Содержание
Чем опасен перелив смазки для двигателя
Единицы водителей имеют сведения обо всех последствиях перелива трансмиссионного материала. Высокий уровень масла совершенно не является показателем оптимального функционирования. Большая часть «профессионалов», выполняющих ремонт своими руками, работают по такому принципу: много — означает отлично. В действительности это вовсе не так: излишний объём топлива отрицательно воздействует на работу автотранспорта. Если уровень топлива находиться выше отметки нормы, сохраняется угроза возникновения лишнего противодействия.
Как следствие, поршни в цилиндрах приступают функционировать интенсивно. При этом коленчатый вал разгоняется и передвигается в разы труднее. Данный период чреват перерастанием крутящего момента на ведущие колёса автотранспорта. Справиться с этим неестественным противодействием не так легко. Для решения проблем двигатель принимается функционировать гораздо сильнее его обычного ритма. Это воздействует не только на функциональность авто, но и на самого владельца. Водитель сильнее надавливает на педаль газа, вследствие чего бывает большой расход топлива.
Излишняя утрата горючего – не самый страшный результат. Зачастую высокий уровень моторного масла является причиной возникновения многих неисправностей.
Чем грозит перелив масла:
- Повышение формирования нароста, возникающего под воздействием горения. В данном процессе принимают участие не только поршни мотора, но и конструктивные камеры сгорания.
- Засорение глушителя, вследствие чего уменьшается его период жизни.
- Увеличение уровня формирования выхлопных газов. Это отрицательно воздействует на окружающую атмосферу.
- Повышение затрат топлива и смазочной жидкости. Такой цикл безвреден, но он потребует значительных денежных расходов.
- Повреждение сальников. Высокое давление смазочной жидкости их выжимает.
- Износ свечей. Излишний объём горючего подмачивает свечи, и в этом случае могут возникнуть поломки с зажиганием.
Дабы избежать неприятных проблем, необходимо придерживаться приемлемого уровня моторного масла. Обычно водитель сам совершает оплошность при заливании горючей жидкости. Но не всякий раз неприятность становится результатом небрежности человека.
Факторы превышения уровня масла в моторе
Обычно фактором превышения уровня смазки является сам хозяин автотранспорта, который умышленно или по невнимательности перелил больше масла в двигатель, чем требуется его транспорту. В некоторых случаях подобное происходит при недостаточном сливе отработки, владелец авто попросту не ждёт полного выхода отработанной смазки, и в системе сохраняется приблизительно 200 грамм излишней жидкости. Случаются ситуации, когда владелец авто сознательно заливает много масла, чем полагается по инструкции, думая, что от излишней жидкости мотор транспорта только выиграет. Подобное рассуждение неправильно, избыток смазывающего материала может принести повреждение компонентам и агрегатам ДВС и перетечь в дорогущий ремонт устройства. Кроме того, фактором излишка моторной смазки может быть проникновение в систему конденсатной влаги через горловину для залива и горючей жидкости через прокладку бензонасоса, потерявшую способность к непроницаемости. В случае проникновения смазки в топливо причину определить очень просто — жидкое вещество обретает отличительный бензиновый запах.
Последствия перелива
Избыток моторного масла в системе смазки авто может иметь ряд нежелательных проблем. Особенно нежелательными из них считаются:
- увеличение давления на сальники и потеря ими плотности,
- проникновение моторного масла в цилиндры ДВС и возникновение нагара вследствие его сгорания,
- повышение количества и упадок качества выхлопных газов и, как итог, засорение и приближенное изнашивание глушителя,
- повышение затрат масла,
- проникновение смазки на свечи зажигания и уменьшение периода их эксплуатации,
- ошибочные данные датчика расхода бензина,
- завоздушивание гидрокомпенсаторов и иных узлов вследствие взбивания избытка моторного масла коленвалом,
- повышение работы на масляный насос и масляный фильтр, их ускоренное изнашивание.
Некоторые из упомянутых проблем при несвоевременном устранении неисправностей могут привести к серьёзным поломкам мотора.
Что предпринять в случае перелива моторного масла
У многих автовладельцев возникает вопрос, что делать, если перелил жидкость? Для решения данной проблемы эффективнее всего удалить лишнее масло, используя шланг, или при помощи слива. Через шланг от излишней смазки можно избавиться следующим способом:
- приготовить шланг и канистру для сливания моторного масла,
- открыть капот и отвинтить пробку с горловины для залива смазки,
- выполнить откачку избыточного масла с помощью насоса,
- осуществить проверочный замер уровня моторного масла.
Порой автовладельцы в качестве насоса применяют фирменную систему, построенную из врачебного шприца крупного размера и трубки из-под капельницы требуемой длины. При помощи делений на шприце можно проверять количество масла, выкачиваемого из системы смазки автомашины.
Для устранения лишней смазки при помощи слива необходимо выполнить ряд операций:
- приподнять капот авто и отвинтить крышку с горловины для заливания жидкости,
- отыскать под дном автомобиля отверстие для слива масла из системы,
- установить под отверстие предварительно заготовленную ёмкость,
- отвинтить пробку с отверстия слива и подождать минут 30, до тех пор, пока не сольётся остаточная смазка,
- хорошо завинтить пробку,
- залить в двигатель необходимое количество жидкости, не позабыв сверить по завершении его уровень.
При сливе смазки необходимо позаботиться о своей безопасности, дабы исключить возможность попадания отработанной жидкости на кожный покров или одежду.