Как правильно осуществить проезд по Крымскому мосту

Открытие Крымского моста (КМ) стало знаменательным и крайне значимым событием не только для жителей самого Крыма, но также и для россиян. Это новая возможность беспрепятственно посещать великолепный курорт.

Как правильно проехать по Крымскому мосту

Строительство велось очень активно, что позволило даже раньше запланированных сроков официально открыть проезд для автотранспортных средств.

Но всё равно остаётся много вопросов относительно того, где он находится, как по нему проезжать и какие действуют ограничения. На эти и многие другие вопросы постараемся ответить.

Расположение

Многие из тех, кто не успел лично посмотреть на КМ, интересуются, как сейчас выглядит Крымский мост. Это внушительная конструкция, появление которой во многом обусловлено ухудшением отношений между двумя государствами. Выглядит сооружение мощно и надёжно. Проектировщики и строители уверены, что внешний вид полностью соответствует сути КМ. Потому мост должен простоять очень долго и выдержать высокие нагрузки. Как внешние, так и внутренние.

Но при этом КМ станет важным стратегическим объектом. Нельзя пока сказать, что его строительство завершено полностью. Но часть, предназначенная для передвижения автотранспорта, уже открыта для водителей.

Людей интересует, где начинается, то есть где берёт своё начало Крымский мост, а также где заканчивается конструкция Крымского моста. Можно сказать, что мост проходит через Керченский пролив, через о. Тузла и Тузлинскую косу.

Если говорить о том, где предусмотрен въезд на недавно открытый Крымский мост, то тут учитывается направление движения.

Те, кого интересует заезд через Крым на территорию РФ через Крымский мост, то здесь не сложно сказать, где он находится. Это город Керчь. Но логично спросить, где заезд на тот же самый Крымский мост, но уже со стороны материковой части РФ. Тут отправным пунктом считается город Тамань, расположенный на Таманском полуострове.

При начале проектирования конструкции ходило много разговоров и обсуждений касательно того, где она будет располагаться, и какие населённые пункты будет соединять новосозданный Крымский мост. В итоге он располагается между Таманским и Керченским полуостровом, где и находятся города Тамань и Керчь.

Сейчас это сооружение не сложно найти на карте, поскольку оно внушительное по своим размерам и считается самым большим мостом на территории европейских государств.

Этот проезд отныне соединяет полуостров с материковой частью России. Многие утверждают, что сооружение не просто объединяет территории, но и приближает Крымский народ. Можно с уверенностью говорить о том, что Крымский мост будет играть важную роль. Будем также надеяться на то, что отношения с Украиной наладятся, и мост перестанет быть единственным способом путешествия в Крым без каких-либо проблем и препятствий. Пока же все эти функции берёт на себя сравнительно недавно открытая автодорога.

Крымский автомобильный мост

В следующем году ожидается официальное открытие железнодорожной части моста. Пока строительство ведётся, что совершенно не мешает автомобилистам на своих транспортных средствах проезжать по КМ.

Скоростные и иные ограничения

В общей сложности КМ имеет четыре полосы для передвижения автотранспортных средств. При этом две из них направлены в одну сторону, а другие в обратную. Это позволяет считать мост достаточно широким, и пропускать внушительное количество автомобилей, даже несмотря на наличие ещё строящейся железнодорожной части.

При этом существуют определённые ограничения, о которых водителям следует знать, перед тем как на машине проехать открывшийся Крымский мост.

Официальное открытие состоялось 16 мая. С этого дня по мосту начали проезжать легковые автотранспортные средства, а также пассажирские автобусы. Изначально действовал запрет на передвижение по КМ грузового транспорта. Но его сняли с 1 октября текущего года. В Министерстве транспорта подписали соответствующий указ.

Но осталось ограничение, которое касается скорости передвижения. Вне зависимости от типа транспортного средства, никакие машины не должны превышать скоростной режим в 90 километров в час.

Учитывая протяжённость конструкции, с одного берега на другой конец сооружения можно добраться примерно на 15-20 минут. Суточная пропускная способность составляет 40 тысяч автотранспортных средств.

Подходы к мосту

Если водитель намеревается попасть в Крым со стороны РФ, тогда требуется выбрать маршрут, пролегающий через Краснодарский край. Для этого следует использовать трассу федерального значения А 290.

Выбрав это направление, следует двигаться непосредственно до развязки с уже новой дорогой, которая была построена на Таманском полуострове. После этого остаётся преодолеть ещё 40 километров пути, используя автоподход к КМ.

Ранее движение по организованному автоподходу осуществлялось без учёта развязок для транспортных средств. Автомобили могли разворачиваться в специально отведённой зоне, предусмотренной на 34 километров.

На 26 километре достроена специальная площадка, предусмотренная для отдыха, а также заправки транспортных средств с возможностью получить различные дополнительные услуги.

