Перспективы отмены транспортного налога в России в 2018 году

Вопрос отмены транспортного налога обсуждают уже долгое время. При детальном рассмотрении видны плюсы и минусы такого нововведения. К преимуществам можно отнести пополнение российской казны (порядка 150 млрд руб. в год). Недостатки ощущают на себе автовладельцы, особенно проживающие в регионах с повышенными фискальными ставками. Альтернативой может стать реорганизация налога с более справедливыми условиями.

Общие сведения

Чтобы понять, когда отменят транспортный налог в России, вначале следует разобраться, что это за сбор и для чего он взимается.

Налогом на транспорт (ТН) называют определённый вид взносов, который на региональном уровне уплачивают все собственники транспортных средств. Он был введён в 2003 году с целью поддержания дорожного полотна в исправном состоянии. Эти средства налогоплательщиков аккумулируются в местных бюджетах для нужд региона, в том числе строительства и ремонта дорог.

На величину сбора влияет производительность мотора транспортного средства, а также период эксплуатации. С владельцев авто класса «люкс» (стоимостью выше 3 миллионов рублей) взимается дополнительный процент за роскошь.

Более подробную информацию о том, от чего зависит налог на авто и как рассчитать его размер, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Размер налоговой ставки на одну и ту же модель автомобиля в разных регионах России может существенно отличаться. Также государством установлена категория лиц, освобождаемая от уплаты ТН или со льготным правом налогообложения. В их число входят многодетные семьи, чернобыльцы, инвалиды, пенсионеры и муниципальные предприятия.

Данную пошлину обязаны уплачивать и владельцы вертолётов, мотоциклов, моторных лодок, гусеничного транспорта, автобусов, квадроциклов, снегоходов и прочих механических средств передвижения.

Существует механизм льготного налогообложения для:

  • речного и морского транспорта — плавсредств промышленного назначения;

Причины недовольства автовладельцев

Ежегодно собственники автомобилей «мониторят» СМИ в надежде найти актуальную информацию о том, когда же отменят налог на транспорт. Наряду с важностью его существования есть масса недостатков, обуславливающих необходимость упразднения данного сбора.

  1. Порядок начисления. Уплата пошлины ложится на плечи собственника машины, даже если он на ней не ездит и, следовательно, не портит дорожное покрытие. Кроме того, величина налога зависит от фискальных ставок конкретного региона, что приводит к их значительному различию в разных уголках страны. У автовладельцев возникают справедливые претензии: как автомобиль портит дороги, если большую часть времени стоит в гараже, и почему в соседнем регионе иметь одну и ту же машину в два раза дешевле.

Альтернативные варианты

Пока автолюбители просыпаются с вопросом, не отменён ли транспортный налог, законодатели ищут ему достойную замену. В качестве таковой рассматривается введение экологического сбора или повышение акциза на топливо.

В первом варианте на размер сбора будет влиять не мощность, а экологический класс автомобиля. Чем больше вреда от него окружающей среде, тем выше пошлина. У этого предложения есть ряд недостатков:

  • оплачивать нужно будет не эксплуатацию автомобиля, а просто по факту владения им;

Законопроект о замещении ТН экологической пошлиной запланировано подготовить к началу 2019 года.

Что касается повышения акцизов на топливо вместо налога на транспорт, такое нововведение избавит от нескольких проблем.

  1. Автовладельцы будут платить по факту пользования, а не владения машиной;
  2. Они станут независимыми от налоговой инспекции в части ожидания уведомления и соблюдения сроков уплаты сбора. Соответственно, не будет несправедливого начисления штрафов и пеней.

Такая альтернатива негативно отразится только на льготной категории водителей, которые были освобождены от уплаты ТН, а повышенная стоимость бензина коснётся и их.

Прогноз на 2018 год

В текущем году нет уверенности в том, что полемика по вопросу отмены налога на транспорт закончится лаконичным законопроектом. Правительство не может решиться упразднить пошлину, приносящую в бюджет страны почти 150 млрд рублей ежегодно.

Были внесены лишь небольшие льготные поправки для автовладельцев большегрузного транспорта с массой больше 12 тонн. Прежде они платили большую сумму, где была заложена компенсация за повреждение дорожного покрытия и отчисления системе «Платон». На сегодняшний день общая сумма взимаемой пошлины тщательно просчитывается специалистами этой системы. В случае, если размер выплаты больше или равен ТН, собственник грузовика от него освобождается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе