Любая машина является сложным механизмом, который имеет свойство ломаться. Также может закончиться топливо, что является одной из причин, по которым передвижение автомобиля является невозможным. Что делать, если одна из таких ситуаций случилась вдали от города, СТО или заправочной станции? В таких ситуациях необходима буксировка автомобиля. К этому процессу предъявляется ряд требований, соблюдение которых является обязательным условием. Нарушение этих требований повлечёт за собой ответственность. Какую именно? Мы обязательно рассмотрим этот вопрос.
Рекомендации и советы по буксировке транспортных средств.
Содержание
Требования к водителям при буксировке
Каждый водитель, ведущего и ведомого транспорта, должен знать о требованиях, которые должны быть соблюдены. Некоторые из них относятся к водителям обоих транспортных средств. Выглядят эти требования следующим образом:
- водитель ведущего авто должен иметь удостоверение, выданное более 2 лет назад (такое правило действует с начала апреля 2017),
- в гололедицу буксировка не разрешается, поскольку сильно возрастает аварийность на дороге, управление неисправным ТС в таких условиях будет весьма затруднительным,
- неисправные тормоза и рулевая система являются критериями, запрещающими проводить буксировку авто,
- гибкая сцепка не распространяется на мотоциклы,
- буксировка более одной машины не допускается.
Эти правила должны соблюдаться неукоснительно. В противном случае придётся нести ответственность. К тому же, при нарушении любого из этих пунктов вероятность возникновения аварии существенно возрастает. Осторожность лишней не бывает и риск в любом из этих случаев не является оправданным.
Виды буксировки
Существует несколько вариантов, которые позволяют перемещать неисправное авто за счёт другого транспорта. Правила буксировки автомобиля разнятся для каждой из существующих разновидностей этого процесса. То же самое касается и требований техники безопасности. А существует всего три вида этого процесса:
- гибкая сцепка наиболее распространена,
- жёсткая сцепка актуальна при перевозках габаритного и тяжёлого транспорта,
- частичная погрузка сложная, требующая использования особой погрузочной техники.
Только изучив существующие виды буксировки, рассмотрев правила и основы их проведения, можно узнать как правильно буксировать автомобиль. Чем мы сейчас и будем заниматься.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Этот метод является наиболее распространённым, поскольку наличие троса в автомобиле предписано ПДД. Это обязательный комплект для каждого автомобиля. При буксировке авто на гибкой сцепке важно соблюдать ряд правил:
- ведомым ТС обязательно должен управлять водитель, пустым оно не должно передвигаться,
- расстояние при буксировке в гибкой сцепке должно сохраняться в пределах 4—6 м.,
- элементы со светоотражающими свойствами должны располагаться на буксировочном тросе,
- недопустима перевозка людей в буксируемом автомобиле, исключение составляют легковые автомобили.
Трос можно заменить шнуром с высокой прочностью или парашютной стропой. Скорость при буксировке вне зависимости от видов транспорта и дорожных магистралей не должна превышать 50 км/ч.
Правила буксировки на жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка — ещё один вариант перемещения неработающего авто. Этот способ не так актуален, как предыдущий, поскольку возить с собой габаритную конструкцию неудобно. Зато в случае с тяжелым транспортом именно такой вариант является актуальным, поскольку мало какой трос способен выдержать большой вес. Здесь также существует ряд требований и обязательных условий:
-
- для сцепки используются неподвижные приспособления из металла,
- простые конструкции имеют одну точку крепления, в сложных сцепках предусмотрено несколько таких точек,
- в авто, которое едет не своим ходом, обязательно должен находиться водитель,
- между машинами сохраняется расстояние не более 4 метров,
- перевозка людей таким образом исключена,
- водитель ведомого автомобиля должен включать аварийку, чтобы другие участники движения были осведомлены о наличии опасной ситуации на дороге,
- неисправные тормоза — это условие, при котором процесс перемещения транспорта на буксире не является возможным,
- максимальная скорость при буксировке с использованием жёсткой сцепки также составляет 50 км/ч.
Частичная погрузка
Этот вариант является сложным, потому используется крайне редко, в основном, при транспортировке грузовых ТС. Для реализации такого способа требуется исправный транспорт, который будет ведущим, и кран, необходимый для погрузки автомобиля, неспособного передвигаться своим ходом. Правила реализации такого метода выглядят следующим образом:
- нахождение людей в салоне запрещена, в том числе и водителя,
- тормозная система должна быть исправной.
Теперь вы знаете как буксировать машину тремя способами. Выбирайте любой из них, но всегда помните о необходимости соблюдения правил и требований, которые предъявляются к каждому из этих способов.
Ответственность за нарушение правил буксировки
Любое нарушение ПДД влечёт за собой ответственность. Правила при буксировании не являются исключением. Согласно положениям ПДД за нарушение правил буксировки на автомагистрали предусмотрено два варианта ответственности:
- штраф, который составляет 500 руб,
- в некоторых случаях можно ограничиться предупреждением.
Пусть отсутствие серьёзного наказания вас не радует. В первую очередь каждый водитель должен думать о том, что своими неправомерными действиями он создаёт опасную ситуацию на дороге. Могут пострадать не только водители автомобилей, участвующих в процессе буксировки, но также другие водители и их пассажиры.
Пусть в дороге вас не постигнет злой рок и ваш автомобиль не подведёт своим неожиданным выходом из строя. И всё же нужно всегда держать в багажнике трос для буксира. Вдруг кому-то другому понадобится ваша помощь. Не отказывайте в своей помощи другим водителям и от вас не отвернутся в сложной ситуации. Но всегда помните о правилах, согласно которым проводится буксировка. Не ставьте под угрозу безопасность автомобилей, участвующих в дорожном движении, водителей и пассажиров.