Часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью продать свою машину. У всех свои причины, но цель всегда одна. Это продать авто и получить за неё максимально возможное количество денег.
При этом регулярно возникают ситуации, когда даже при обильном количестве звонков и заинтересованности со стороны потенциальных покупателей, реализовать авто всё равно никак не удаётся. Цена подходящая и адекватная, объявление размещено на разных площадках, продавец готов показывать автомобиль во всех ракурсах. Но после просмотра человек говорит, что подумает, либо напрямую заявляет о неготовности покупать этот автомобиль.
Причина может заключаться в том, что машина попросту не готова к продаже. Требуется провести так называемую предпродажную подготовку, которая существенно поднимает шансы на успешную сделку. И это давно доказанный факт, на который, по тем или иным причинам, продавцы ТС часто не обращают внимания.
Содержание
Общие принципы подготовки
Суть подготовки авто к последующей продаже сводится к тому, чтобы вложить минимум денег и получить максимальную отдачу. При грамотной работе с машиной реально можно поднять её текущий ценник, тем самым выгодно избавиться от автомобиля.
Чрезмерное инвестирование в продаваемую машину не окупится. И это нужно запомнить. Если вы потратите деньги на перекраску всего кузова, отбить свои затраты на продаже не удастся. Также при переборке всего двигателя вы от этого не получите преимущество, а скорее уйдёте в минус.
Совсем иначе обстоят дела, когда машина качественно полируют, проводят химчистку салона, а не перешивают все сиденья.
Первое впечатление является практически половиной успеха. Если человек заинтересуется в авто при первом взгляде на него, есть большой шанс, что больше никому другому показывать машину не придётся. Человек заберёт её, порой даже не планируя торговаться.
Общие принципы подготовки авто перед продажей можно свести к следующим тезисам:
- потратить меньше и получить больше,
- привести в порядок кузов,
- поработать над салоном,
- исправить технические проблемы,
- не обманывать.
Все процедура предпродажной подготовки может быть разделена на несколько этапов. И каждый из них следует рассмотреть отдельно, поняв суть и принципы действия продавца в таких ситуациях.
Все эти рекомендации и советы относительно того, как правильно подготовить свою машину к последующей продаже, станут своего рода руководством к действию. Если действовать последовательно и грамотно распоряжаться бюджетом на подготовительные мероприятия, при незначительных вложениях вам удастся повысить привлекательность своего ТС, и выручить за него хорошие деньги. Порой даже большие, чем вы ожидали изначально.
Работа над кузовом
Чтобы действительно понять, как грамотно подготовить машину к продаже, нужно представить себя покупателем. Когда человек подходит к машине, о просмотре которой он договорился, ещё до встречи и знакомства с владельцем видит перед собой транспортное средство.
Эти первые секунды формируют первое, а порой и основополагающее впечатление о машине. Довольно часто бывает так, что потенциальный покупатель сразу отказывается от покупки, ещё не поздоровавшись с продавцом. И всему виной неопрятный, некрасивый и банально не подготовленный кузов.
Даже психологи утверждают, что первое впечатление имеет огромное значение. Все дальнейшие действия, связанные с осмотром, направлены лишь на подтверждение своего мнения. Редко случается так, что человек меняет своё изначально негативное мнение. Скорее происходит обратное, когда положительное первое впечатление меняется на противоположное после начала более тщательного осмотра. Но это уже несколько иной вопрос.
Есть несколько рекомендаций относительно того, что и как следует делать с кузовом своей машины, подготавливая её к продаже.
- При наличии повреждений элементов кузова, полученных в результате ДТП, их лучше заменить или восстановить. Иначе ваша машина будет привлекать разве что перекупщиков, а они умеют скидывать ценники.
- Если замена требуется, не покупайте новые и не красьте их. Лучше взять с авторазбором, чтобы максимально сэкономить на подготовительных процедурах.
- Когда деталей в цвет нет, их придётся перекрасить. Не обязательно использовать дорогие и высококачественные материалы. Всегда найдётся более дешёвая альтернатива.
- Избавьтесь от всех сколов и отполируйте кузов. Качественная полировка в сочетании с химчисткой салона визуально уменьшают возраст авто, делают его более привлекательным в глазах покупателей.
- Удалите все наклейки и плохо изготовленные спойлеры. Всевозможные декоративные накладки, которые вы когда-то установили, снижают ценность автомобиля, а также отпугивают покупателей. Ведь не исключено, что за многочисленными наклейками скрываются очаги коррозии.
- Постарайтесь придать машине максимально возможный стандартный, то есть заводской внешний вид. Покупатель заинтересован больше в возможности самостоятельно переделать авто под свои требования и пожелания, нежели довольствоваться вашим тюнингом.
