При продаже автомобиля нечестные владельцы могут попытаться скрыть настоящий пробег машины. Отмотка одометра достаточно частое явление и нужно знать, как проверить реальный пробег автомобиля для безопасности движения и для того, чтобы не переплатить за сильно изношенный транспорт. Так как покупка авто является серьёзным шагом, то необходимо тщательно изучить состояние машины и принять взвешенное решение.
При покупке авто человек обращает внимание на стоимость транспорта, его пробег и год производства. Если год выпуска указывается в техпаспорте и легко проверяется по VIN-коду, то остальные факторы неоднозначны и требуют подтверждения либо обоснования.
Для того чтобы понимать реальную стоимость машины, необходимо понимать, как проверить настоящий пробег автомобиля. Увидеть отмотку одометра может даже неопытный мастер, но выяснить реальное состояние авто сложная и трудоёмкая задача. Для проверки лучше прибегать к помощи опытных специалистов, имеющих необходимое оборудование.
Более подробную информацию о том, как проходит независимая экспертиза автомобиля и сколько стоит подобная процедура, вы сможете найти в статье нашего автора.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью эксперта, которая посвящена тому, как провести проверку авто на залог.
Содержание
- 1 Подготовительный этап
- 2 Как узнать реальный пробег автомобиля по состоянию салона
- 3 Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъём
- 4 Как проверить, скручен ли пробег, в автоцентре
- 5 О чём может рассказать кузов
- 6 Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
- 7 Почему не стоит брать авто со скрученным пробегом
- 8 Вывод
Подготовительный этап
В первую очередь необходимо выяснить у продавца автомобиля пробег, который указан на одометре. Дополнительными факторами, которые могут повлиять на состояние автомобиля и его пробег, выступают следующие нюансы.
- ДТП. Если машина побывала в аварии, то срок её эксплуатации значительно снижается, а указанный на одометре пробег может не соответствовать реальному износу.
- Количество владельцев. Если было много владельцев, а на одометре километраж подозрительно маленький, то это должно насторожить и натолкнуть на мысль, что ранее устройство было отмотано и необходимо дополнительно проверить пробег авто.
- Причина продажи. Нередко бывает, что банальное «захотелось другую» может указывать на чрезмерный износ автомобиля и его замену на более новый.
- Как эксплуатировалась машина. Автомобилисты знают, что езда в городских условиях сильнее изнашивает узлы и системы. Если авто эксплуатировалось только по городу, но выглядит очень свежим, а на одометре подозрительно малый километраж, то это может свидетельствовать о полной замене изношенных деталей и отмотке.
- Регулярность обслуживания. Если все манипуляции проводились в сертифицированном центре, то там можно узнать реальный пробег.
Хоть все эти факторы только косвенно указывают на скручивание одометра, но при любом настораживающем моменте лучше провести дополнительную диагностику у проверенных мастеров. Специалисты не рекомендуют обращаться в СТО по рекомендации продавца, так как в таких мастерских могут дать ложную информацию для выставления авто в лучшем свете.
Как узнать реальный пробег автомобиля по состоянию салона
Так как любой автомобиль эксплуатируется человеком, то в салоне появляются признаки износа. Чаще всего износ хорошо виден на водительском сидении, руле и накладках на педалях. Если все эти детали были заменены, а машина якобы прошла всего 50 150 тысяч км, то стоит задуматься о реальном пробеге такого авто.
Накладки для педалей изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Если резиновые прокладки практически полностью стёрлись и даже виден металл, то такой автомобиль прошёл не менее 300 тысяч км.
Разницы в износе прокладок в машинах с автоматической либо механической КПП практически нет.
У сидений есть свой ресурс, который составляет 200 300 тысяч км в зависимости от материала. Многие автолюбители используют различные чехлы и накладки, благодаря которым износ немного замедляется, но разница становится практически незаметной после 100 тысяч км. Материал сидений стирается и выгорает, а сама сидушка начинает терять свою форму.
Если водительское сидение сильно деформировано, а остальные находятся практически в новом состоянии, то это может свидетельствовать об использовании транспорта в коммерческих целях. Коммерческие автомобили ежегодно могут проходить до 100 тысяч км, поэтому необходимо учитывать это и соотносить с показаниями одометра.
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле при помощи руля? Легко! Руль расскажет много интересных подробностей про эксплуатацию машины. Если на одометре показатель в пределах 100 150 тысяч км, а на руле сильные следы износа, то пробег однозначно был отмотан. Помимо информации о пробеге, руль может рассказать, каким образом чаще всего эксплуатировался автомобиль.
