Неплохой ресурс вместе с достаточно солидной динамикой, учитывая мощность, делают «Кобальт» отличной рабочей лошадкой, которая не требует больших финансовых вложений и позволяет своими силами заниматься обслуживанием. Одним из основных моментов в эксплуатации является своевременная замена и выбор подходящего масла для «Шевроле Кобальт» 2013 – 2015 лет выпуска либо более ранних образцов.
Рекомендации по выбору масла
Поскольку для замены вам потребуется новое моторное масло, соответствующее требованиям автомобиля «Шевроле Кобальт», придётся внимательно изучить характеристики и представленные на рынке варианты моторных жидкостей. Важно заметить, что используемые масла для автомобилей 2013 – 2015 лет отличаются от тех, которые заливают в «Кобальт» первого поколения 2004 – 2010 лет выпуска. Первое поколение «Кобальта» является компактным авто, которое выпускали и продавали в Северной Америке. Потому подобные модели отыскать в России проблематично. В России обновлённый «Cobalt» 2 поколения, который уже не имел ничего общего с предшественником, несмотря на аналогичное название, представили в 2012 году. С 2013 года начали активные продажи.
История продлилась не так долго, поскольку уже в 2016 году бренд перешёл под компанию Ravon. Теперь это «Ravon R4», хотя по факту этот тот же «Cobalt» второго поколения. Логично будет рассмотреть актуальные масла для машин 2012 – 2015 лет выпуска и определить, какое лучше лить в мотор этого бюджетного автомобиля. Оптимальным решением станет покупка оригинального масла для «Шевроле Кобальт». С завода в двигатель автомобилей заливают масло Dexos 2 5W30 производства General Motors. Проблема в том, что это масло довольно дорогое. Потому владельцы размышляют над тем, какой тип смазки лучше заливать в «Chevrolet Cobalt». По показателям вязкости в качестве всесезонных масел подойдут составы с такими характеристиками:
- 10W40,
- 10W50,
- 15W40,
- 5W40,
- 15W50.
Если вам нужен сугубо зимний состав, тогда по вязкости для «Кобальта» подойдут:
- 0W40,
- 5W40,
- 5W50,
- 0W50.
Из летних смазок используют:
- 20W40,
- 25W40,
- 25W50.
Для автомобилей 2012 года выпуска смазки по API рекомендуется брать SM, а для моделей от 2013 года и младше используются SN. Лучше использовать синтетические масла, хотя некоторые полусинтетические моторные жидкости тоже способны обеспечивать эффективную и качественную работу силового агрегата «Шевроле Кобальт». Есть несколько производителей, которые могут предложить составы с нужными характеристиками. Они хорошо себя зарекомендовали, потому лучше использовать их в качестве альтернативы оригинальному моторному маслу для «Шевроле Кобальт»:
- ZIC,
- Shell,
- Castrol,
- Mobil,
- Xado,
- GT-Oil,
- Valvoline,
- Лукойл.
Если вам удалось правильно подобрать моторное масло, половину работы вы уже сделали. Остаётся только слить отработку, поменять фильтр и залить свежую жидкость в картер двигателя.
Уровень и состояние
Движок «Кобальта» рассчитан на то, что замену масла на нём следует проводить примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Но эти цифры указываются в официальном мануале с учётом стандартных условий эксплуатации. Но вы должны понимать, что реалии российских дорог и нашего климата не позволяют делать такие промежутки между обслуживанием машины. Потому реальный срок замены составляет 5 – 6 тысяч километров или 1 раз в год. Учитывайте тот показатель, что наступит раньше.
Периодически автовладелец обязан пользоваться измерительным щупом, проверять текущее состояние моторной смазки и сколько его в двигателе. Реально оценить состав можно путём его полного слива из картера. Но есть и более простой метод.
Сначала проверим уровень. Для этого нужно:
- открыть капот,
- найти щуп,
- вытащить его,
- протереть чистой ветошью,
- вставить на место,
- вытащить опять,
- посмотреть на след масляной плёнки относительно меток «Min» и «Max».
Нужно, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля щуп показывал среднее значение между двух отметок. Если уровень постепенно приближается к минимальному значению, обязательно подливается немного свежего масла. Чем ближе срок замены моторной смазки, тем выше вероятность того, что жидкость утрачивает свои физико-химические свойства, состав начинает мутнеть или темнеть, в нём появляются частицы стружки.
Для оценки текущего состояния масла в двигателе можете воспользоваться простым способом. Он не требует сливать с «Шевроле Кобальт» всё масло.
- Двигатель лучше предварительно немного прогреть, чтобы возможный осадок поднялся.
- Достаньте измерительный щуп и возьмите белую бумагу или салфетку.
- Капните несколько капель масла со щупа. Рядом можно сделать несколько капель свежего масла, которое вы использовали.
- Если вы видите разницу по цвету, прозрачности, либо наглядно заметен осадок в составе моторной жидкости, это говорит о сильном износе смазки, которая подлежит замене.
Надо обратить внимание на ситуации, когда масло приобретает нехарактерный вид спустя короткое время с момента последней замены. Если работу выполняли не вы, это может указывать на несколько фактов:
- предыдущую замену провели некачественно,
- мастера залили изначально плохое масло,
- в двигателе есть проблемы, из-за которых масло начинает быстро терять свои свойства,
- забыли поменять масляный фильтр параллельно с заменой самого масла,
- в двигателе осталось большое количество старой отработки, которое смешалось со свежей жидкостью.
