чего формируется специальное покрытие. Примечательно, что Форсан и металлический элемент двигателя словно сливаются воедино. Внедрившись в металлический слой трущихся деталей двигателя, Форсан создаёт трёхслойную поверхность. Каждый из слоёв имеет свои функции и особенности:
- Первый слой. Восстановительный. Он обладает структурой кристаллической решётки, удерживает остальные слои и обеспечивает прочное соединение с металлом.
- Второй слой. Промежуточный. Обладает повышенной упругостью, за счёт чего сохраняется длительный эффект его нахождения внутри мотора.
- Третий слой. Он же внешний. Характеризуется наиболее высокими защитными функциями. Особенностями третьего слоя являются чрезмерно низкий коэффициент трения и повышенная устойчивость к износу.
Подобная структура остаётся упругой и прочной, не боится электрохимической коррозии. Она позволяет во время работы двигателя выступать промежуточным защитным слоем, предотвращая дальнейшее разрушение металлических поверхностей. После восстановления металлических элементов двигателя уменьшается вибрация, силовой агрегат издаёт меньше шума. Это всё положительно влияет на ресурс мотора. Слой Форсана позволяет без проблем переносить холодный пуск и эксплуатацию двигателя в условиях повышенных нагрузок. На скорость образования защитных слоёв при использовании Форсана влияет изначальное состояние силового агрегата. Потому если двигатель чрезмерно изношен и находится на пределе своих возможностей, рассчитывать на чудодейственное средство в виде присадки Форсан не стоит.
Преимущества и недостатки
Несмотря на исключительно положительную информацию о присадках Форсан со стороны самого производителя, не существует идеальной химии для автомобилей. Везде присутствуют свои сильные и слабые стороны. Хотя в случае с присадками Форсан преимущества явно доминируют над недостатками. Для справедливости отметим несколько главных плюсов и минусов этого состава. Начнём с положительных качеств. К таковым относится:
- увеличение срока службы узлов,
- отличный эффект восстановления компрессии в цилиндрах,
- дополнительная защита поверхностей трущихся деталей,
- снижение угара масла,
- положительное воздействие на мощность двигателя,
- восстановление качественного сгорания топливной смеси,
- возможность применения на новых и изношенных двигателях,
- использование присадок на дизельных и бензиновых силовых агрегатах,
- повышение уровня экономичности двигателей,
- снижение потерь трения на режиме масляного голодания и пр.
С помощью таких присадок как Форсан действительно удаётся повысить эффективность сгорания топлива, за счёт чего обеспечивается экономия по расходу горючего.
Помимо представленных достоинств, следует выделить и некоторые недостатки. Их не так много, но по факту они окажутся существенными. К минусам присадок Форсан относят такие моменты:
- Заливка. Некоторые жалуются на то, что заливать Форсан не так легко, как обычные присадки. Но вы сами посмотрите далее на инструкцию по применению и сделаете собственные выводы.
- Цена. За свои свойства Форсан просит довольно много денег. Хотя если присадка на 100% выполнит возложенные на себя обязательства, тогда стоимость можно считать оправданной.
- Подходит не всегда и не всем. Форсан не может помочь абсолютно во всех ситуациях. Применять его бессмысленно, если на двигателе с завода предусмотрен керамический слой на поверхностях мотора. К некоторым поверхностям компоненты Форсана просто не прилипают. В основном на это указывают владельцы японских машин.
- Подделки. Ещё одной проблемой присадок Форсан является наличие поддельных материалов на рынке.
Потому тщательно проверяйте факт соответствия Форсана вашему автомобилю. Если машина изношена, совсем скоро двигатель может выйти из строя и потребовать капитальный ремонт, не рассчитывайте на присадки. Это не тот случай, когда автохимия способна реально помочь. Форсан актуально применять в целях профилактики, а не ремонта. Использование такого состава позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Хотя многие воспринимают эту химию как средство для безразборного ремонта двигателя, это не совсем так. Не факт, что в вашем случае удастся добиться того же результата, которого удалось достичь другому автовладельцу.
Инструкция по применению
Приведём примеры инструкции для добавки Форсан, актуальные для двух вариантов этого состава. То есть в случае с присадками «Защита» и «Восстановление» принцип их использования ничем не отличается. Учитывайте, что Форсан «Защита» используется для любых видов бензиновых и дизельных двигателей, пробег которых не достиг 100 тысяч километров. Так что если пробег у мотора скручен, ориентируйтесь на реальные цифры, а не те, что показывает приборная панель.
Присадка «Восстановление» также применяется на бензиновых и дизельных силовых агрегатах. Но уже в случае пробега более 100 тысяч километров. Если у вас турбированный мотор, тогда присадку «Восстановление» следует использовать после 200 тысяч километров пробега. Прежде чем подробно описать инструкцию, определимся с необходимым объёмом. От этого зависит то, сколько добавки вам предстоит купить для своего двигателя. Заливаемый объём напрямую связан с силовым агрегатом.
Запомните, что обработка мотора осуществляется в 3 этапа.
- Для двигателей объёмом до 1,2 литра на 1 этап требуется половина флакона Форсан (его объём составляет 95 мл.). На полный цикл использует 1,5 флакона.
- Если силовой агрегат имеет объём от 1,3 до 2,3 литров, тогда каждый этап предусматривает заливку 1 целого флакона. В общей сложности вам понадобится 3 ёмкости Форсана.