Машина в стоковом, то есть заводском виде ценится значительно больше. Тут заинтересованные люди понимают, что никаких переделок не проводилось, всё в изначальном состоянии, а потому такой автомобиль стоит взять.
Про мойку и полировку говорить не имеет особого смысла. Это очевидные мероприятия, которые являются обязательной составляющей предпродажной подготовки.
Подготовка салона
Следующим этапом в вопросе о том, как грамотно подготовить свой автомобиль к продаже, является работа над внутренним пространством, то есть салоном.
Начните с простой уборки. Внутри должно быть чисто, и с этим даже спорить не имеет никакого смысла. Если загрязнения незначительные, вы аккуратно эксплуатировали машину, тогда достаточно пройтись пылесосом. Если же грязь въелась, и присутствуют неприятные посторонние запахи, лучшим решением станет комплексная химчистка салона.
Относительно того, как своими руками проводится поэтапная подготовка авто к дальнейшей продаже, применительно к салону есть несколько полезных советов:
- не рекомендуется полностью менять обивку салона. Это неоправданно дорого, и за счёт продажи вы отбить вложенные деньги не сможете,
- при наличии следов прожогов их можно попытаться восстановить, либо просто перекрыть красивыми и недорогими чехлами. Причём покупать их лучше на вторичном рынке,
- при осмотре мало кто снимает чехлы. А вот придать дополнительный лоск накидки смогут. То есть удастся ещё ближе подобраться к потенциальному покупателю и рассчитывать на заключение сделки,
- если кресла в неплохом состоянии, лучше провести химчистку, чем закрывать чехлами. Целостность заводских кресел добавит вам шансов,
- жёсткие и тканевые потолки рекомендуется очистить в рамках комплексной химчистки. А вот виниловые потолки можно очистить самостоятельно. Загрязнения хорошо удаляются смывками для силикона, спиртом и стиральными жидкостями для белья,
- очистите все пластиковые поверхности в салоне. Растворители и смывки для силикона здесь ни в коем случае не используйте, иначе сделаете белые следы на поверхностях. Мойте моющими средствами, а затем полируйте специальными составами для обработки пластика,
- приведите в порядок салонный фильтр, если он предусмотрен на вашем авто. Менять его не стоит, чтобы не тратить лишние деньги. Намного проще и дешевле извлечь старый фильтр, очистить от грязи и установить обратно. Печка и кондиционер заработают лучше, а внимательный покупатель обязательно обратит на это внимание,
- освежители воздуха. Даже на такую мелочь при предпродажной подготовке стоит обратить внимание. Если в салоне пахнет хорошо после самостоятельной уборки или химчистки, то дополнительно вешать мощные вонючки не стоит. Яркий аромат освежителя может натолкнуть покупателя на мысль, что вы что-то скрываете или маскируете. Если действительно есть, что маскировать, используйте приятные и нейтральные запахи, которые не будет привлекать к себе много внимания,
- постарайтесь убрать их машины всё лишнее. Разные коробки, пакеты, бумаги, детское кресло и всё, что сейчас вам не нужно, перед показом следует убрать из салона. Постарайтесь привести салон в максимально стандартный заводской внешний вид. Так покупатель сможет видеть его состояние и оценивать перспективы дальнейшего преобразования уже под свои потребности,
- тонировка. Наличие глухой тонировки отпугивает больше покупателей, которые знают ситуацию с тонировкой на дорогах и с отношением к ней со стороны дорожных инспекторов. Мало кто захочет приобретать авто, за которое уже при первом же выезде на дороги общего пользования можно схлопотать штраф. И инспектора не будет интересовать, что вы только купили машину и отправляетесь в автосервис для её снятия. Потому будет лучше, если тонировку снимет продавец на этапе подготовки машины к последующей продаже,
- уберите хлам и мусор из багажного отсека. Оставьте только стандартный минимальный набор, в который будут входить инструменты, запаска, моторное масло и пр.
Салон имеет ряд аспектов, на которые потенциальные покупатели обращают особое внимание. Их следует изучить продавцу, чтобы увеличить шансы на успешную продажу, а также минимизировать возможности для покупателей скидывать цену за те или иные недочёты, или недостатки.
Подготовка технической составляющей автомобиля
В техническом плане подготовка автомобиля к продаже является не такой однозначной. Потенциально можно провести широкий комплекс подготовительных мероприятий, чтобы сделать продаваемую машину максимально привлекательной в глазах потенциальных покупателей.
