Некоторые водители чувствуют лёгкость обучать вождению других людей. Они отзываются помочь в освоении навыков вождения родственникам, коллегам или соседям. И даже задумываются о получении соответствующей профессии. Насколько сложно стать инструктором автошколы?
Содержание
Два пути обретения
Профессия инструктор по вождению доступна каждому опытному шофёру. Достичь желаемого можно одним из двух методов. О них поговорим ниже. Но вначале необходимо понять простую истину – мало уметь профессионально водить транспортное средство определённой категории. Надо уметь проявлять тактичность и иметь недюжинное терпение, ведь ученики могут попасться разные. А такой талант имеется не у каждого.
Если же вы однозначно соответствуете минимальным требованиям, смело начинайте путь к своей цели. Подробно поговорим о методах подготовки автоинструкторов и обсудим их достоинства и слабости. Будет интересно, так что не нажимайте крестик, пока не дочитаете до конца.
Метод 1 – обучение в автошколе
Вы не ослышались, придётся вновь сесть за парту. Автошколы готовят не только водителей, но и кадры для себя. Но не стоит спешить – едва получив права, инструктором стать не получится. Необходимо набраться минимум год опыта и поездить в разных сезонах, испытав особенности вождения на разных типах резины, в жару и мороз. А ПДД нужно выучить назубок и уметь доступно изъяснять их ученикам.
После успешного обучения и сдачи продвинутого экзамена вас зачислят в автошколу на правах штатного сотрудника. В распоряжение дадут группу учеников. Автоинструктор проводит 3 вида занятий – аудиторные, полевые на дорожной сети и приём экзаменов.
Метод 2 – частный инструктор
Основное преимущество этого метода – самостоятельное определение рабочей нагрузки. Частный специалист может взять либо одного ученика, либо нескольких, если позволяет время. Но такая работа подлежит обязательному лицензированию. За работу без лицензии полагается денежный штраф или ограничение свободы.
Закон допускает кратковременную работу без официальной лицензии с целью изучения конъектуры рынка, изучения спроса. Но не стоит с этим затягивать. Правовая грамотность граждан растёт, и они все чаще хотят видеть документы на право осуществления деятельности.
Неприятностью могут стать разве что бешеные налоги. Но, начиная работу как индивидуальный предприниматель, вы не только платите налоги, но и формируете пенсионные накопления и собственный стаж.
Частные инструкторы по вождению должны выбрать тип субъекта физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Такая деятельность отмечена в классификаторе видов экономической деятельности под кодом 85.42.1. То есть предоставление образовательных услуг дополнительного или специального характера по подготовке водителей легкового, коммерческого и спецтранспорта без права обучения профессиональных водителей.
Кто лучше справляется с обязанностями автоинструктора – женщина или мужчина
Оба пола давно прижились в профессии. Чёткого ответа, кто лучше справляется с обязанностями, нет. Существуют определённые заблуждения – например, автоинструктор-женщина быстрее и без лишних стрессов научит водить. Возможно и так, но всё же прекрасный пол не совсем объективен. По своей материнской и нежной природе они чаще будут хвалить и закрывать глаза на ошибки, чем отметят явные проблемы.
Инструкторы-мужчины более строги, чем женщины и заставляют учеников соблюдать дисциплину. Ученик может пересдавать экзамен такому учителю несколько недель и даже месяцев.
В автошколах никогда не бывает так, что женщины учат только женщин, а мужчины – мужчин. Всегда группы смешанные. Также не стоит рассказывать о разработке вами специальной технологии без стрессов. Оказаться за рулем впервые или после длительного перерыва – серьёзное испытание для нервной системы. При работе с людьми разного возраста следует учитывать разную степень адреналина в крови и проявлять терпимость.
Переоборудование автомобиля
Частные инструкторы по вождению должны переоборудовать свои автомобили для обучения вождению. Желательно использовать отдельное транспортное средство для преподавания. Реконструкция семейного автомобиля приведёт к неудобствам пассажиров на переднем сидении – они могут зацепить педали и вызвать аварийную ситуацию.
Комплекс мер по переоборудованию включает установку второй пары ученических педалей, знака «Ученик» и обновления техпаспорта транспортного средства. Выполнить все эти процедуры можно самостоятельно, произведя необходимые манипуляции или с помощью специализированных фирм. Ускоряет оформление документальных формальностей обращение многофункциональные центры, которые имеют услугу внесения изменений в техпаспорт. Узнать о наличии такой функции можно на официальном сайте ведомства или посетив ближайшее к дому учреждение.
Установка дополнительных педалей регулируется Правилами ЕЭК ОО№35. Документ настаивает на недопущении создания помех механическими приводами управления штатным системам автомобиля.
Знак «Учебный автомобиль», согласно стандарту, имеет треугольную форму с красными предупреждающими очертаниями. Внутри фон белый, в который вписана чёрная буква У. Автоинструктор имеет возможность установить такие знаки спереди и сзади транспортного средства или же двухсторонний знак на крыше авто. Сзади транспортного средства с внутренней стороны стекла необходимо разместить предупреждение «Осторожно! За рулём ученик!».
Предстоит позаботиться о дополнительных наружных зеркалах класса 3 или 2 и внутреннем класса 1. Эти линзы заднего вида устанавливают на корпусах штатных зеркал. Требования к ним определяют правила знакомых нам ЕЭК ООН под номером 46. Зеркала должны улучшать обзор ученика и не создавать помех остальным участникам дорожного движения.
Изменения конструкции транспортного средства необходимо легализировать. Для этого ГИБДД вносит изменения в технический паспорт автомобиля. Без подобного шага учебная деятельность переходит в серый, а то и чёрный сектор экономики. За самовольное изменение предусмотрена конфискация транспортного средства и как минимум административная ответственность.
Выводы
Стать автоинструктором довольно дорого, однако результат оправдает вложения уже спустя несколько месяцев. Но идти в эту профессию нужно лишь тем, кто трезво понимает специфику такой работы. Иначе это будет настоящей пыткой и для автоинструктора, и для его учеников.