Строительство аналогичных объектов продолжают возводить уже со стороны Керчи. Это позволяет автомобилистам отдохнуть, заправиться, перекусить и просто насладиться пейзажами, которые открываются с берега моря.

Проезд от Краснодара до КМ

Актуальным остаётся вопрос касательно того, как на машине водитель может самостоятельно доехать до самого Крымского моста, чтобы оказаться на территории Керчи, либо же Таманского полуострова. Это напрямую зависит от того, в каком направлении движется автомобиль.

Мост через Керченский пролив

Чтобы попасть из Краснодара на новый мост, можно выбрать один из нескольких вариантов движения. Рассмотрим наиболее актуальные и востребованные.

К таковым маршрутам относятся следующие:

  1. Из Краснодара автомобиль движется до Славянска-на-Кубани, далее через Темрюк до ст. Старотитаровской, оттуда осуществляется съезд на автоподход, который располагается между 99 и 100 километрами трассы А 290. А уже оттуда водитель попадает непосредственно на мост.
  2. Также можно двигаться от Краснодара до Славянска-на-Кубани к посёлку Светлому через Варениковскую станцию, Джиганку и Белый. Этот маршрут позволяет выехать к станции Стартотитаровская, откуда снова автомобилист попадает на съезд между 99 и 100 километрами, и оказывается на мосту.
  3. Есть ещё один маршрут, который следует от Краснодара в Крымск, а затем проходит через станцию Варениковскую, Джинагку, Белый и Старотитаровскую станцию. И снова вы оказываетесь на съезде между уже известными 99 и 100 километрами, попадаете на федеральную трассу, и затем доезжаете до моста.

Также существует другой путь, который соединяет Краснодар, Крымск, Анапу и непосредственно Тамань. Но среди автомобилистов этот маршрут не пользуется большой популярностью.

Объяснить такую ситуацию не сложно. Проезд является не самым удобным, плюс по протяжённости от Краснодара до моста он оказывается наиболее продолжительным. Но если вам подходит именно этот маршрут, смело выбирайте его.

При передвижении со стороны Крыма движение начинают от развязки, которая построена на уже достаточно давно существующей трассе, соединяющей Симферополь и Керчь. На этой развязке требуется выбрать направление к мосту. Расстояние между мостом и развязкой составляет 8,6 километра.

В действительности не сложно разобраться с тем, как правильно попасть на Крымский мост с той или с другой стороны. Доезжая до обозначенных населённых пунктов, не стоит забывать про специальные съезды. Уже дальше будет видно и понятно, как доехать на машине к началу Крымского моста.

Вопрос досмотра автомобилей

За последнее время ходило много слухов относительно того, что каждый автомобиль, который выезжает на КМ и съезжает с него, подвергается очень жёсткому и обязательному досмотру.

Сложно сказать, кто именно распространял такие слухи и для каких целей. Да и зацикливаться на этом вопросе не имеет смысла, поскольку каждый легко может узнать реалии касательно досмотра, которые существуют в настоящий момент на мосту.

Контроль на автодороге через мост действительно есть. Только он вовсе не является поголовным и обязательным, как в случае с использованием паромной переправы. Потому вероятность того, что вас остановят и начнут досматривать, незначительная. Разумеется, если правоохранители заподозрят что-либо, они имеют право вас остановить и изучить содержимое транспортного средства. Эта процедура проводится в соответствии со всеми правилами и отвечает законодательным нормам.

Досмотр иногда проводится, и он является сугубо выборочным. С двух сторон сооружения для этих целей предусмотрены специальные инспекционно-досмотровые контрольные пункты. Эти посты работают ещё с официального открытия автодорожной части.

Если автомобилист ничего опасного не перевозит, является законопослушным гражданином, опасаться ему совершенно нечего. При необходимости нужно выполнить требование инспектора, остановиться и следовать процедуре.

Остановка на мосту

Также водители часто интересуются относительно того, имеют ли они право останавливаться на автодорожном участке КМ. Законодательством это категорически запрещается.

Остановка считается прямым нарушением действующих правил дорожного движения. Если вы остановитесь, чтобы сфотографироваться или по какой-либо другой причине, этот факт обязательно будет зафиксирован, а водитель вскоре получит штраф.

Чтобы водитель соблюдали правила, здесь установлен целый комплекс контролирующего оборудования. К моменту открытия автодорожной части сооружения было использовано 19 камер видеонаблюдения, а также 10 комплексов контроля, которые работают в автоматическом режиме. Это исключает необходимость нахождения инспекторов на всей протяжённости моста.

Большое количество споров вызвал вопрос относительно движения велосипедистов по мосту. Когда КМ только открывали, в первой автоколонне также присутствовали велосипедисты. Но им не позволили двигаться дальше, а останавливали и возвращали обратно.

В министерстве затем объяснили, что в схеме, которая были разработана для организации движения транспорта по КМ, не предусматривается никаких ограничений для велосипедистов. То есть они могут свободно перемещаться по сооружению. Но тут важно помнить о том, что правило о запрете на остановку распространяется на всех участников движения, включая автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов.

Если вы решите отправиться через мост на своём велосипеде, никто останавливать и разворачивать вас обратно не будет. Только приготовьтесь к тому, что останавливаться на отдых не разрешено. В противном случае будут применены штрафные санкции. А потому стоит тщательно рассчитывать собственные силы, чтобы без остановок проехать более 19 километров.

Движение по Крымскому мосту

Многие не учитывают погодный факт. А ведь дождь, сильный ветер и морская стихия могут внести свои коррективы, и существенно снизить ваши физические возможности. Так что дважды подумайте, прежде чем садиться на велосипед и ехать через весь мост.

Что делать, когда заглох

Нельзя исключать вероятность того, что машина остановится посреди моста в связи с техническими неисправностями. Этот момент предусмотрели в ПДД. Потому случаи, когда транспортное средство останавливается в связи с поломкой, не рассматриваются как нарушение правил движения. То есть никакие штрафные санкции за это не предусмотрены.

Поскольку на мосту функционирует автоматизированная система управления движение на автодорожной части, она своевременно фиксирует заглохшие машины и мотоциклы, отправляя на место происшествия службу эвакуации.

Испытания показали, что машина эвакуации может прибыть к месту за несколько минут. Соответствующий спецтранспорт располагается с двух концов моста. В итоге выезжает та машина, которая находится ближе к попавшему в беду автомобилисту или мотоциклисту.

По прибытию специалисты грузят автомобиль на эвакуатор и отправляют на Крымский или таманский берег. Это уже непосредственно зависит от того, к какому из них ближе оказалась сломанная машина. За эвакуации до берега никакая оплата не предусматривается.

Но уже далее водителю придётся оплачивать доставку и работу сервисных служб, которые будут заниматься восстановлением и ремонтом транспортного средства. Тарифы у всех свои, потому тут уже действовать нужно по ситуации.

Закономерно спросить и о том, какая же протяжённость конструкции. То есть, какой длины был построен Крымский мост. Хотя эта автодорога считается как самая длинная в Европе, до мирового рекорда КМ точно не дотягивает. По официальным данным, длина составляет 19 километров. Мировой рекордсмен среди мостов находится в Китае, и его протяжённость составляет практически 165 километров.

Немного интересных фактов

Напоследок расскажем о некоторых фактах касательно Крымского моста, истории его появления и пр.

  1. Начнём с названия. Изначально существовало несколько вариантов, как планировали назвать это сооружение. Но в результате окончательное имя дали сами граждане, для которых открыли специальное голосование на сайте. То есть можно говорить, что это сугубо народное название, поскольку выбирали его обычные люди.
  2. Оплата. Ходило много слухов о том, что за проезд по мосту придётся платить, из-за чего автомобилисты не на шутку испугались. Но в действительности никакой оплаты за проезд не предусмотрено. Мост является бесплатным для всех, кто хочет проехать по нему на автотранспортном средстве, мотоцикле или велосипеде.
  3. Затраты. В общей сложности на строительство этого сооружения было потрачено приблизительно 228 миллиардов рублей. Изначально проект стоил дешевле, но разного рода обстоятельства в итоге привели к увеличению окончательной стоимости возведения конструкции.
  4. Пропускная способность КМ позволяет в течение года обслужить в общей сложности 14 миллионов пассажиров.
  5. При строительстве этого внушительного сооружения было потрачено почти 600 опор, а также свыше 7000 свай.
  6. Согласно проекту, конструкция способна выдержать существенные нагрузки при возникновении возможных землетрясений. Как утверждают специалисты, сооружение не рухнет даже при землетрясении амплитудой 9 баллов. А это практически самое сильное землетрясение. Вероятность его возникновения на этом участке стремится к нулю.
  7. Конструкция моста позволяет беспрепятственно проходить под ним даже очень крупным морским суднам. Для этого предусмотрены соответствующие арочные пролёты фарватеров, длина которых составляет 227 метров. При этом высота достигает 35 метров.

Это не просто крупное, но и стратегически важное сооружение, с помощью которого удалось значительно приблизить Крым к РФ.

Уже сейчас по мосту осуществляются регулярные перевозки, доставляются разные товары и грузы. Причём происходят они в обе стороны.

Насколько долго мост будет чуть ли не единственным автомобильным способом добраться из России в Крым и обратно, сказать сложно. Хочется надеяться на урегулирование всех конфликтов и возврат к прежним отношениям между двумя государствами. Но в нынешних реалиях строительство моста оказалось важным шагом, который положительно восприняли россияне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе