Услуги автосервисов не всегда оправдывают вложенные в них деньги. Меняя масло своими руками, вы будете уверены в качестве залитой жидкости и правильности выполненных работ. Практика показывает, что самостоятельное обслуживание по качеству редко уступает профессиональному, если грамотно и ответственно подойти к этому вопросу.
Содержание
Периодичность замены
Мы будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе на примере автомобиля «Ниссан Теана» первого поколения, то есть версии J31. Автомобиль выпускали в период с 2003 до 2008 год. Возраст машины относительно небольшой. Надёжные и качественные двигатели, установленные под капотом «Теаны» первого поколения, позволяют до сих пор эксплуатировать их, не сталкиваясь с серьёзными проблемами и неполадками.
Да, в определённой степени силовые агрегаты уже износились. Потому регламентированные рекомендации по смене того же масла несколько отличаются от тех, которые распространяются на новые машины. Официальный мануал указывает на то, что замена масла осуществляется 1 раз на каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год. Но постепенный износ мотора и тяжёлые условия эксплуатации требуют сокращения указанного интервала. На преждевременный износ масла и потерю его физико-химических свойств влияют:
- плохая дорога,
- агрессивный стиль вождения,
- запылённые и загрязнённые дороги,
- частые и непродолжительные поездки,
- пробки,
- езда с прицепом,
- низкое качество заливаемого топлива и пр.
Всё это приводит к тому, что реальная цифра периодичности смены моторного масла сокращается до 7 – 10 тысяч километров. Чем бережнее вы относитесь к машине, тем реже стоит менять масло. Но делать это меньше 1 раза в год, вне зависимости от пробега и условий эксплуатации, также не рекомендуется.
Уровень и состояние
При эксплуатации автомобилей «Ниссан Теана», как и других авто, важно, чтобы вязкость масла сохранялась на своём изначальном уровне. Слишком жидкое масло не смазывает в нужной мере подвижные детали двигателя, что приводит к их постепенному износу. А густые смазки усложняют процесс пуска двигателя. В процессе эксплуатации масло будет обязательно терять своё качество, если сравнивать со свежей смазкой. Это обусловлено естественными процессами, из-за которых и предъявляют требования по обязательной периодической замене расходного материала.
Задачей владельца «Ниссан Теаны» является отслеживание уровня и состояния масла в двигателе. Для этого предусмотрен специальный щуп на силовом агрегате. Нужно только вовремя и правильно им пользоваться.
Для оценки уровня и текущего состояния жидкости сделайте следующее:
- Извлеките щуп при холодном моторе, протрите его сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Опять достаньте и посмотрите, на каком уровне находится масляный след. Если он расположен между отметками «Min» и «Max», уровень правильный.
- То же самое можете повторить, предварительно прогрев двигатель на холостых оборотах в течение нескольких минут. Остановите мотор, дайте маслу стечь в картер, и проверьте уровень на горячем агрегате.
- Извлекая щуп, воспользуйтесь белой салфеткой или ветошью. Это позволит оценить текущее состояние масла. Если вы не знаете или не помните, как выглядит свежее масло, для наглядности капните несколько капель новой смазки, которую вы ранее заливали в мотор.
- Многие и без сравнения могут по внешним признакам понять, что масло изношено и требует замены. Оно темнеет, становится мутным, имеет нехарактерный запах, заметны примеси стружки, грязи. Некоторые доводят двигатель до такого состояние, что смазка становится практически чёрной.
Если вы наблюдаете похожие признаки, жидкость в моторе следует немедленно поменять. Сделать это можно своими руками.
Выбор масла
С периодичностью замены моторной жидкости вы определились. Теперь нужно выбрать подходящий состав и узнать, сколько литров масла в какой двигатель заливать. «Ниссан Теана» представлена с несколькими вариантами силовых агрегатов. В зависимости от них покупают соответствующую ёмкость и заливают требуемый объём масла:
- самый младший двигатель объёмом 2,0 литра требует 3,7 и 3,9 литра моторного масла (без учёта масляного фильтра и с ним),
- средний 2,3-литровый силовой агрегат вмещает в себя от 3,7 до 4,0 литров моторного масла,
- топовый 3,5-литровый двигатель по мощности превосходит остальные моторы, но в плане объёма масла идентичен предыдущему, в него заливают от 3,7 до 4 литров.
