Когда нужно менять масло в двигателе
Периодичность замены устанавливается производителем и для «Freelander» составляет каждые 12 тыс. км. пробега либо каждый год, если вы не проехали указанного расстояния. В некоторых случаях эта цифра может доходить до 6 – 8 тыс. км:
- если вы используете низкокачественное топливо,
- часто передвигаетесь в экстремальных условиях бездорожья,
- работа при высоких нагрузках,
- передвижение на короткие расстояния, частое простаивание в пробках.
Важно! Из-за технических особенностей в дизельном моторе масло требуется менять чаще, чем в бензиновом. Также необходимо учитывать, что европейские масла категории Longlife (пролонгированного действия) рассчитаны на более высокое качество дизеля в Европе, а в российских условиях заявленные уникальные характеристики практически не работают.
Рекомендации по правильному выбору масла
Владельцам «Лэнд Ровер Фрилендер 2», особенно с моделями на дизеле, предстоит сделать трудный выбор, какое масло использовать для своего двигателя: оригинальное (которое рекомендовано производителем и заливается на заводе) либо аналоги различных марок. Официально производителем рекомендуется марка Castrol A5 5W-30 Edge Professional. Оно подходит как для бензиновых, так и дизельных моделей. Это смазка для высокопроизводительных моторов, гарантирующая низкое трение при высоких температурах и хорошую защиту от износа.
Если вы решите подобрать аналог другой марки масла в 2 и 2,2-литровый двигатель «Фрилендер 2» на бензине или дизеле, то необходимо придерживаться стандартов, указанных в технической документации. В общем виде их можно свести к следующему:
- класс А5/В5 по АСЕА,
- не ниже SM-SN для бензина по API,
- не ниже CI4-CJ для дизеля,
- синтетика или полусинтетика, для новых моделей – только синтетические варианты,
- вязкость 0W30, 5W30.
В числе рекомендуемых марок стоит назвать:
- Mobil,
- ZIC,
- Castrol,
- Xado,
- SHELL.
Заправочный объём масла в двигателе «Фрилендер 2» составляет 6,5 л. (для современных моделей 2,0 и 2,2 л.), для бензиновых моторов в 3,2 л., выпускавшихся до 2012 года – 7,7 л. Данные указаны с учётом расхода на масляный фильтр.
Пошаговая инструкция по замене
При замене масла в двигателе необходимо поменять также и масляный фильтр, поэтому нужно его заранее приобрести. Также понадобятся медная уплотнительная шайба, шарнирный ключ на 27 с трещоткой, поддон для слива отработанного масла и ветошь. Замена происходит следующим образом:
- Установите машину на подъёмник. Работа должна производиться на прогретом двигателе, поскольку у холодной смазки высокая вязкость.
- Открутите крышку заливки масла. Это делается для того, чтобы процесс слива происходил быстрее.
- Снимите защиту двигателя. Желательно смазать резьбу болтов, чтобы их было легче использовать в дальнейшем.
- Открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока старое масло полностью сольётся в установленный заранее поддон. Будьте осторожны при выполнении всех процедур, чтобы не обжечься.
- По окончании процесса замените уплотнительную шайбу и закрутите сливную пробку.
- Теперь нужно извлечь масляный фильтр. Он расположен в передней части двигателя. Ключом на 27 нужно открутить крышку против часовой стрелки. Фильтр прикреплён к ней зажимами, поэтому при извлечении выйдет вместе с ней. При помощи отвёртки аккуратно оттяните зажимы и удалите старый фильтр.
- В комплекте с новым фильтрующим элементом идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно обязательно надеть на крышку при установке (желательно смазать его маслом), чтобы не допустить в будущем протечек.
- Установите новый фильтр, закрутив крышку (не затягивайте слишком сильно).
- Залейте новое моторное масло, сначала в объёме порядка 5 л.
- Через 1 – 2 минуты проверьте уровень при помощи щупа.
- Долейте масло так, чтобы его уровень был между минимумом и максимумом, но не выше предельной отметки.
- Закрутите маслозаливную горловину и установите на место защиту двигателя, не перетягивая при этом болты.
- Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах.
- После этого заглушите и снова проверьте уровень масла. Убедитесь, что нигде нет протечек.
Такова процедура самостоятельной замены масла в двигателе «Фрилендер 2». Необходимо соблюдать осторожность, заранее подготовить ветошь. Важным моментом является замена уплотнительных элементов, а также правильная установка фильтра. После замены понаблюдайте некоторое время за уровнем масла, делать это желательно утром на холодном двигателе.