В лучшем случае повторная замена масла позволит нормализовать состояние двигателя. Но если есть подозрения на неисправности самого мотора, лучше провести диагностику на проверенном и профессиональном автосервисе.
Инструкция по самостоятельной замене
Лучше работать при наличии смотровой ямы в гараже или подъёмника. Далеко не каждый обычный автомобилист может похвастаться наличием специального подъёмника, потому в основном работать приходится, используя яму. Для работы вам потребуется собрать возле себя нужные материалы и инструменты. В этот список входят:
- свежее моторное масло с подходящими физико-химическими характеристиками,
- новый фильтр,
- резиновый уплотнитель для сливной пробки,
- пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива отработки,
- лампа-переноска,
- накидные ключи (минимум 13 и 15 размера),
- ветошь,
- спецодежда.
Работу начинайте на прогретом предварительно двигателе. Если машина длительное время стояла в гараже, тогда масло приобретёт очень густую консистенцию. При сливе оно начнёт выходить очень медленно, плюс вы не сможете избавиться от максимального объёма отработанной смазки. Приступаем к работе.
- Прогрейте двигатель, после чего откройте капот и открутите крышку заливной горловину. Пока туда ничего наливать не нужно.
- Переходим под днище вашего «Шевроле Кобальт». Под двигателем располагается защитная панель или просто защита мотора. Её нужно демонтировать, чтобы добраться до сливного отверстия и фильтра.
- Для демонтажа защиты своими руками потребуется открутить 4 крепёжных болта, которые располагаются в передней и задней части. 2 болта удерживают защиту на нижней поперечине радиатора, а вторые два вы найдёте на подрамнике с противоположной от радиатора стороны. Снимаем защиту и убираем её временно в сторонку.
- После демонтажа под панелью очистите поддон около пробки для слива отработанного масла. Это предотвратит попадание мусора и грязи в новую смазку. Для демонтажа сливной пробки потребуется накидной ключ на 15.
- Перед тем как начать крутить пробку, не забудьте подставить под неё пустую ёмкость, куда будет сливаться старая моторная жидкость из картера. Будьте осторожными, поскольку смазка горячая, и вы можете получить сильные ожоги.
- Немного проверните накидным ключом пробку до того момента, когда сможете вращать её вручную. Открывайте до конца и сливайте отработку. Объём слитой жидкости составит примерно 4 литра, потому тару берите с запасом, на 5 – 6 литров, чтобы смазка не вытекала через края.
- Когда масло перестало вытекать под большим напором, поставьте ёмкость с отработкой под картером, чтобы туда постепенно капали остатки смазки.
- Пока жидкость сливается, займитесь масляным фильтром. Его лучше демонтировать специальным съёмником для фильтров, поскольку зачастую руками или подручными инструментами справиться с ним сложно. Крутить следует против движения часовой стрелки. Под фильтр тоже ставьте пустую тару, поскольку из него будут стекать остатки масла.
- Зачистите посадочное гнездо для фильтра. На новое фильтрующее устройство нанесите немного свежей моторной смазки, чтобы промаслить прокладку. Можно примерно на 1/3 заполнить маслом и сам фильтр. Вкручивать его лучше вручную, но чтобы уплотнитель плотно прилегал к поверхности. Иначе возникнут утечки.
- Если прошло уже минут 15 с момента, как вы отошли от сливного отверстия к фильтру, можно убирать тару с отработкой и возвращать пробку на место. Но сначала проверьте, в каком состоянии находится уплотнитель. Если на пробке уплотнительное кольцо износилось, на его место обязательно ставят новое.
- Некоторые забывают приобрести это кольцо, но выход из ситуации есть, чтобы не бежать обратно в магазин. Для этого возьмите любой герметик, обладающий маслостойким свойством. Он хорошо заменяет резиновые прокладки. Если не использовать кольцо или герметик, через пробку будет вытекать свежее масло.
- Плотно закрутите пробку и возвращайтесь к подкапотному пространству. Там вы ещё на первом этапе сняли маслоналивную пробку. Через горловину начинайте заливать свежую смазку. В двигателе, который устанавливается на «Шевроле Кобальт» для российского рынка, вмещается около 3,75 литра масла. Но фактическое количество может оказаться немного меньше, поскольку на 100% удалить все остатки старой жидкости не получится.
- Сначала залейте примерно 3,5 литра, закройте крышку и запустите двигатель на холостом ходу. Пусть поработает пару минут.
- Отключите мотор, подождите несколько минут. За это время масло стечёт обратно в картер и на приборной панели погаснет сигнальная лампочка давления масла.
- Проверьте щупом уровень масла. Он должен находиться между отметок «Мин» и «Макс». Если уровень ниже требуемого, долейте ещё немного. Сразу все 3,75 л. заливать не стоит, поскольку при переизбытке жидкости в картере придётся её сливать. А это потребует повторно откручивать пробку, ставить тару под отверстие и пр.
- Если уровень нормальный, проверьте состояние сливного отверстия и фильтра. При неплотном закручивании через них может проступать масло. Если течь есть, подтяните соединения и верните на место защиту двигателя.
Нельзя сказать, что самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Шевроле Кобальт» вызывает много вопросов или трудностей. Процедура стандартная и не требует наличия особых навыков. В течение следующих нескольких дней эксплуатации автомобиля с обновлённым моторным маслом следите за его уровнем и проверяйте, нет ли где-нибудь следов подтёка. Если машина ведёт себя хорошо, это говорит об успешно проведённой процедуре. Основным в вопросе обслуживания является выбор подходящих и качественных расходных материалов. Чем лучше сервис, тем надёжнее и дольше сможет работать автомобиль.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!