Вторичный рынок автомобилей – это сектор продаж, которым нередко пользуются потенциальные покупатели, желая выгодно купить машину, по адекватной цене и в хорошем состоянии. Нередкими считаются ситуации, когда возникает потребность стать на вторичном авторынке не покупателем, а сбытчиком своего личного транспортного средства. Если продажа – это не спонтанная и срочная потребность в деньгах, вызванная субъективными причинами, продавцу стоит задуматься об инспектировании рынка подержанных авто, чтобы осуществить свой замысел оперативно и выгодно. Сделать это есть возможность, изучив статистику продаж с учётом предопределяющих факторов, которые описаны детально в статье. Креативный и осмысленный подход к реализации автомобиля повысит шансы продажи в короткие сроки и с максимальной выгодой для владельца.
Выбор оптимального для продажи автомобиля времени.
Содержание
Предопределяющие факторы для реализации транспортного средства
Конечно же, говорить об изучении рынка и выжидании «лучшего» времени для реализации транспорта, если причина кроется в банальной потребности в деньгах срочного характера, не приходиться, так как такие ситуации изначально предопределяют необходимость уступок со стороны продавца, скидок и бонусных подарков, которые заинтересуют потенциального покупателя. Если же продажа выступает практичной необходимостью в смене машины на модель рангом выше или лучшей по техническому состоянию, тогда не стоит надеяться на «случай», важно самому заняться изучением рынка, определиться на основании фактов, когда лучше продать автомобиль. Основными критериями, которыми стоит руководствоваться при реализации личного движимого имущества, согласно данным специалистов и экспертов автомобильной сферы экономики, выступают следующие факторы:
- Завершение периода, на протяжении которого автопроизводитель предоставляет гарантийное обслуживание машины.
- Технические особенности транспорта, заключающиеся в эксплуатационном износе главных, обеспечивающих функциональность машины узлов и агрегатов.
- Сезонность, заключающаяся в выборе времени года, когда покупатели более склонны вкладывать финансы в движимое имущество.
Разобравшись в этих критериях, продавец сможет взвешено подойти к процессу реализации машины, что предопределяет успешный результат задуманного.
Реализация машины по завершении гарантии от автопроизводителя
Каждый автопроизводитель, зарубежный или отечественный, в обязательном порядке предоставляет покупателю гарантию на товар, которая варьируется от трёх до пяти лет, или на основании пройденного километража, зачастую от сотни до ста пятидесяти тысяч километров. Существуют оправданные опасения автовладельцев, что по истечении гарантии транспортное средство начнёт «сыпаться», «ломаться» более часто. Соответственно, это отобразиться на финансовых затратах на ремонты. Подтверждают этот факт и затраты на оплату сервисных работ: с каждым годом пользования собственнику машины приходится всё больше суммы тратить на обязательные гарантийные работы, что заставляет задуматься о приобретении нового авто. С иной стороны, автомобиль, у которого заканчивается гарантийный срок, уже упало в цене, по минимальным расчётам, на двадцать процентов от первоначальной стоимости, что иногда предопределяет нерентабельность его реализации, если средств на новую машину нет. Автовладельцы часто дискутируют: стоит ли избавляться от транспортного средства на грани окончания гарантии на него, или всё же выгоднее оставить машину себе, эксплуатируя в прежнем режиме. На этот вопрос ответ может дать только личный анализ технического состояния машины и своего финансового положения. Факторами, которые выступают в пользу рациональности продажи, считаются следующие критерии:
- Отсутствие гарантии.
- Возрастание вероятности поломок.
- Ориентировочная стоимость машины на вторичном рынке будет снижаться с каждым, последующим годом её эксплуатации.
Несмотря на столь весомые факторы в пользу реализации негарантийной машины, дальнейшая эксплуатация транспортного средства имеет и свои преимущества:
- Собственнику машины не придётся вкладывать деньги в покупку нового средства передвижения, так как вырученной суммы за подержанный автомобиль стопроцентно будет недостаточно на новое авто.
- Падение стоимости на подержанный автомобиль не происходит стремительно: цена существенно снижается в первые три года эксплуатации – примерно на двадцать процентов за год, дальнейшая уценка составляет не более десяти процентов.
- Техническое состояние машины после окончания гарантийного периода не всегда находится на критическом уровне, зачастую его обуславливают предыдущие условия эксплуатации автомобиля. Если обладатель машины эксплуатировал её бережно и предусмотрительно, модель характеризуется отличным качеством сборки, то вероятность эксплуатационных проблем технического характера существенно снижается.
Соответственно, окончание гарантийных обязательств автопроизводителя – это не всегда беспрецедентная причина, которая должна провоцировать собственника авто к его реализации. Нередко более разумным решением будет дальнейшая эксплуатация автомобиля, если техническое состояние находится на должном уровне, чем его реализация с неизвестностью впереди. Оправданными причинами, когда продавать автомобиль просто необходимо до окончания гарантийного периода выступают следующие критерии:
- Автомобиль за время гарантийного периода успел побывать в ДТП.
- Транспортное средство не удовлетворяет автовладельца по показателям мощности и техническим особенностям.
- Наличие проблем технического характера, обусловленных некачественностью сборки.
- Банальное желание поменять транспортное средство на более современное или популярное авто.
