Основные особенности смазки
Как известно, моторные масла делятся на три большие категории по составу, и от этого зависит их цена:
- минеральные – самые дешёвые, подходят для машин старого образца (1960-х лет выпуска), они моментально реагируют на смену температуры и не могут «сопротивляться» её влиянию – то есть густеют при морозе и растекаются в жару,
- полусинтетические – где та же самая минеральная основа улучшена различными компонентами, не допускающими быстрого загустевания или расплавления,
- синтетические – смазки, полученные в лабораторных условиях с теми качествами, которые необходимы для комфортной работы мотора, но стоят они значительно дороже предыдущих.
Моторное масло Honda 0W20 относится к синтетическим смазкам.
Чтобы понять, подходит оно вам или нет, нужно обратить внимание на цифры, указанные в маркировке:
- Первая – это показатель температуры, оптимальной для запуска двигателя, при которой масло равномерно смазывает его. 0 в данном случае говорит о том, что применять продукт можно при морозе до -35 градусов.
- Вторая – обозначает, насколько масло жидкое. Зимой используют низковязкую смазку, чтобы она моментально начинала действовать при запуске машины и не допускала трения (более густая затвердеет, и мотор будет работать всухую), а летом – наоборот, нужна вязкая, чтобы она не растапливалась от жары и не превращалась в водянистую субстанцию, которая просто утекает и не выполняет своих задач. В данном случае стоит цифра 20, что говорит о низкой вязкости. Соответственно, это зимний вариант, применяемый до температуры +25.
Данный продукт рекомендован для современных двигателей, нацеленных на экономию топлива и имеющих тонкие зазоры между деталями. Если машина требует более традиционного материала для смазки, то лучше не экспериментировать с 0w20, потому что оно образует слишком тонкую плёнку. То же самое касается подержанных машин, в которые заливали масло более низкого качества.
Преимущества в эксплуатации
Качество смазки во многом зависит от характеристик двигателя. Если он новый, экономичный, то моторное масло Хонда 0W20 раскроет свои положительные стороны в полной мере. Надо сказать, что 0W20 – это самая морозостойкая смазка, более жидкой ещё не разработали. Кроме того, она помогает:
- cэкономить горючее за счёт образования тонкой плёнки на деталях, которая обеспечивает их плавную работу,
- избежать образования коррозии,
- снизить выброс вредных веществ в окружающую среду,
- упростить запуск автомобиля в зимнее время,
- охладить двигатель,
- увеличить мощность,
- продлить срок эксплуатации двигателя.
Таким образом, плюсы очевидны, теперь пора упомянуть и о минусах масла. Среди них:
- в некоторых регионах России данный продукт сложно найти в магазинах,
- часто в торговых точках предлагают подделки, способные разочаровать покупателя,
- масло не является универсальным для всех сезонов – оно исключительно для зимнего времени или холодного климата.
Физико-химический тест масла Honda Ultra LEO SN 0W20
Предлагаем вашему вниманию результаты независимого исследования российской лаборатории «Химмотология» (Владивосток):
- Вязкость при 40 градусах Цельсия составляет 31,47 – это значит, что расход масла наименьший (в сравнении с аналогичными продуктами) при старте с непрогретым мотором. При 100 градусах этот показатель меняется на 7,39.
- Показатель противодействия окислению (наличия щелочи) – 9,2. Это свидетельствует о высокой способности масла противостоять образованию кислотных осадков и ржавчины.
- Наличие кислоты (для поддержания нейтральной среды она тоже нужна в сочетании со щелочью) равно 1,58.
- Наличие присадок – 1,04%, это довольно много, то есть масло Honda 0W20 является полнозольным.
- Наличие легкокипящих фракций низкое – температура воспламенения равна 225 градусам, а застывания – -52, что позволяет эксплуатировать масло в условиях суровой зимы.
- Коэффициент потери от испарения смазочного материала по NOACK – 13.7.
- В составе также присутствует сера (0,289), молибден, соли кальция – все эти элементы улучшают эксплуатационные качества.
Помимо прочего, производители масла рекомендуют следить за качеством используемого бензина, потому что топливо сомнительного происхождения плохо влияет на характеристики смазочного материала.