Это не самые дорогие авто, что делает их и недорогими в плане эксплуатации. Экономичные, но производительные моторы, хорошо собранный кузов, конструкция, позволяющая легко своими руками добраться до основных расходников, обеспечивают возможность обходиться некоторым автовладельцам без услуг специалистов и СТО.
Владельцам таких машин следует знать, как и какое масло лить в «Форд Мондео» 4 или 3 поколения. Предшественники в лице 1 и 2 поколения устарели, потому большинство покупателей стараются выбирать между 3 и 4 генерациями. Принципиальных отличий в плане смены рабочей жидкости в моторах у них нет. Потому будем рассматривать процедуру на примере 4 поколения, но эти же советы окажутся актуальными для свежих версий «Мондео» 3 генерации.
Содержание
Периодичность замены
Если своевременно и правильно менять моторное масло, это позволит значительно продлить срок службы двигателя, максимально выработать его моторесурс и предотвратить ряд серьёзных и дорогостоящих поломок.
В компании Форд достаточно оптимистично смотрят на возможности своего «Мондео» 3 и 4 поколения, поскольку в заводском мануале указывается цифра в 20 тысяч километров как период между заменами моторного масла. Либо же менять нужно 1 раз в год.
Касательно 1 раза в год согласиться можно, но вот 20 тысяч километров машина проходит в редких случаях на одном и том же масле. С учётом качества наших дорог, сурового климата и ряда других негативных факторов, специалисты советуют сократить указанный период примерно в 2 раза.
Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях, тогда интервал между сменой смазки в силовых агрегатах «Форд Мондео» составит 10 тысяч километров.
К тяжёлым условиям относятся:
- плохое качество дорог,
- постоянная езда под нагрузкой (пассажиры, большое количество багажа, прицеп),
- холмистая местность,
- запылённые и грунтовые дороги,
- использование дешёвого топлива с сомнительных АЗС,
- применение неподходящего моторного масла,
- агрессивный стиль вождения,
- регулярное превышение скорости и пр.
Автовладелец обязан сам регулярно проверять уровень и контролировать текущее состояние моторного масла. При утрате его физико-химических свойств жидкость подлежит обязательной замене.
Эксплуатация «Форда Мондео» на изношенном масле может привести к опасным и тяжёлым последствиям для двигателя, после чего потребуется выполнять дорогой ремонт или полностью менять силовой агрегат.
Уровень и состояние
Периодическая проверка уровня масла должна стать привычкой для всех владельцев «Форд Мондео 4» и любого другого автомобиля.
Нужно следить, в каком количестве и состоянии находится рабочая жидкость в картере. Это позволит вовремя заметить износ и признаки неисправной работы двигателя. Преждевременная потеря качества масла указывает на наличие проблем в моторе, которые лучше на ранних этапах устранить.
Чтобы объективно проверить уровень масла в картере вашего «Мондео», нужно соблюдать несколько правил и условий:
- автомобиль должен находиться на ровной площадке, поскольку любые перепады высот меняют реальные показатели,
- чтобы щуп показал правильные данные, предварительно двигатель нужно прогревать,
- сразу после остановки мотора проверку не проводят, поскольку нужно подождать, пока всё масло стечёт в картер,
- в качестве инструмента для измерений используется только мерный масляный щуп.
Сама проверка проводится предельно просто. Сначала вы находите сам щуп, извлекаете его, протираете насухо ветошью, после чего возвращаете на место. Он окунается в масло до определённого уровня, вы его извлекаете, а по следу масляной плёнки наглядно видно, до какой отметки добирается измерительный инструмент.
На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального значения. В ваших интересах, чтобы след масла оставался ровно между ними. Если масло ближе к «Min», его требуется долить.
Опытные автовладельцы могут одновременно проверить уровень и оценить состояние масла. Делают они это по цвету смазки и её консистенции. Если масло тёмное или практически чёрное, на щупе остаются следы стружки или загрязнений, это говорит о сильном износе и непригодности жидкости к дальнейшему использованию.
Для наглядности можете взять промасленный щуп, капнуть с него на белую бумагу, а рядом сделать несколько капель из канистры со свежей смазкой. Сравните текстуру и цвет. Если отличия хорошо заметные, тогда пришло время сменить моторную жидкость. При нормальном состоянии масла, но изменении уровня, нужно просто долить недостающее количество.
