Содержание
Как определить, что пришло время замены
В автомобиле «Митсубиси Аутлендер» рекомендовано проводить замену масла в двигателе каждые 10000 км. пробега. Если же автомобиль использовался в экстремальных условиях и при тяжёлых нагрузках, то менять нужно чаще. К таким факторам относятся:
- плохие погодные условия: резкие перепады температур, высокая влажность, сильные морозы,
- неблагоприятная внешняя среда: грязь, пыль,
- работа двигателя под высокой нагрузкой,
- езда на короткие расстояния при интенсивном движении с частыми остановками, особенно в холодную погоду.
Производить замену масла в «Аутлендер XL», 3-литровом варианте модели, также рекомендуется раз в 10 – 15 тыс. км. Также делать это нужно не реже раза в год, даже если за это время вы не достигли заявленного пробега. Несмотря на то, что срок годности большинства марок порядка 5 лет, находясь в двигателе, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Также в нём накапливаются сажа, вода, остатки несгоревшего топлива, пыль, продукты износа двигателя и продукты разложения самой смазки. Компоненты, которые обеспечивают вязкость, со временем в результате окисления теряют свою эффективность, что приводит к различным отложениям и загрязнению двигателя. Поэтому решение о замене должно приниматься не только на основании пробега и условий эксплуатации, но и в зависимости от времени с предыдущего ТО.
Как правильно выбрать масло
Для «Митсубиси Аутлендер» есть ряд рекомендованных масел, выбор которых зависит от температурного режима эксплуатации. Чем выше температура, тем большей вязкостью оно должно обладать, чтобы поддерживать достаточное давление. Рекомендованные типы масел приведены в таблице:
Стандарт качества | Диапазон температур | Рекомендуемое масло |
«Митсубиси Аутлендер» 2003 – 2006 | ||
Класс А1-А3 по АСЕА | ниже -35 – +50° С и выше | 5W40 |
Тип SG и выше в соответствии с API | ниже -35 – +40° С | 0W30, 5W30 |
-25 – +40 С° | 10W30 | |
-25 – +50 С° и выше | 10W40, 10W50 | |
-15 – +50 С° и выше | 15W40, 15W50 | |
-10 – +50 С° и выше | 20W40, 20W50 | |
«Mitsubishi Outlander» с турбонаддувом | ||
Класс А1-А3 по АСЕА | Ниже -25° С | 5W30 |
Тип SG и выше в соответствии с API | -25 – +40° С | 10W30 |
-25 – +50° С и выше | 10W40 | |
-15 – +50° С и выше | 15W40 | |
-10 – +50° С и выше | 20W40 | |
«Митсубиси Аутлендер XL» | ||
Cертифицированные по ILSAC | Аналогично «Аутлендер» 2003 – 2006 | |
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА | ||
Тип SG и выше в соответствии с API | ||
«Аутлендер 3» | ||
А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 по АСЕА | ниже -35 – +50° С и выше | 0W20, 0W30, 5W30, 5W40 |
Сертифицированная по ILSAC GF5 | -25 – +50° С и выше | 10W30, 10W40, 10W50 |
SM и выше по API | -15 – +50° С и выше | 15W40, 15W50 |
-10 – +50° С и выше | 20W40, 20W50 |
Модели XL и 3 требуют более высокого качества масла. Определить тип по температурному режиму и вязкости можно следующим образом:
- буква W в аббревиатуре обозначает возможность зимнего использования,
- чтобы узнать нижнюю границу температуры, нужно из первой цифры вычесть 30 – 35 градусов (например, 5W40 предполагает применение до 20 – 25 градусов мороза),
- вторая цифра обозначает предельные значения в жаркую погоду (5W40 – до 40 градусов жары).
Важно! При смене типа масла можно идти лишь по возрастающей в системе классификации качества. Переходить необходимо лишь на 1 – 2 пункта, поскольку смазка для современных моторов может оказаться чересчур агрессивной для старых моделей.