Продажа авто как следствие снижения его производительности и обесценивания
Следующий критерий, который автовладельцы, специалисты и профессионалы называют, в отличие от предыдущей позиции, стопроцентно оправданной причиной реализации – это наступление момента, когда машины уже отработала своё, ей производительность снизилась в силу возрастных показателей или эксплуатационных особенностей. Каждый автомобиль, независимо от его классовой принадлежности, рано или поздно начинает требовать ремонтного вмешательства в его конструкцию, которая заключается в смене не только расходных элементов и масел, но и более значимых деталей. Первоначальные поломки выражаются износом резинотехнических уплотнителей, лампочек, элементов тормозной системы и предохранителей, а заканчиваются зачастую потребностью в капитальном ремонте. По статистике, такой период использования машины наступает примерно через пять лет его активной эксплуатации, или же после пробега, составляющего около ста тысяч километров. Для автовладельца в такой ситуации есть только два варианта решения проблемы:
- Первый заключается в осуществлении капитального ремонта, который редко оправдывает ожидания собственника машины в плане финансовой выгоды. Продавать машину после обстоятельного ремонта невыгодно с финансовой позиции, потому боле рационально будет её оставить себе для дальнейшего использования.
- Второй вариант, самый распространённый – это «предпродажная» подготовка авто, с последующей его реализацией в срочном порядке. При решении избавиться от автомобиля, на вопрос, когда лучше продать машину, специалисты дают дельный совет: до начала серьёзных поломок, предварительно приведя её в порядок, что отобразится на цене в пользу продавца.
Вместе с показателем выработки ресурсов машины, при анализе вопроса, когда лучше продавать авто с пробегом, необходимо дополнительно учитывать и его критерии обесценивания на вторичном рынке. Как показывает практика, выгодней всего реализовать машину, когда она уже прослужила собственнику от трёх до пяти лет, находится в нормальном техническом состоянии. В такой ситуации автовладелец может рассчитывать при реализации транспорта вернуть около шестидесяти процентов от его первоначальной стоимости, а иногда и больше: реальными являются факты, когда подержанные машины продавались по цене, составляющей более семидесяти процентов от стоимости нового автомобиля. В этой ситуации стоимость переопределяется многими факторами: техническим состоянием, престижностью и классом модели, умением автовладельца выгодно, рентабельно и эффектно презентовать товар.
Стоит отметить, что критическим по критерию обесценивания является возраст машины свыше шести лет. Если машина не реализована до критического возраста, зачастую автовладельцу редко удаётся выручить за неё более половины первоначальной цены, даже при удачном стечении обстоятельств и качественной предпродажной подготовке, с условием, что товар имеет достойные технические параметры.
Сезонность и её воздействие на выгодность сделки
Человек, не имеющий понятия в маркетинговых нюансах, редко задумывается о влиянии поры года на продажу машины, не считая такого показателя важным критерием. Однако, определяясь, когда лучше продавать машину, с целью осуществления максимально выгодной и быстрой сделки, стоит изучить статистические данные по продажам, чтобы понять, на какое время года припадает пик реализации транспорта. Объясняется влияние сезона на вероятность оперативной и выгодной продажи автомобиля очень просто. К примеру, редко можно встретить людей, которые покупают шубы летом – происходит это только в тех случаях, когда магазины реализуют залежавшийся товар по бросовым ценам. Аналогичной является ситуация и с движимым имуществом.
Максимальным спросом средства передвижения начинают пользоваться в весенний период, когда наступает пора поездок на отдых или на дачные участки, для осуществления хозяйственных работ. С начала весны и до конца осени вероятность удачно продать подержанный автомобиль намного выше, чем в сезон затишья, перед новогодними праздниками и после них, когда у людей снижается платёжеспособность. Кроме этого, в период предновогодних и новогодних праздников автосалоны и дилерские организации предлагают покупателям достойные скидки на новые транспортные средства. Соответственно, люди, которые планируют купить авто, зачастую зимой склонны отдавать предпочтение товарам с автосалонов, оставляя рынок вторичной продукции вне конкуренции. Лето также зачастую маркетологи называют «мёртвым периодом», так как те покупатели, которые планировали обзавестись «колёсами» сделали это весной, а летняя пора богата иными заботами, более актуальными, чем приобретение машины.
Согласно статистическим данным, отлично продаются машины легковой категории в весенний период, при этом за авто в хорошем состоянии можно выручить достойную сумму. Со средины лета и до осени продать машину шансы имеются, однако, вероятность удачной сделки предопределяется уступчивостью продавца, бонусными приложениями в виде дополнительного комплекта резины, нового набора инструментов или автокосметики приличного качества. Осень – это пора, когда более актуальными будут предложения владельцев грузовых, внедорожных и полноприводных транспортных средств.
Подведём итоги
Актуальность продажи личного транспортного средства предопределяется множеством фактором, изучив и сопоставив которые владелец сможет предусмотреть выгодный момент реализации. При определении актуального момента продажи машины стоит в большей мере руководствоваться техническим состоянием транспорта, с учётом его возрастных показателей, при этом завершение гарантии от автопроизводителя не выступает критичным показанием к потребности в реализации, несмотря на советы маркетинговых политиков. Если продажа автомобиля является неизбежной, старайтесь её подтасовать под сезонные пики по реализации машин, которые фиксируются весной и осенью, что повысит шансы на удачную, быструю и выгодную для вас сделку.