Выбор моторного масла
При выборе масла для «Форд Мондео 4» следует отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Идеальным вариантом считается заливка в двигатель автомобиля оригинального масла, которое используется на этой модели американского авто с завода.
Оригинальное масло выпускается под брендом Ford и носит название Formula F Fuel Economy HC 5W30. Эта марка заливается в «Форд Мондео» 3 и 4 поколения.
Проблема только в том, что канистра объёмом 5 литров стоит почти 2 тысячи рублей, а за 1 литр смазки Formula F с вязкостью 5W30 придётся отдать около 450 рублей.
Это заставляет автовладельцев искать альтернативу среди других производителей. Если залить в двигатель оригинальное масло в «Форд Мондео 4» вы не в состоянии из-за финансовой составляющей, тогда ищите альтернативы среди других производителей.
Здесь стоит обратить внимание на такие бренды:
- Shell,
- Castrol,
- Elf,
- ZIC,
- Mobil,
- Valvoline и пр.
В плане вязкости допускается использовать всесезонное 10W40, 15W30, 5W30, 5W40. Хотя для российских условий в тех регионах, где температура зимой опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, лучше отказаться от масел с вязкостью 10W40.
Если у вас есть возможность обслуживать машину 2 раза в год, меняя сезонные масла, тогда используйте зимнее 0W40 и летнее 5W40. Так машина будет себя чувствовать наиболее комфортно в условиях сильного холода и летней знойной жары.
Требуемый объём
Выпуск 4 поколения автомобиля «Форд Мондео» начался в 2007 году. То есть машины достаточно свежие, потому о сильном износе двигателей говорить приходится в редких случаях.
Интересно и то, что для российского рынка доступна широкая гамма двигателей. Их можно условно поделить на дизельные и бензиновые.
Дизельные двигатели представлены в таких объёмах:
- 1,8 л,
- 2,0 л,
- 2,2 л.
Бензиновых версий чуть больше:
- 1,6 л,
- 2,0 л,
- 2,3 л,
- 2,5 л.
Разница в объёме двигателя определяет и разницу в количестве используемого моторного масла. Причём бензиновые силовые агрегаты требуют меньше масла по сравнению с дизельными.
Так, в мотор объёмом 1,6 литра заливают 4,1 л. масла, а в моторы 2,0, 2,3 и 2,5 л. требуется по 4,3 литра смазки.
Дизельные же двигатели объёмом 1,8 и 2,2 л. предусматривают заливку 5,6 и 5,9 литра моторной смазки соответственно. Потому загляните в мануал своего «Мондео 4» и проверьте, какой двигатель там установлен и сколько требуется заливать в него смазочного масла.
Материалы и инструменты
Для самостоятельной замены масла в силовом агрегате вам потребуются:
- свежая моторная жидкость (оригинал или аналог),
- новый фильтр,
- трещотка c головкой на 13,
- тара объёмом 5 – 6 литров для старого масла,
- ветошь,
- съёмник для фильтра,
- средства защиты (минимум перчатки).
Касательно масляного фильтра под «Ford Mondeo 4». Если есть такая возможность, возьмите оригинальный фильтр. Он идеально подходит под этот автомобиль, но имеет ту же проблему, что и оригинальное масло. Это высокая цена. За оригинальный фордовский масляный фильтр требуют около 1400 рублей.
Потому замена масла обычно осуществляется с использованием аналогов от других производителей. Для «Мондео» хорошо подойдут фильтры производства Fram и Mann. Цена на них около 250 – 300 рублей. Разницу в цене вы почувствуете, а вот в плане качестве и эффективности работы отличия минимальные. Это хорошая замена для оригинальной запчасти за меньшие деньги.
Процедура замены
Для замены масла в двигателе «Форд Мондео» старайтесь придерживаться рекомендаций и соблюдать меры безопасности, находясь под автомобилем и работая с узлами в подкапотном пространстве.
Конструкция «Форд Мондео» 4 поколения выгодна в плане самостоятельного обслуживания, поскольку владелец способен без особых проблем добраться своими руками до расходников, не имея в распоряжении специального оборудования или профессиональных инструментов.
Замена масла осуществляется согласно следующему алгоритму действий:
- Работу начинайте сразу после поездки или на предварительно прогретом до рабочей температуры двигателе. Это придаст маслу текучести, что позволит ему в максимальном объёме выйти из системы.