Если ваш «Ниссан Теана» нуждается в плановой замене рабочей жидкости в двигателе, тогда выбирайте только качественные составы. Они служат максимально эффективно, позволяя мотору хорошо себя вести и работать до следующей замены. Потому производитель советует заливать рекомендуемое моторное масло для «Nissan Teana» собственного бренда. Это Nissan Oil 5W40.
Но всегда есть возможность подобрать альтернативный вариант. Обычно оригинальные масла наиболее дорогие, что заставляет автовладельцев искать более доступные аналоги. При подборе моторной жидкости для «Теаны» важно учитывать погодные условия региона, в котором вы проживаете. При суровой зиме лучше выбирать сезонные масла на зиму и лето. Для умеренного климата подходят всесезонные составы. В качестве зимних масел для «Nissan Teana» подойдут составы с такими показателями вязкости:
- 0W30,
- 5W40,
- 5W30,
- 0W40.
Если вам нужно масло на лето, когда климат достаточно тёплый, а летний период жаркий, тогда выбирайте:
- 20W30,
- 20W40,
- 25W30,
- 25W40.
Всесезонные смазки актуальны для температуры от +25 до -25 градусов Цельсия. Здесь подходят следующие показатели вязкости:
- 15W40,
- 10W40,
- 5W40.
Специалисты советуют только в «Теаны» 2003 года заливать минералку или полусинтетику. Во всех остальных случаях следует применять исключительно полусинтетические масла. В отдельных ситуациях возможна заливка синтетических масел. Касательно производителей «Ниссан» не накладывает строгих ограничений. Здесь главное, чтобы масло было качественным и соответствовало требованиям производителя по характеристикам и физико-химическим свойствам.
Масла лучше выбирать среди следующих брендов:
- Motul,
- Mobil,
- Xado,
- G-Energy,
- Castrol,
- Shell,
- Mannol,
- Kixx,
- ZIC,
- Valvoline,
- Роснефть,
- Лукойл.
Лучше не экономить на расходных материалах. Хотя у «Ниссана Теаны» хорошие и работоспособные двигатели, при несоответствующем отношении к ним они быстро придут в негодность и заставят потратить внушительные деньги на ремонт.
Материалы и инструменты
Для работы в гаражных условиях вам потребуется собрать небольшой комплект из необходимых материалов и инструментов. В него входит:
- свежее моторное масло,
- новый масляный фильтр,
- сменный болт сливного отверстия или новая медная шайба,
- пустая ёмкость на 5 – 6 литров,
- сменная одежда,
- ветошь,
- ключ-съёмник для масляного фильтра,
- гаечный ключ на 14,
- яма для проведения работ и пр.
Здесь уже ориентируйтесь по конкретной ситуации. Кто-то параллельно со сменой масла собирается выполнять и другие работы, из-за чего набор инструментов и материалов расширяется. При работе с автомобилем «Ниссан Теана» обязательно покупайте новую медную шайбу под сливной болт. Это сменный компонент, который подлежит замене при каждой процедуре слива отработанного моторного масла. Повторно одну и ту же прокладку использовать нельзя, иначе возникнет течь, и вы потеряете всё новое масло.
Инструкция по замене
Если вы подготовили всё необходимое для работы и окончательно приняли решение менять масло своими силами, можно начинать.
- Сначала сливается старая моторная смазка. Для этого прогрейте мотор, дайте несколько минут остыть, чтобы масло не оказалось слишком горячим. Под капотом открутите пробку заливного отверстия для увеличения скорости выхода отработки.
- Переходите под автомобиль. Под днищем может располагаться защита картера, которую требуется демонтировать, если она мешает процедуре замены моторной жидкости. Найдите сливную пробку. Прежде чем окрутить сливной болт, подставьте под него пустую тару нужного объёма. Теперь выкручивайте пробку ключом на 14 и ждите, пока вся жидкость вытечет.
- Таким методом в «Теане» невозможно слить всё масло. Чтобы в картере не оставалось слишком много старой смазки, рекомендуется воспользоваться простым приёмом. Для этого нужно взять домкрат и поднять немного левую часть автомобиля. Это позволит остаткам выйти из поддона. Некоторые вставляют в сливное отверстие коктейльные трубочки. Это уже народный метод, но он неплохо работает. Оставшаяся жидкость будет выходить ещё в течение 10 – 15 минут. Не торопитесь.
- Параллельно займитесь масляным фильтром. Здесь инженеры «Ниссан» немного не предусмотрели простоту доступа к фильтру, поскольку для его демонтажа приходится снимать колесо и защиту ремня около стенки колёсной арки. Это не так сложно, но за такое расположение конструкторам японской автомобильной компании явно стоит дать минус.
- Демонтировав всё лишнее, можно наконец-то снять масляный фильтр. Удобнее всего демонтировать элемент с помощью специального ключа-съёмника. Если у вас такого нет, возьмите отрезок наждачной бумаги с крупным зерном, оберните ею корпус фильтра и попробуйте выкрутить вручную. За счёт абразивной поверхности можно плотно зацепиться за фильтр, который обычно поддаётся. Если же такой способ не сработал, проткните корпус фильтра отвёрткой с длинной ручкой и используйте инструмент как рычаг. Всё равно фильтр под замену.
- Когда фильтр начнёт прокручиваться, подставьте под него какую-то ёмкость или подложите ветошь. Из фильтра будут стекать остатки моторной жидкости. Чтобы она не оказалась на полу, воспользуйтесь тряпками или тарой. Перед установкой нового фильтра тщательно протрите посадочное гнездо. Иначе грязь окажется в составе свежего масла.
- Прежде чем поставить новый фильтр на своё законное место, возьмите немного свежего масла для силового агрегата и смажьте им уплотнительную прокладку. Так он лучше встанет в гнезде. Закручивать фильтр следует только вручную. Использовать съёмник или ту же наждачную бумагу нельзя.
- Тем временем старое масло из картера наверняка слилось. Потому зачистите участок металлической щёткой или ветошью. Поменяйте пробку полностью или установите на старый сливной болт новую медную уплотнительную прокладку. Закрутите её, но сильно не пережимайте.
- Далее переходим к подкапотному пространству. Берите оригинальный состав для «Nissan Teana» или другое масло, полностью соответствующее требованиям производителя и условиям эксплуатации. Возьмите большую воронку и вставьте её в заливное отверстие.
- Заливайте не весь объём сразу. Практика показывает, что регламентированное количество масла в двигателе не всегда соответствует реальному. Если двигатель сухой, тогда указанный в мануале объём точно войдёт. Когда же картер очищен не полностью, часть смазки в любом случае остаётся внутри. Потому сначала заливайте примерно на 500 мл. меньше необходимого.
- Подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. После этого возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если щуп показывает недостаток масла, долейте ещё немного до нужного параметра.
- Если уровень в норме, закройте пробку заливного отверстия и запустите двигатель на холостых оборотах. На приборной панели «Ниссан Теаны» должна погаснуть сигнальная лампа давления масла в картере. Теперь уже при горячем силовом агрегате выполните повторную проверку уровня для объективности.
Когда проверка показала, что уровень расположен ровно между отметками «Min» и «Max», вы всё сделали верно. Остаётся заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов подтекания масла через сливное отверстие и фильтр. Если всё хорошо, тогда возвращайте на место демонтированные элементы. Спустя несколько дней эксплуатации или по мере прохождения 50 – 100 километров, обязательно сделайте контрольные замеры и проверки днища. Это позволит убедиться, что никаких проблем после самостоятельной замены не возникло.
«Ниссан Теана» – не самая сложная машина в плане самостоятельного обслуживания. Но некоторые моменты инженеры проработали не до конца. Потому дважды подумайте, перед тем как приступать к работе своими руками. Если вы опасаетесь, что не справитесь с поставленной задачей, лучше обратитесь за помощью к специалистам сертифицированного автосервиса.