Как найти универсальное моторное масло, которое будет равномерно и бережно смазывать все рабочие зоны двигателя? Ответ есть у известной компании Shell. На рынке горюче-смазочных материалов представлен полусинтетический лубрикант Shell Helix HX7 вязкостью 5W40, имеющий высокие очищающие способности. Смесь предназначена практически для любого типа двигателя.
В базовый состав вводится активный набор присадок Active Cleansing для поддержания чистоты внутреннего убранства двигателя. Кроме того, внедряемый комплекс добавок предотвращает ранний износ деталей мотора, что способствует снижению расхода горючего и самого лубриканта.
Увеличению срока службы способствует и стабильная вязкость состава, которая сохраняется на протяжении всего периода эксплуатации. Масляная пленка моторной жидкости устойчива к повышенным нагрузкам и температурным воздействиям.
Автомобильная смесь обладает хорошей текучестью в морозы, не разжижается в жару. Поэтому проблем с запуском двигателя в любое время года не будет. Мотор автомобиля защищен с первых секунд работы.
Но основным показателем в свойствах масла считаются моющие параметры. Если при использовании некачественного смазочного материала двигатель начинает работать не должным образом и возникает огромное количество загрязнений, то лубрикант Шелл Хеликс способен быстро разрешить эту проблему. Все загрязнения расщепляются на мелкие частицы и вымываются из системы. Благодаря диспергирующим свойствам масла, все загрязнения находятся во взвешенном состоянии, не давая им оседать на очищающих фильтрах и клапанах. Примечательно, но от загрязняющих компонентов масло не густеет, а это позволяет сохранить работоспособность двигателя на долгое время.
Смазочный состав разработан для силовых агрегатов легковесного транспорта, «питающихся» бензином, дизтопливом, газом, биодизелем и смесями на основе этанола.
Расходный материал предназначен для различных условий работы, но особенно хорошо он себя проявляет в среде повышенных нагрузок и городском режиме старт-стоп. В городских условиях машину приходится постоянно останавливать – на светофоре, пешеходной зоне или в пробке. Подобная эксплуатация автомобиля пагубно влияет на рабочие узлы мотора. В момент простоя транспортного средства весь смазочный материал стекает в основание картера, поэтому при движении на долю секунды рабочие поверхности силового агрегата остаются без смазки, а это чревато преждевременным износом. Лубрикант не стекает в поддон картера, а образует крепкую масляную пленку на поверхности рабочих деталей двигателя, тем самым избегая масляного голода механизмов.
Содержание
Технические характеристики
Машинное масло Шелл HX7 5W40 имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Значение |
---|---|
Плотность вещества в стандартных условиях, кг/м³ при 15℃ | 843,3 |
Вязкость, сСт: при 40℃/100℃ |
87,42/14,45 |
Модификатор вязкости | 172 |
Затвердевание вещества, ℃ | -45 |
Воспламенение, ℃ | 242 |
Кристаллизация полусинтетического компонента происходит при очень низких температурах. Подобным показателем не все могут похвастаться, даже у некоторых синтетических масел температура застывания выше этой отметки.
Одобрения, допуски и спецификации
Моторная жидкость имеет соответствия:
- API SN/CF,
- ACEA A3/B3, A3/B4,
- JASO SG+.
OEM- допуски автопроизводителей:
- MB 229.3,
- VW 502.00/505.00,
- GM LL-A/B-025,
- RN0700, RN0710.
Отвечает заявленным требованиям Фиат 9.55535-N2/9.55535-M2.
Форма выпуска и артикулы
Производитель выпускает расходный материал в разной упаковке. Каждой смазке присвоены персональные номера для удобства заказа.
Выпускаемый объем, л | Артикул |
---|---|
1 | 550040340 |
4 | 550040341 |
20 | 550040318 |
55 | 550040305 |
209 | 550040319 |
Как расшифровывается 5W40
Производитель в маркировке продукта указал вязкостно-температурные модификаторы, в которых расходный материал сохраняет технические параметры. Литера W показывает, что лубрикант пригоден для использования в зимнее время года, то есть является всесезонным. Цифра 5 определяет морозоустойчивость расходника. В рассматриваемом случае моторное масло сохраняет свои рабочие параметры до -30 градусов холода. Цифра справа, наоборот, показывает стабильность вязкости до 40 градусов тепла.
Допустимый температурный интервал работы расходника от -30 до 40 градусов по Цельсию.
Преимущества и недостатки
Моторная полусинтетическая жидкость Шелл взяла все лучшее от синтетических и минеральных масел. Практически ничем не уступает 100% синтетике, морозоустойчивость и очищающая способность у смеси на высоте.
Среди преимуществ этой моторной жидкости выделяют:
PurePlus Technology
- Высокие эксплуатационные показатели,
- Хороший баланс минерально-синтетической основы и пакета современных добавок,
- Отличную моюще-диспергирующую способность,
- Исключение образования новых отложений и осадков,
- Регенерацию двигательной системы автомобиля после некачественной смазки,
- Защиту от трения между рабочими поверхностями, что предотвращает ранний их износ,
- Стабильность рабочих характеристик в любых условиях эксплуатации,
- Качественную защиту мотора в городском режиме старт-стоп,
- Увеличенный интервал замены смазочного материала,
- Высокую устойчивость к коррозии и окислительным процессам,
- Легкий запуск двигателя в мороз,
- Незначительный угар масла и его испаряемость,
- Универсальность использования, совместимость с разными видами топлива и силовыми установками.
Минусы у смазочного продукта имеются. Но они приобретаются в разных обстоятельствах. Все зависит от характера вождения, вида двигательной системы, марки и время эксплуатации автомобиля. К недостаткам смазки причисляют:
- Моторное масло не может выдержать испытание холодом в северных районах России, оно замерзает ниже 40-45 градусов. Поэтому для северных регионов необходимо подыскать что-то существеннее,
- Нельзя достигнуть идеальной чистоты. Подобная активная очистка доступна лишь синтетическим маслам. Отношение этой смазки к нагару более мягкое и щадящее. При использовании это необходимо учитывать.
Как отличить подделку
Отличительные признаки оригинального масла
Фальсификат сегодня можно встретить на полках любого магазина. Эффект от использования некачественного товара всегда печальный, все зависит от того, что залито в канистру с маслом. В лучшем случае автомобиль просто не заведется в мороз, в худшем – придется капиталить движок.
С недавнего времени производитель занялся выпуском тары нового поколения, для лучшей защиты от контрафактной продукции. Старая упаковка еще встречается в продаже. Главные отличительные признаки моторной жидкости в новой упаковке выглядят следующим образом:
- Оригинальная упаковка не бывает прозрачной. Тару различают синего, красного, серого, желтого цветов,
- Поверхность тары должна быть ровной и качественной, без видимых дефектов,
- Логотип PurePlus имеет глянцевый вид, можно увидеть свое отражение,
- Шифр производителя зафиксирован на белом поле со всех сторон,
- Цифры выпуска должны начинаться со значения 50, независимо от места изготовления,
- Явным признаком оригинальности продукции служит специальный Батч-код, который указывает на партию, месте и времени выпуска. Если он отсутствует на свободном от ярлыка месте, то это признак фальсификата,
- При визуальном осмотре оригинала все изображения яркие, также не должно быть выявлено ошибок в тексте.
После покупки расходный материал необходимо еще раз перепроверить дома на визуальные дефектные признаки. Чтобы уберечь себя от изделий кустарного производства, необходимо покупать смазывающую продукцию только у проверенных продавцов.
Отзывы
Сергей, ВАЗ-2105
После покупки авто решил сменить моторное масло. Данный продукт знаком по использованию в других машинах, долго над выбором не думал. У масла очень хорошие характеристики и цена. После замены сразу изменился звук двигателя, он стал работать тише. В холода ведет себя великолепно. Рекомендую его всем знакомым автолюбителям.
Георгий, LADA Kalina
С Шеллом знаком уже 3 года. Масло хорошее, никаких проблем не было. Меняю его каждые 7000-8000 км, отработка выглядит «свежей». Завожусь в любые морозы. Пока я полностью доволен, буду использовать его и дальше.
Иван, Nissan Almera
Заливаю масло в свою рабочую машину, пробег у нее большой. Был только один неприятный случай. При снятии крышки всегда все было хорошо, детали чистые. Но как-то раз обнаружили, что все в темном налете. Понял, что дело было в поддельном масле. Теперь покупаю только на фирменных заправках. Пробег у двигателя больше 150 тыс. км., на угар уходит примерно литр на 10 тыс. км. Разумеется, есть более дорогие аналоги, которые справляются с этими задачами не хуже, но переплачивать я не вижу смысла.
Итог
Рассматриваемое моторное масло имеет высокие показатели вязкости. Поэтому эксплуатация расходного материала возможна в любых условиях, водителю можно не беспокоиться о быстрой и равномерной смазке рабочих деталей. Идеальная среда использования этого лубриканта – городской режим. Перед тем, как заливать расходную жидкость в моторный отсек, следует предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для установки факта сочетаемости расходника и силового устройства.
Не стоит также экспериментировать с лубрикантами разной природы происхождения. Если в немолодую машину постоянно заливалась полусинтетика либо минеральное масло, то заливать синтетический состав не допускается. Синтетика может хорошо промыть двигатель и очистить двигатель от ненужных отложений. Но вместе с расходной жидкостью уйдут и все защитные слои, откроются свищи. Как результат, застучат гидрокомпенсаторы, начнется масляный жор ведрами и другие нежелательные процессы.