Сложившуюся ситуацию халатного отношения к детям в автомобиле решило сломать государство. Все чаще и чаще в новостных сводках стала звучать детская смертность от ДТП. В данной ситуации государство не могло не вмешаться.
Причина смертности в авариях практически в 90 случаев из 100 — это не пристегнутый ремень безопасности. Но в случае со взрослыми — это всегда осознанный поступок, дети же вынуждены полагаться на взрослых.
Зная то, что количество взрослых, пренебрегающих правилами дорожного движения, не просто велико, а близится к катастрофе — законодатели решили применять штрафные санкции. Это стало целью научить думать о безопасности ребенка.
Содержание
Штраф за не пристегнутого ребенка
Исходя из знаний правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих порядок перевозки детей в транспортном средстве, перевозка может осуществляться когда присутствуют специальные меры безопасности.
Законом предусматривается, что возраст детей, на которых подлежит распространения специальных условий перевозки, составляет до двенадцати лет. После же отпразднования двенадцатого дня рождения, перевозка ребенка может осуществляться без использования специальных мер безопасности.
То есть, маленький пассажир может ехать, пристегнувшись как и взрослый ремнем безопасности. При этом, если он не достиг этого возраста, нужно уважать установленные правила. В этом случае, использование стандартных ремней безопасности запрещено и будет приравниваться к ситуации когда он не пристегнут.
В такой ситуации, остановив такой автомобиль сотрудниками ГИБДД, при выявлении фактов нарушения, будет составлен протокол и вынесено постановление об административном правонарушении.
При этом, санкцией за данное правонарушение, является штраф согласно КоАП. На сегодня согласно части 3, статьи 12.23 размер штрафа составляет 3000 руб.
Другие виды ответственности
За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом может наступать не только административная ответственность.
При наступлении определенных условий может возникать:
- гражданская ответственность,
- уголовная ответственность.
Уровень ответственности, к которой может привлекаться водитель, напрямую зависит от размера причиненного им вреда. Привлечение к уголовной ответственности возможно только по решению суда. Гражданский иск может быть подан любым из перевозимых пассажиров, вред которым был причинен в результате ДТП.
Кто несет ответственность за ребенка в авто?
Исходя из пунктов ПДД, а также законодательства, вся ответственность за происходящее в автомобиле ложится на водителя.
Это логично по следующим причинам:
- перевозку осуществляет водитель,
- все требования по обеспечению исполнения норм при перевозке возлагаются на водителя,
- водитель является главным в автомобиле, ведь именно он управляет ТС,
- лицо, управляющее ТС, имеет повышенную ответственность за происходящее внутри автомобиля и несёт полную ответственность за транспортное средство при его движении.
Это все происходит ввиду того, что любое ТС, является источником повышенной опасности и допуск к управлению им можно получить только после прохождения обучения в специальном учебном заведении.
Правила пристегивания согласно законодательству
Исходя из норм и правил дорожного движения, перевозка детей, чей возраст не достиг 12 лет, осуществляется только с помощью детских кресел и специальных удерживающих устройств. Нахождение малыша в движущемся транспорте — запрещено и является грубым нарушением правил.
Специальное детское удерживающее устройство или детское кресло необходимо для надежного фиксирования его тела в случае столкновения и иных чрезвычайных ситуаций на дороге. Использование обыкновенных ремней не только не желательно, но и опасно для малыша.
Разработчики трехточечных ремней не предполагали фиксацию с помощью него маленьких пассажиров. Так как в случае срабатывания фиксации или преднатяжителя ремня — последствия могут привести к тяжёлым травмам грудной клетки и шеи малыша.
При этом, размещая дитя, необходимо:
- проверить штатные ремни безопасности на функцию фиксации,
- разместить и закрепить детское кресло или иное устройство специальной фиксации согласно правилам его установки,
- проверить исправность замков на детски ремнях,
- разместив ребенка, обеспечить его надежную фиксацию.
Как возить детей в машине?
Перевозка детей в автомобиле производится с помощью специальных удерживающих устройств, к которым относятся:
- авто люльки (применяются для детей от рождения и до 1,5 лет),
- детские кресла кресла (в зависимости от вида могут применяться от рождения и до 4,5 лет),
- детские сидения (от 3-х и до 12 лет),
- специальные адаптеры для ремней (применяются в возрасте от 3-х до 12 лет).
Размещать ребенка с помощью специального удерживающего устройства можно как на заднем, так и на переднем сидении. При этом, размещение авто люльки должно происходить так, чтобы младенец находился спиной вперед, по ходу направления движения автомобиля. Это необходимо для фиксации головы младенца ложем люльки.
Для детей старше этого возраста размещение происходит лицом по ходу движения. Нужно помнить, что размещение его в специальном удерживающем устройстве, на переднем пассажирском сидении, возможно в случае отключения пассажирской подушки безопасности. Так как её срабатывание может причинить вред его здоровью.
Как возить детей в такси?
При осуществлении перевозки детей в такси, применяются такие же правила как и при перевозке любым другим видом транспорта.
Для осуществления перевозки требуется:
- использовать авто люльку (если возраст менее 1,5 лет),
- детское кресло или детское сиденье, которое было отрегулировано согласно росту.
После участившихся случаев пренебрежения безопасностью и здоровьем маленьких пассажиров государство было вынуждено вмешаться. Подняв размер штрафа и дав понять рядовым сотрудникам ДПС о необходимости немедленного обеспечения реализации норм и в случае нарушения, привлечение всех без исключения, участников дорожного движения к ответственности.
Благодаря этому уровень детской травматизма и смертности на дороге был взят под контроль и продолжает падать. Но государство не останавливается на этом, оно все чаще и чаще анонсирует возможное изменение размера штрафа в большую сторону.