Рекомендации по замене трансмиссионного масла в МКПП Renault Symbol

Замена масла в МКПП Renault Symbol

Периодичность замены

Замена трансмиссионного масла через каждые 50 – 75 тысяч км. пробега или один раз в 4 – 5 лет позволит значительно продлить срок службы МКПП и избежать необходимости ремонта. Кроме того, следует учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также манеру вождения водителя. При определённых факторах воздействия смазочный материал изнашивается гораздо быстрее. Возможны также утечки масла, существенно снижающие ресурс МКПП. Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, лучше будет незамедлительно сменить смазочный материал. Иногда может также потребоваться незапланированная замена. В случае возникновения посторонних шумов, тугого переключения передач необходимо проверить уровень и состояние смазки, затем, ориентируясь по ситуации, долить или заменить средство.

Какое масло залить

Автопроизводителем рекомендуется использовать в МКПП трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ с вязкостью 75W80. Для замены потребуется приобрести 3 литра оригинального продукта. Если вы используете подходящее средство для «Рено Симбол», вовремя меняете его, регулярно проверяете уровень смазки, коробка механическая на всех передачах будет работать плавно, без толчков и посторонних звуков.

ELF Tranself NFJ

Проверка уровня масла

Своевременная проверка объёма смазочного материала в МКПП обеспечит стабильность работы устройства. Если уровень жидкости достигает критической отметки, водитель может заметить сбои функционирования коробки, результатом которых становится необходимость ремонта. Проверять КПП «Renault Symbol» нужно также и на предмет утечек, потому как данная проблема не является редкостью. Проводить процедуру проверки необходимо с периодичностью 10 – 15 тысяч км. пробега, в зависимости от эксплуатационных условий, а также при наличии шумовых эффектов или нечётком переключении передач.

Проверить уровень масла в коробке «Рено Симбол» можно двумя способами:

  • при помощи масляного щупа,
  • определить по кромке маслоналивного отверстия.

Выньте измерительный прибор, протрите его насухо и верните на место, затем снова выньте. Смазка должна находиться на уровне максимальной отметки измерительного прибора либо быть залита по горловину (для авто, где щуп отсутствует). Перед откручиванием пробки предварительно подставьте ёмкость, смазка может немного вытечь. Уровень должен находиться у нижней кромки наливного отверстия. С помощью шприца при необходимости долейте масло.

Подкапотное пространство Рено Симбол

Частичная замена

Чтобы обновить смазку в МКПП понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рекомендуемое трансмиссионное масло,
  • ключ-квадрат на 8 мм.,
  • шприц или длинная трубка с воронкой для заправки,
  • новые медные уплотнители для пробок,
  • перчатки, чистая ветошь,
  • ёмкость для отработки.

Для замены смазочного материала в МКПП произведите следующие действия:

  1. Загоните машину на яму или установите на подъёмник, предварительно прогрев мотор, а вместе с ним и трансмиссию.
  2. Открутите пробку слива и слейте отработанное масло в заранее подготовленную тару. Открутить пробку слива
  3. Замените шайбу-уплотнитель.
  4. Когда вся смазка стечёт, верните крышку на место.
  5. Открутите пробку маслоналивного отверстия и медленно залейте масло в МКПП. Пробка для залива масла
  6. Замените уплотнитель и для наливной крышки.
  7. Проверьте уровень, долейте, если нужно. Масло не должно быть залито выше верхней метки, чтобы не вытекало.
  8. Закрутите пробку от руки.

Полная замена

При частичной замене масло не обновляется стопроцентно, поэтому в некоторых случаях требуется способ полного замещения. Например, если нужно перейти на другой продукт, отличный от предыдущего. Такой вариант предполагает промывку узла перед заполнением коробки новой смазкой. Откручивается пробка наливного отверстия, и через него заливается жидкость, промывающая МКПП при заведённом двигателе. После слива промывки заливается новое масло.

Замену масла в МКПП проводить быстрее и легче, чем в АКПП, так как механическая коробка не имеет фильтров, которые требуется менять в процессе. Также для полного замещения смазочного материала все действия производятся вручную. Трансмиссионную жидкость в коробке автомат меняют при помощи спецоборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе