Содержание
Функции и назначение
Чтобы получить консервационное масло, в обычные составы (моторные, трансмиссионные, редукторные и пр.) добавляют специальные присадки-ингибиторы. Ярким представителем таких присадок выступает АКОР-1. Эта добавка используется в приготовлении универсальных консервационных масел, применяемых для заливки в коробки передач, силовые агрегаты, гидравлические и редукторные узлы. Присадка АКОР рекомендуется к применению для выполнения наружной и внутренней консервации узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники, автомобилей, тракторов, комбайнов, строительного оборудования и пр.
С помощью присадки АКОР удаётся повысить защитные свойства масла, практически не влияя на его технические и эксплуатационные характеристики. Полученные консервационные масла за счёт добавления присадки способны эффективно защитить детали машин от процессов коррозии.
Добавка для масел АКОР-1 используется для:
- защищает материалы от окисления,
- обеспечивает высокоэффективные консервирующие свойства,
- предотвращает образование осадка и отложений,
- помогает уменьшать износ механизма,
- позволяет подготовить технику к эксплуатации после длительного простоя,
- защищает поверхности от образования ржавчины.
Неудивительно, что присадка АКОР-1 широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве, авиастроении, судостроении, используется для консервации обычных легковых автомобилей, грузовиков, строительной техники и не только. Многие производители активно применяют добавки АКОР-1 с целью защиты своих машин и механизмов от износа.
Технические характеристики
Добавка АКОР-1 изготавливается на базе масел М11 или М8В. Это нитрованные базовые масла, куда также добавляется технический стеарин. Крайне важно, чтобы это средство было изготовлено согласно государственному стандарту. Актуальным является ГОСТ 15171 78 для присадки АКОР-1. Он пришёл на смену старому государственному стандарту, который имел обозначение 151171 70. Причём новый ГОСТ действует ещё с декабря 1978 года. За это время ничего существенно не поменялось. Разработанный ещё во времена СССР стандарт до сих пор считается актуальным и наиболее эффективным.
Настоящий государственный стандарт, распространяющийся на добавку АКОР-1, рассматривает её в качестве средства для повышения консервационных или защитных свойств различных смазочных минеральных масел, вне зависимости от их назначения и сферы применения. Также улучшает характеристики топлива и используется в качестве материала для консервации.
Производители обязаны следовать требованиям действующего единого государственного стандарта при изготовлении присадок АКОР-1. Потому в производстве допускается применение технологического регламента и сырья, предусмотренного при создании образцов добавки. Они прошли все испытания и получили положительные оценки, что позволило допустить их к применению. Существуют специальные требования по техническим характеристикам. Если изготовленный фирмой АКОР-1 не будет соответствовать заявленным нормам, он не годится к применению и не может выпускаться под соответствующим наименованием.
Рассмотрим основные нормы, которым должны соответствовать присадки АКОР-1 в соответствии с действующим государственным стандартом.
- Внешний вид. Это маслянистая жидкость прозрачной текстуры. Цвет может варьироваться от чёрного до тёмно-коричневого.
- Показатели кинематической вязкости. Они не могут быть более 65 мм2/с в условиях температуры 100 градусов Цельсия.
- Наличие воды не допускается. Даже незначительная массовая доля воды говорит о несоответствии присадки нормам.
- Механические примеси. Их количество в процентном соотношении не должно превышать 0,08%. При этом присутствие абразивных примесей категорически запрещается.
- При открытом тигле температура вспышки должна быть не ниже 200 градусов Цельсия.
- Пределы зольности в процентном соотношении составляют от 3,6 до 5,0%.
Интересен тот факт, что сейчас АКОР-1 не рекомендуют использовать в автомобильном топливе, поскольку добавка обладает повышенной зольностью и токсичностью. Хотя по сути токсичными выступают все подобные нитрованные углеводороды. Также использование присадки осложняется высокой вязкостью.