- Моторы объёмом до 3,0 литров подразумевают применение на каждый этап по 1,5 флакона добавки. Соответственно для полной обработки потребуется 4,5 флакона.
- Мощные двигатели объёмом до 4,0 литров требуют по 2 флакона на каждый из этапов обработки. Покупайте всего 6 ёмкостей.
- Наиболее крупные силовые агрегаты, объём которых составляет до 6,0 литров, потребуют от вас использовать сразу 3 флакона на 1 этап. То есть суммарно обработка обойдётся в 9 ёмкостей.
Чтобы вы немного ориентировались в ценах, подскажем: в среднем за 1 флакон объёмом 95 мл. требуется заплатить 700 рублей. Покупать сразу целый комплект из 3 ёмкостей выгоднее, поскольку он обойдётся примерно в 1900 рублей. Цены ориентировочные, поскольку каждый магазин и продавец выставляет свои проценты и наценки. Старайтесь отталкиваться от указанной стоимости, чтобы не переплачивать недобросовестным реализаторам.
Если у вас всё готово, и вы приобрели необходимое количество присадок Форсан, можете приступать к работе.
- Полная обработка двигателя с использованием этих добавок подразумевает проведение трёх этапов. Интервал между ними должен составлять минимум 1 тысячу километров. Далее приводим инструкции для каждого из 3 этапов.
- Прогрейте силовой агрегат, чтобы он достиг температуры около 60 – 80 градусов Цельсия.
- Сами добавки предварительно поместите в жилую комнату. Их температура должна быть не ниже комнатной. Возьмите ёмкость в руки и начните её трясти. Обязательно интенсивно взболтайте Форсан в течение пары минут. Это позволит составу равномерно распределиться по бутылочке, поднять со дна осадок.
- Откройте маслозаливную пробку. Через неё заливается добавка в нужном количестве. Об этом объёме мы уже рассказали выше. Заливать больше или меньше рекомендуемого не стоит.
- Если после заливки добавки в маслозаливную горловину внутри баночки остался осадок, не выкидывайте его. Возьмите моторное масло, которое вы используете для своего авто, влейте его во флакон, ещё раз встряхните и вылейте в картер двигателя.
- Закройте крышку для заливки масла. Запустите мотор. Ему нужно поработать на холостых оборотах в течение 20 минут минимум. Если у вас турбированный силовой агрегат, тогда на холостых он должен покрутить от 40 минут.
- Теперь можете продолжать эксплуатацию машины. Но первые 100 километров после заливки химии Форсан не превышайте скорость, старайтесь избегать чрезмерных нагрузок. В идеале машина должна работать в режиме обкатки.
Присадка «Восстановление» имеет раскоксовывающий эффект. Когда первый этап обработки закончится, настоятельно рекомендуется поменять масло и заменить старый масляный фильтр. Потому оптимально приступать к использованию добавок Форсан примерно за 1000 км. до запланированной смены моторного масла.
Но тут есть нюанс. Когда в двигателе образуется чрезмерно большое количество отложений, наблюдаются признаки сильного износа, двигатель может выдавать ошибки. Если через 100 км. индикатор не погас, обязательно поменяйте масло и фильтр сразу. Не ждите, пока машина пройдёт рекомендуемые 1000 километров. Дальше уже можете эксплуатировать авто в нормальном привычном режиме до следующего этапа обработки.
Производитель рекомендует выполнять обработку после каждых 50 тысяч километров или 1 раз в год. Тут ориентируйтесь на то, что наступит раньше. Это позволит сохранять и поддерживать эффект. Но злоупотреблять присадками нельзя. Минимальный промежуток между использованием Форсана составляет 20 тысяч километров.
Противопоказания к применению
Вы не сможете добиться обещанного эффекта, если неправильно будете применять присадки. Нередко автомобилисты жалуются на то, что Форсан не дал никакого результата, а только спровоцировал ещё больше проблем. Но тут дело не в добавке. Просто автовладельцы забывают о таком понятии, как противопоказания. Они у этой присадки есть, из-за чего далеко не во всех случаях правильно будет использовать химию. Ознакомившись с основными противопоказаниями, вы будете понимать, когда стоит воспользоваться добавкой, а когда от неё лучше отказаться.
- Форсан не поможет и даже навредит, если силовой агрегат находится на пределе износа, имеет явные механические повреждения и дефекты, а также издаёт посторонние нехарактерные звуки.
- Повышенный расход масла. Он указывает на явные проблемы с мотором. Если двигатель потребляет более 0,8 литра масла на каждую 1000 километров, не заливайте в него Форсан.
- Сочетание с другими присадками. Производитель не рекомендует одновременно использовать различные виды добавок, направленных на снижение износа двигателя. Результат совместной работы предсказать сложно. Потому если вы хотите залить Форсан, проконсультируйтесь со специалистами или просто поменяйте старое масло вместе с фильтром.
- ГБО. Если на вашей машине установлено ГБО, в режиме эксплуатации на газе добавки заливать нельзя. Машину следует перевести на бензин или дизельное топливо после применения автохимии, а также проехать затем минимум 1000 километров на жидком горючем. Только потом можно возвращаться на газ.
Как и все автомобильные добавки, Форсан обладает сильными и слабыми сторонами. Это не панацея от всех проблем с двигателем, а только помощник в поддержании его работоспособности и увеличении эффективности работы. При правильном и грамотном использовании присадка способна дать положительный результат. Потому внимательно читайте инструкции, учитывайте текущее состояние автомобиля и обращайте внимание на то, что вы уже успели залить в двигатель.