Определить, сколько литров масла необходимо при замене, можно из технической документации к авто. Для моделей «Outlander» нужно руководствоваться следующими значениями:
- 2003 – 2010 (2,0) – 4,3 л.,
- 2003 – 2006 (2,0 Turbo) – 4,6 л.,
- 2010 – 2013 (2,3) – 5,5 л.,
- 2004 – 2010 (2,4) – 4,6 л.,
- 2007 – 2009 (2,2 дизель) – 5,3 л.,
- 2010 – 2013 (2,2) – 5,5 л.
Для модели «Митсубиси XL» и «Аутлендер 3» объём моторного масла составит 4,3 – 4,6 литра. Все значения указаны с учётом расхода 0,3 л. на масляный фильтр. Для всех типов двигателей использовать нужно только синтетическое либо полусинтетическое масло. Производителем рекомендуется фирменное масло Mitsubishi Motor Oil, также среди лучших брендов синтетики и полусинтетики стоит отметить:
- Mobil 1,
- Castrol,
- Shell,
- Valvoline,
- Zic.
Инструменты, необходимые для замены
Для самостоятельной замены масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей вам понадобятся:
- рожковый гаечный ключ 17 мм.,
- съёмник масляного фильтра,
- ёмкость для слива,
- ветошь (желательно),
- масляный фильтр.
Также вам могут понадобиться промывочная жидкость и различные присадки, призванные улучшить работу двигателя. Промывка потребуется в следующих случаях:
- вы собираетесь залить масло другого типа или марки,
- автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях с повышенными нагрузками.
Вопрос использования присадок является актуальным для старых моторов, но целесообразность вызывает у специалистов много споров. Компоненты присадок могут иметь неожиданный результат взаимодействия с двигателем, поэтому к их выбору стоит относиться осторожно.
Процесс замены
Технически вся процедура сводится к 3 этапам:
- слив старого масла,
- промывка двигателя (при необходимости),
- залив нового.
Как правильно слить масло в двигателе «Outlander»
Самостоятельно слить масло из двигателя «Митсубиси Аутлендер» при его замене можно согласно следующей инструкции:
- Снимите крышку с масляной горловины.
- Открутите пробку слива. Если в металлической защите картера нет специального отверстия, то её нужно снять.
- Подставьте ёмкость под отверстие для слива.
- При помощи съёмника открутите масляный фильтр.
- Установите новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом.
- Плотно затяните фильтр.
- Когда вся старая жидкость стечёт, закрутите сливную пробку. Иногда требуется заменить медную уплотнительную шайбу в случае её значительной деформации.
Важно! Горячее масло обладает лучшей текучестью, поэтому выполнять слив лучше на разогретом двигателе.
Как залить новое масло
Если вы решили выполнить промывку двигателя, то после слива старой смазки необходимо залить промывочную жидкость согласно инструкции. Некоторые средства обладают быстрым эффектом, позволяя уже через 5 – 15 минут приступить к заливке нового масла. А в некоторых случаях, прежде чем перейти к следующему этапу, необходимо проездить на машине 1 – 2 дня, после чего процедура слива отработанной жидкости повторяется.
Чтобы завершить процесс замены, выполните следующее:
- Залейте новое масло, сначала порядка половины необходимого объёма (2 – 2,5 л.), а потом аккуратно прибавляйте по 100 – 200 мл. до максимальной отметки, контролируя уровень при помощи щупа.
- Закрутите крышку и запустите двигатель.
- Дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не погаснет лампочка уровня масла.
- Заглушите машину и снова проверьте уровень при помощи щупа.
- При необходимости долейте масло. По окончании процесса проверьте, что вы плотно закрутили крышку.
По приведённой инструкции можно своими руками выполнить замену масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» 3 и более ранних моделей. Самый сложный и кропотливый этап – это слив старой отработанной жидкости, он требует терпения и аккуратности. Самостоятельно проводить промывку мотора без предварительной его диагностики в сервисном центре не рекомендуется.