- Отправляйте под автомобиль. Если на вашем «Мондео» стоит защита картера, открутите её соответствующими ключами. Под защитой расположена пробка сливного отверстия. Подденьте её ключом, после чего можно выкрутить уже вручную. Будьте осторожными и используйте перчатки, поскольку масло горячее. Получить ожог не составит большого труда.
- Под сливное отверстие подставьте пустую ёмкость. Масло сначала будет вытекать быстро. Чтобы ускорить процесс, предварительно под капотом найдите крышку заливной горловины и просто открутите её. Дайте некоторое время маслу стечь. При прогретом силовом агрегате обычно на это уходит 10 – 20 минут. Всё зависит от того, насколько масло было вязким.
- Если вы видите, что масло сильно загрязнено, есть смысл промыть систему. Для этого закрутите сливную пробку, а через заливное отверстие влейте промывочное масло. Продаются специальные составы для промывки, которые лучше и безопаснее присадок-минуток. Заливается промывочная жидкость до отметки «Min» на щупе. Затем двигатель нужно запустить и дать ему поработать при холостых оборотах около 5 – 10 минут. Дождитесь, пока вся смесь стечёт вниз, после чего сливайте промывку, как и старое масло.
- Переходим к фильтру, пока остатки смазки капают в тару для отработки. «Мондео» может оснащаться цельным фильтром, который меняют полностью, либо запчастью со сменным фильтрующим элементом. Вне зависимости от типа фильтра, их устанавливают в передней части блока цилиндров около 3 цилиндра.
- Если у вас корпусный фильтр, его нужно сорвать маслосъёмником, затем открутить до конца вручную и поменять на новый. Предварительно зачистите посадочное место для устройства металлической щёткой, смажьте уплотнитель свежим маслом и залейте его в корпус примерно на 50% объёма.
- Если фильтр со сменным фильтрующим элементом, тогда корпус снимается, из него выливаются остатки масла, извлекается сам компонент для фильтрации, а на его место ставится новый. На корпусе предусмотрена уплотнительная прокладка, которую потребуется заменить.
- При выполнении промывки не стоит перед её проведением менять фильтр. Пусть старый отработает своё до конца, а когда система будет очищена, устанавливайте новый фильтрующий агрегат.
- На пробке сливного отверстия обязательно поменяйте уплотнительное кольцо. По мере эксплуатации автомобиля оно деформируется, изнашивается и теряет упругость. Если его не поменять, через сливное отверстие начнёт вытекать свежее моторное масло.
- Фильтры монтируются вручную, без применения инструментов. Когда корпус фильтра соприкоснётся с фланцем блока цилиндров, сделайте ещё 3/4 оборота. Так он должен встать плотно и не провоцировать утечки масла.
- Заливать масло лучше через маслозаливную горловину, вставив туда предварительно воронку. Можно и без неё, если сможете аккуратно заливать моторную жидкость из канистры в относительно небольшое отверстие. Весь объём сразу не заливайте, поскольку часть смазки всё равно остаётся внутри системы. Залейте на 500 мл. меньше нужного количества согласно паспортным данным вашего двигателя.
- Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 3 – 5 минут. На приборной панели индикатор давления масла должен погаснуть. Если этого не происходит, возможно, произошло нарушение герметичности из-за неплотно закрученных пробок или фильтра.
- Когда двигатель прогрелся, и лампа погасла, выключите мотор и подождите несколько минут. Параллельно загляните под машину и проверьте, нет ли там следов протекания смазки. Обычно они появляются под фильтром и пробкой сливного отверстия. Подтяните их, если это нужно.
- Теперь проверьте уровень щупом. Если он показывает норму, тогда работу можно считать завершённой. При уровне, близкому к отметке «Min», долейте недостающее количество моторной жидкости и повторите процедуру, начиная с прогрева мотора.
Суммарно замена занимает около 1 – 2 часов чистого времени, даже если вы выполняете промывку мотора. Чем больше у автовладельца опыта и навыков, тем быстрее он справляется с поставленной задачей.
Ничего сложного в смене такого расходного материала, как моторное масло, на любом двигателе «Форд Мондео» нет. Это существенно экономит деньги на услугах автосервисов, но позволяет правильно и качественно обслужить автомобиль своими руками.