Содержание
Периодичность замены
Регламент технического обслуживания автомобиля «Шевроле Круз» предусматривает, что менять моторное масло следует по двум критериям:
- пробег,
- время.
В спецификациях по эксплуатации указывается, что замена масла осуществляется каждые 15 тысяч километров. Но также смену смазывающей жидкости следует проводить не реже 1 раза в год. Потому какой критерий наступит раньше, от того и отталкивайтесь. Параллельно с маслом обязательно осуществляется замена масляного фильтра двигателя. В зависимости от условий эксплуатации, период между сменой смазки может сокращаться. На это влияют:
- интенсивная эксплуатация,
- повышенные нагрузки на двигатель,
- агрессивная манера вождения,
- регулярное превышение скоростного режима,
- плохие дорогие,
- пыль и грязь,
- использование некачественного топлива,
- эксплуатация машины с изначально не подходящим по характеристикам маслом.
Потому на практике владельцам «Chevrolet Cruze» специалисты советуют уже после 8 – 10 тысяч километров тщательно следить за состоянием смазывающей жидкости. Большинство водителей для поддержания мотора в оптимальном состоянии и продления срока его службы меняют масло каждые 10 – 12 тысяч километров. Своевременная замена масла гарантирует отсутствие серьёзных проблем и поломок в силовом агрегате.
Выбор масла
Первоочередным вопросом является то, какие масла заливать в двигатель «Шевроле Круз». Здесь лучше отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Как указывает руководство по эксплуатации, в «Chevrolet Cruze» следует использовать синтетические виды масел, параметр вязкости которых составляет 5W30 и имеет сертификаты соответствия допускам Dexos 2.
Автовладельцам предлагается выбирать из 2 вариантов официальных производителей:
- Motul Specific 5W30,
- GM.
Среди них выбирают, какое масло заливать себе в двигатель. Но практика сами владельцев «Шевроле Круз» наглядно показывает, что к этому короткому списку можно добавить ещё и масло от Castrol. В официальный перечень допустимых масел оно не входит, но отличается оптимальным соотношением цены и физико-химических характеристик. Также стоит упомянуть про объём масла, который заливают в мотор этого автомобиля. Он составляет 4,5 литра. Но покупать смазку рекомендуется с запасом для последующих доливок и частичного обновления, если полностью менять жидкость владелец не собирается.
Фильтр
Вместе с маслом при замене смазывающей жидкости обязательной замене подлежит масляный фильтр. Он помогает избавляться от мусора и загрязнений, продлевает срок службы самой смазке, что положительно отражается на работе силового агрегата.
У фильтра есть две основные задачи:
- очищать моторное масло,
- удалять из смазки частицы, которые появляются в процессе износа деталей по причине их трения между собой.
Лучшим решением для «Шевроле Круз» станет установка оригинального фильтра F16D13. Он идеально подходит для машины и рекомендуется официальным автопроизводителем. Плюс в General Motors постоянно улучшают фильтры, делая их эффективнее и надёжнее. В качестве аналогов официального масляного фильтра General Motors можно использовать продукцию таких производителей:
- Bosch,
- Mann,
- Big Filter,
- Finwhale.
Показатели качества и эффективности у них аналогичны заводским, но цена более привлекательная. Это позволяет сэкономить на расходниках, не нанося ущерба самому двигателю и его компонентам.
Инструменты и материалы
Для смены смазывающей жидкости в двигателе «Chevrolet Cruze» следует заранее подготовить набор инструментов и необходимых материалов.
Вам потребуются:
- набор ключей,
- отвёртки,
- пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива,
- съёмник для масляного фильтра,
- новый фильтр,
- прокладки,
- свежее моторное масло,
- ветошь,
- лампа-переноска,
- яма или домкрат,
- средства индивидуальной защиты.
Это всё, что необходимо для замены. Если параллельно вы планируете провести другие мероприятия или ремонтные работы, перечень требуемых инструментов и материалов может расширяться. Работать лучше всего при наличии ямы, поскольку это обеспечивает удобный доступ к сливному отверстию и масляному фильтру для их демонтажа и замены.
Доливка
Если требуется только частично поменять масло, долив его до нужного уровня, процедура выглядит довольно просто. Вам нужно открутить заливную пробку и добавить смазки, регулируя с помощью щупа её уровень. Но учитывайте тот факт, что чрезмерный расход масла не является нормой для «Шевроле Круз». Если вам приходится постоянно доливать жидкость в масляный картер, это говорит о наличии неполадок в самом двигателе или его масляной системе. Потому проверьте машину на предмет неисправностей, определив причину такого расхода смазывающей жидкости.
Масло может выходить по причине банальной протечки из-за плохо закрученного фильтра или сливной пробки. Если следы масла под машиной отсутствуют, тогда лучше заняться комплексной диагностикой, проверить состояние мотора на специализированных станциях технического обслуживания.
Процедура замены
Если вы решили самостоятельно выполнить работу, советуем предварительно ознакомиться с инструкцией о том, как поменять масло в силовом агрегате «Шевроле Круз» своими руками. Отталкиваясь от руководства, вы без особых проблем сможете своими силами заменить в моторе смазку и продлить срок службы двигателя ещё минимум на 10 – 15 тысяч километров.
- Сначала прогрейте немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Масло лучше вытекает, если мотор разогрет. Это снижает вязкость смазки, благодаря чему она будет быстрее сливаться в пустую тару. Предварительно поставьте машину на яму, установите упоры под колёса, включите стояночный тормоз и обесточьте «Шевроле Круз», сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Используйте средства индивидуальной защиты, поскольку горячее масло, попав вам на кожу, может вызвать сильные ожоги.
- Ветошью протрите сливную пробку, которая находится под днищем автомобиля. Обычно она выкручивается ключом довольно легко, но иногда, при длительной эксплуатации машины без замены смазки она поддаётся с трудом. Приложите больше усилий или обработайте соединение с помощью WD40.
- Под сливное отверстие, до того как извлечь пробку, подставьте пустую ёмкость минимум на 5 литров. Помните, что масло горячее, а потому при его вытекании берегите руки. Чтобы жидкость стекала быстрее, дополнительно можете в подкапотном пространстве предварительно снять заливную пробку.
- Проверьте состояние шайбы на пробке. Обычно они при каждой смене моторного масла подлежат замене. Шайба дешёвая, потому её замена не сильно ударит по вашему бюджету. А вот изношенная шайба способна привести к утечке нового и куда более дорогого масла.
- Когда всё масло вытечет, верните пробку с новой прокладкой на место. Переходите к масляному фильтру. Его демонтируют специальным съёмником, который продаётся почти в любом магазине автозапчастей. Наличие такого инструмента пригодится всем, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
- Снимите старый фильтр, приложив усилия с помощью съёмника. Проверьте состояние резьбового соединения, протрите его ветошью и установите на место новый фильтрующий элемент. Перед вкручиванием обязательно смажьте маслом прокладку (уплотнительное кольцо) и добавьте в сам фильтр немного свежей моторной смазки. Фильтр вкручивается на 3/4 оборота. Много усилий не прикладывайте, иначе рискуете сорвать резьбу, сломать новую деталь и обеспечить себе дорогостоящий ремонт.
- Переходите в подкапотное пространство вашего автомобиля «Шевроле Круз». Здесь требуется через заливное отверстие залить в систему требуемое количество смазывающей жидкости для силового агрегата. Влейте сначала около 3,5 – 4 литров. Затем проверьте уровень щупом и долейте оставшееся масло.
- Закройте крышку пробкой, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу. Пока мотор включён, загляните под днище и убедитесь, что через сливную пробку и фильтр не вытекает масло. Обычно протечки возникают, когда их плохо закручивают или забывают сменить старые прокладки.
- Если всё хорошо, заглушите двигатель, вставьте щуп и проверьте, на каком уровне сейчас находится смазка. Если нужно, долейте немного. Подтяните все соединения.
- Контрольный замер уровня смазывающей жидкости в моторе «Шевроле Круз» делается спустя несколько дней эксплуатации. На правильность проведённых работ указывает оптимальный уровень смазки, отсутствие следов под машиной и хорошее поведение самого двигателя.
На этом работы считаются завершёнными. Сложного в процедуре ничего нет, если следовать инструкциям и не нарушать рекомендаций производителя «Шевроле Круз».
Промывка
Если вы проводите замену масла своими руками, тогда обязательно убедитесь, что используете точно такую же смазку, которая сейчас находится в моторе. Бывает так, что владелец «Шевроле Круз» не уверен, какая именно жидкость залита в мотор. Это происходит при покупке подержанного автомобиля, предыдущий владелец которого не уведомил покупателя об этом. Либо нужно просто сменить марку смазки по тем или иным причинам. Если вы переходите на другую марку смазки, тогда заливать его по указанной выше инструкции нельзя. Иначе новая жидкость смешается с остатками старой, что способно привести к нежелательным для двигателя последствиям. Потому в этих ситуациях следует обязательно промыть систему.
Делать это можно двумя методами:
- новым маслом,
- специальными промывочными составами.
Сама процедура довольно простая. Вам нужно слить старую жидкость, залить новую до отметки «Мин» на щупе, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут. Затем смесь для промывки выливают, меняется фильтр, а потом вливают уже свежий состав нужной вам марки. Идеально промывку делать на специализированных СТО, где предусмотрено профессиональное оборудование. Но такая услуга не из дешёвых, плюс результат самостоятельной работы не так уж сильно уступает промывке и замене в автосервисе.
Чтобы двигатель «Шевроле Круз» работал качественно, долго и без перебоев, старайтесь вовремя менять расходники и оперативно реагировать на сигналы машины о некоторых неисправностях.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!