Но тут нельзя забывать о главном принципе, который лежит в основе предпродажной подготовки. А потому вкладывать больше, чем вы сможете окупить при продаже, не стоит.
- Не нужно полностью менять масло. Но рекомендуется придать ему более свежий вид. Для этого вместо смены смазки и фильтров просто добавляют несколько литров свежего лубриканта в двигатель.
- Замена масла в той же коробке передач и иных узлах, где используются технические жидкости, себя совершенно не оправдывает. Не забывайте, что при покупке подержанного автомобиля первостепенной задачей покупателя является замена всех расходников. Потому если вы поменяете масла и фильтры, то их после покупки всё равно поменяют ещё раз. Затраты на такие процедуры не закладываются в стоимости автомобиля.
- Если течёт радиатор, воспользуйтесь герметиком. Финансово менять его не особо выгодно. Этими вопросами займётся уже новый владелец.
- Рекомендуется устранить все посторонние шумы двигателя, коробки и прочих основных узлов. Всё зависит от характера неисправностей и проблем, из-за которых возникает этот шум. Иногда лучше его не скрывать, но сразу заявить, что в цену заложен учёт этой проблемы. То есть сбивать ценник покупатель не сможет.
- Если двигатель дымит или возникают проблемы с давлением масла, неплохим выходом из сложившейся ситуации станет раскоксовка и заливка более густой смазки, чем залита в мотор сейчас.
В техническом плане нужно действовать исходя из конкретной ситуации. Некоторые машины вообще находятся в превосходном состоянии. Потому единственной задачей продавца будет подчеркнуть этот факт, акцентировать на нём внимание, компенсировав тем самым некоторые недостатки по кузову или салону.
Почему не стоит действовать путём обмана
Только изощрённые люди, занимающиеся перепродажей, могут под видом прекрасного автомобиля продать настоящий хлам. Они используют самые разнообразные методы и средства для достижения поставленной цели.
Но если вы адекватный человек и заинтересованы в том, чтобы просто выгодно продать свою машину, при предпродажной подготовке забудьте о существовании такого понятия как обман.
Сейчас можно встретить несколько схем, с помощью которых продавцы пытаются обмануть потенциальных покупателей.
- Скручивание пробега. Старая схема, но почему-то до сих пор актуальная. Скрутить старые одометры не сложно, а вот современные электронные устройства имеют более надёжную защиту. Опытный покупатель практически не смотрит на цифры пробега. Он определяет возраст и эксплуатационный пробег по косвенным признакам. Цифрам на приборной панели не всегда можно верить.
- Стрелявшие подушки. Если подушки безопасности выстреливают, их можно потушить путём запитки от другой лампы. Но делать это или нет, каждый решает сам. Лучше сразу признаться, что подушки были в работе. Это убережёт покупателя от возможных проблем в будущем. Вряд ли вам будет спокойно от осознания того, что вы продали машину с нерабочими элементами безопасности, способными реально спасти жизнь и уберечь здоровье человека.
- Лампочка Check. Когда на автомобиле есть проблемы с двигателем, постоянно горит лампа Check Engine. Если не устранить неисправность, она продолжит светиться. Мошенники, желающие обмануть покупателя, просто выключают лампу. Важно понимать, что включение этой лампочки не всегда означает реальные проблемы с двигателем. Если при подготовке автомобиля вы столкнулись с такой ситуацией, проверьте предохранители и датчики. Не исключено, что проблема в них, а не в каких-то серьёзных неполадках в моторе.
- Продажа битой машины под видом целой. Ещё один распространённый способ обмана. Путём дешёвой рихтовки и восстановления кузова недорогими материалами, создаётся эффект красивой обёртки.
Обманывать покупателей или нет, каждый решает по мере собственной совести и воспитанности. Будучи честным человеком, вы даже не задумаетесь о таком варианте.
Да, не обо всём стоит рассказывать потенциальным покупателям. А иногда лучше вскрыть некоторые карты, дабы обнаруженные дефекты не стали поводом существенно сбросить ценник на реализуемый автомобиль.
Можно с уверенностью говорить о том, что предпродажная подготовка имеет смысл. Это рекомендуемая, а порой даже обязательная процедура, от которой настоятельно не советуют отказываться. Вкладывая несколько дней своего труда и несколько тысяч рублей, можно за счёт грамотной подготовки добавить к стоимости ещё 15-20 тысяч рублей.
Размер вклада и выручки от проведённой предпродажной подготовки зависит уже от конкретного автомобиля, его текущего состояния и того облика, в котором вы хотите начать предлагать машину на вторичном рынке. Грамотно сформируйте бюджет, определите наиболее слабые стороны и приоритетные направления в подготовке.