Сильная потёртость руля с левой стороны (9 часов) говорит о частых поездках на дальние расстояния. Потёртости справа и слева (9 и 3 часа) свидетельствуют об использовании транспорта в смешанных условиях. Равномерные потёртости со всех сторон руля означают, что машина использовалась чаще всего в городе.
Стоит дополнительно продиагностировать все системы авто и проверить пробег авто по техосмотру, так как возможно, что ТС эксплуатировалось в качестве такси.
Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъём
В современных автомобилях оснащаются электронным управлением, в базах которого хранится большое количество разнообразной информации. Диагностика проводится при помощи специального оборудования. Бортовой компьютер содержит всю информацию о проведённых ремонтах, благодаря чему диагностика также помогает узнать проблемные места.
Обойти ЭБУ практически нереально, поэтому отмотанный пробег на машинах с компьютером легко определяется.
Как проверить, скручен ли пробег, в автоцентре
Новые машины все техосмотры и плановые работы проходят в сертифицированных дилерских центрах. При обращении в центр можно выяснить всю информацию об автомобиле и сопоставить озвученную информацию с показаниями одометра.
Необходимо обратить особое внимание на ряд факторов.
- Когда менялось масло и какая марка при этом использовалась. Если использовалось некачественное масло, то это станет причиной более раннего выхода транспортного средства из строя. В среднем масло меняется каждые 8 15 тысяч км. Если смазка в двигателе менялась 10 раз, то вероятней всего, что автомобиль проехал около 100 120 тысяч км.
- Когда менялись детали тормозной системы. Колодки обычно ходят 20 35 тысяч км. Если автомобиль эксплуатировался в условиях города, то в среднем колодки меняют на 25 30 тысяч км. Если было проведено 6 замен колодок, то пробег не может быть менее 150 тысяч км. Тормозные диски ходят дольше колодок, а их замена на передних колёсах производится на 80 100 тысяч км.
- Проводился ли ремонт двигателя. Двигатель имеет свой ресурс работы и проведение ремонтных работ однозначно свидетельствует о состоянии авто. Если двигатель был заменён, то определить реальный пробег достаточно сложно.
О чём может рассказать кузов
Способ эксплуатации и аккуратность водителя сильно влияют на состояние кузова, но длительный срок вождения также оставляет признаки изношенности. В первую очередь изнашиваются водительские двери. Звук открытия всех дверей должен быть одинаковым. Наличие скрежета, скрипов или заклинивание дверей может свидетельствовать о длительном сроке эксплуатации. Потёртости дверей или наличие перекосов говорят о пробеге более 100 тысяч км либо попадании авто в ДТП.
Осмотр кузова является одним из первых способов определения реального пробега автомобиля при покупке, но он не является на 100 % точным, поэтому лучше продиагностировать в машину в специализированных центрах.
Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
Официальные автосервисы вносят информацию о всех плановых работах в базу. В базе находятся данные о проведённых плановых работах. Система проверки данных по VIN-коду несовершенна и на данный момент не может с высокой точностью сказать о пробеге.
Если владельцы автомобиля не обращались в официальные центры либо чинили машину самостоятельно, то информации в базе не будет. С каждым годом растёт количество центров, которые имеют доступ к базе, и автовладельцев, беспокоящихся о состоянии ТС и обращающихся к официалам.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как можно проверить машину по вин-коду.
Почему не стоит брать авто со скрученным пробегом
Если скрутка составляет более 50 100 тысяч км, то ответ очевиден, но если скрутка до 20 тысяч км, то у покупателей часто возникают вопросы. Так как проверить реальный пробег авто с точностью до километра в машинах, в которых нет электронного управления, сложная задача, то у покупателей может возникнуть вопрос, что им делать в таком случае. Другие способы проверки могут иметь погрешности до 20 тысяч км. Если выясняется, что одометр всё же отматывался, то от покупки лучше отказаться.
Отмотанный пробег до 50 тысяч км может свидетельствовать о следующем.
- Желание поднять цену. Отмотанный километраж позволяет неоправданно повысить цену.
- Скрытие некоторых дефектов. Перекраска кузова либо замена руля, сидений и других элементов может быть выдана за бережное хранение.
- Недобросовестное ТО. Владелец автомобиля, который отматывает пробег, не будет беспокоиться о выполнении всех плановых мероприятий.
Вывод
При покупке авто лучше проверить его состояние в сертифицированном автосервисе до передачи задатка. Если возникают сомнения в правильности пробега или машину продают по слишком низкой цене, то лучше отказаться от такого приобретения. Информация о том, как проверить пробег авто скручен или нет, убережёт от мошенников и покупки сильно изношенного автомобиля.