Свойства и воздействие
Присадка АКОР широко используется для приготовления универсальных масел, предназначенных для внутренней консервации силовых агрегатов, элементов трансмиссии, редукторов и иных механизмов. Чтобы это сделать, требуется к обычному рабочему масла добавить примерно 5% присадки, которая предварительно прогревается до оптимальной температуры (60 – 70 градусов Цельсия). Важно тщательно перемешать присадку, чтобы поднять осадок со дна.
Важным преимуществом применения масляных присадок АКОР-1 является отсутствие необходимости в расконсервации после использования масел с добавлением этого препарата. Защитные свойства сохраняются в течение 12 месяцев. АКОР-1 также применяется в качестве компонента для защитной жидкости, используемой при наружной консервации. Защитные смазки обязательно должны обладать некоторыми свойствами:
- устойчивость к влаге, смазка не должна смываться водой,
- защита от образования эмульсии,
- растворяемость и потеря защитных свойств при контакте с влагой не допускается в консервационных присадках.
В случае длительного простоя в узлах автомобилей и другой техники образуется конденсат, создаётся определённое количество влаги, появляется среда для начала процессов коррозии. Даже когда машина долго стоит у вас в гараже и не используется, это негативно влияет на её состояние. Потому на производствах, в сельскохозяйственном деле, на разных промышленных объектах и даже среди обычных автовладельцев практикуется консервирование. Оно актуально в тех случаях, когда машины или технику не планируется использовать в течение последующих 2 месяцев или более. За счёт консервации удаётся сохранять авто в исправном состоянии, полностью защитить от негативных воздействий и предотвратить возникновение коррозии.
Применение АКОР-1
Рассмотрим особенности использовать консервационного масла, изготовленного на основе специального ингибитора АКОР-1. Чтобы приготовить универсальное консервационное масло, вам потребуется смешать присадку-ингибитор с моторным маслом. Здесь важную роль играет правильное соотношение компонентов:
- если автомобиль эксплуатируется в условиях умеренного климата, тогда в общий объём масла должно входить 10% присадки,
- если машина эксплуатируется в регионе, где преобладает жаркий и влажный климат, это повышает опасность от образования конденсата и возникновения коррозии при простое авто, потому добавлять следует 20% присадки.
Далее начинается процесс приготовления смеси. Само моторное масло прогревается до рабочей температуры, что соответствует 70 – 100 градусам Цельсия. Сама присадка АКОР прогревается до 60 – 70 градусов Цельсия. Теперь компоненты смешиваются между собой и тщательно перемешиваются. Следует получить однородную смесь.
Чтобы убедиться в правильности приготовленного состава, посмотрите на его внешний вид. Если в струе масла отсутствуют чёрные или тёмно-коричневые разводы, а на стенках и дне ёмкости нет осадка, тогда вы всё сделали верно. Если осадок или разводы есть, ещё раз тщательно перемешайте между собой компоненты.
Также активно применяют смесь консервации для топлива, используя присадки АКОР-1. Тут принцип подготовки сильно не отличается. Единственная разница состоит в пропорциях. Для топлива требуется 30% добавки от общего объёма смеси. Топливную консервацию готовят путём добавления подогретой присадки (до 60 – 70 градусов Цельсия) в горючее. Затем составляющие перемешиваются, пока не образуется однородная жидкость. Только после этого состав прогревается до 70 – 100 градусов Цельсия. Процедура консервации автомобилей условно делится на кратковременную и длительную. Они несколько отличаются между собой, но не существенно.
Консервация на короткий период времени предусматривает простой автомобиля в течение 2 – 3,5 месяцев. Если же говорить про длительную консервацию, то она составляет до 12 месяцев. В течение этого периода сохраняет свои свойства консервирующая присадка для масла. Для правильного сохранения машины с использованием АКОР-1 вам следует выполнить такие этапы работы.
- Проведите очередное ТО, слив при этом жидкость охлаждения, опустошив радиатор отопления, бачок омывателя стекла и пр. На приводе ремня генератора ослабьте натяжение.
- Если на авто присутствует неокрашенные поверхности из металла, на них наносится тонкий слой солидола или технического вазелина.
- Все металлические поверхности, кроме шлифованных, на которых присутствуют налёты ржавчины, обязательно зачищаются наждачкой или щёткой. Затем протрите их ветошью, обработанной в топливе. Если где-то нарушен лакокрасочный слой, его следует восстановить.
- На зажимы системы электрического оборудования авто наносится тонкий слой солидола. Следите за тем, чтобы он не попал на изоляцию. Все загрязнения удаляются, проводка вытирается насухо.
- Чтобы защитить гильзы цилиндров от процессов коррозии, требуется демонтировать форсунки и в цилиндры добавить по 65 – 70 мл. приготовленного масла для консервации. На короткое время запустите стартер, чтобы смесь равномерно распределилась по поверхности.
- На глушитель и воздухозаборники наносится слой парафинированной бумаги. Для крепкого соединения дополнительно обвяжите её шпагатом.
- С помощью изоляционной ленты закрывается сапун мотора, КПП и мостов. Промаслите бумагу и накройте ею картер КПП и мостов.
- Двигатель накройте плотным брезентом. Либо воспользуйтесь синтетическими плёнками и непромокаемыми тканями.
- Топливный бак рекомендуется промыть, после чего до упора заправить его горючим.
- Зачистите рессоры, нанесите на них графитную смазку. Демонтируйте аккумулятор и подготовьте его к хранению, опираясь на инструкцию производителя.
- С авто снимаются колёса или устанавливаются подставки под передний и задний мосты. Колёса должны находиться относительно грунта на высоте 80 – 100 мм. Разгрузите рессоры, закройте все резиновые элементы, включая покрышки, от воздействия прямых солнечных лучей.
- Из картера двигателя слейте моторное масло, залейте вместо него подготовленную смесь для консервации на основе АКОР-1. Запустите двигатель на средней частоте вращения коленвала и дайте поработать несколько минут при включённой первой передаче. Постепенно снижайте частоту вращения, остановите двигатель. Слейте масло с присадками.
- Их системы охлаждения удалите ОЖ. Туда на время простоя автомобиля заправьте пассивирующий раствор. Слейте его после прогрева и слива масла, а затем продуйте систему сжатым воздухом.
- Параллельно с консервацией двигателя консервируют и коробку передач. Для этого сливают трансмиссионное масло, заправляют подготовленной смесью с АКОР-1. Запустите мотор, включите первую скорость на КПП, а через 2 – 3 минуты остановите двигатель. Масло сливается, пробка сливного отверстия прочно и герметично закручивается.
- Цилиндры. Их консервируют сразу, как только остановили двигатель. Он не должен успеть остыть. Проверните коленвал стартером, что позволит без подачи горючего удалить скопившиеся продукты сгорания. Через отверстия гнезда форсунок залейте масло с присадками в каждый из цилиндров. Смесь предварительно нагревается до 70 – 100 градусов. Проверните ещё раз коленвал без подачи горючего, включив на короткий промежуток времени несколько раз стартер.
Дважды в год заряжается АКБ, смазываются все точки, заправляются системы и проверяется состояние уплотнителей и трубопроводов. Когда период консервации закончится, запустите мотор, прогрейте до рабочей температуры все жидкости, проверьте работу приборной панели, датчиков, убедитесь в герметизации соединений. АКОР-1 обладает уникальными свойствами, позволяя эффективно законсервировать технику, агрегаты и транспортные средства, минимизируя ущерб, наносимый им в результате длительного простоя.
Важно понимать, что когда машина долго стоит без дела, это плохо отражается на её состоянии. Подвижные элементы лишаются смазки, двигатель не прогревается до рабочей температуры, образуется конденсат, что приводит к дальнейшим проблемам и неполадкам.