Весьма распространённый на автодорогах страны и любимый многими водителями автомобиль Daewoo претерпел за последние несколько лет важные трансформации, начиная со своего фирменного названия. Теперь оно официально изменилось на Ravon, к которому часть автомобилистов лишь начала привыкать. Однако изменением названия дело отнюдь не закончилось – важные новшества появились и в самой конструкции машины, повысив её эффективность и комфортность.
Почему изменили название марки
История изменения названия марки Daewoo весьма характерна для современного автомобильного рынка и связана, прежде всего, с юридическими тонкостями, правообладанием на название. До недавних пор единоличным хозяином этой торговой марки считался бренд с мировым именем Daewoo International. Заключив с ним соглашение, машину с таким же названием выпускает фирма GM Uzbekistan в узбекистанском городе Асака Андижанской области. Её продукция внутри страны продавалась под названием «Шевроле», а на экспорт шла с маркой Daewoo.
Поэтому корейский хозяин всемирно известной торговой марки в силу весомых для него причин решил, что эта фирма не должна использовать его раскрученный бренд, и лишил её такого права. По некоторой информации, он строил масштабные планы на выпуск Daewoo на территории Саудовской Аравии. Фирме-автопроизводителю не оставалось ничего иного, как срочно искать всей компанией, чей автомобиль, экспортируемый во многие страны, внезапно получил «красную карточку», новые названия для своего детища. Произошел так называемый в экономике ребрендинг, по результатам которого и было утверждено окончательное название Ravon.
Фирма официально объяснила, что это аббревиатура словесной формулы «Reliable Active Vehicle On Road», что в переводе является синонимом «надежного активного автомобиля на дороге». Кроме того, по-узбекски слово Ravon обозначает «светлую, чистую, ровную, прямую дорогу», или же является синонимом «легкого пути». Таким образом, за счёт нового оригинального названия производитель дополнительно подчеркнул основные достоинства автомобиля.
Где производят Ravon
Презентация автомобиля с новым названием состоялась три года назад – в октябре 2015 года в Москве под слоганом «Испытано временем, сотворено заново». «ДжиЭм Узбекистан» фирма, страна-производитель которой к числу грандов мирового автомобильного рынка не относится, объяснила многочисленным участникам презентации, что именно обозначает новое название, почему оно появилось и что его ожидает в перспективе.
Было подчеркнуто, что местом, где собирают Дэу, и впредь остаётся город Асака в Андижанской области Узбекистана. Также участники презентационного форума были проинформированы о масштабных планах фирмы уже в ближайшее время произвести серию автомобилей нового формата – классных городских седанов, кроссоверов и внедорожников. Причем осуществить это планирует, не прибегая к другим предприятиям, сам завод.
За минувшие три года производитель, несмотря на многочисленные проблемы, в острейшей борьбе с многочисленными маститыми конкурентами, которые тоже производят машины подобного класса, сумел, что называется, удержать процесс и остаться на авторитетном автомобильном рынке. Какой ценой производство автомобилей Ravon даётся, лучше всего судить, естественно, тем отечественным автомобилистам, которые знают об этих машинах не понаслышке, а испытали их на основе собственного опыта эксплуатации на непростых дорогах страны.
Модельный ряд и особенности марки Ravon
Говоря о продукции марки Ravon, следует отметить, что к чести производителя он сумел немало изменить в традиционном облике и устройстве автомобиля. Это касается, в частности, машины модели Daewoo Nexiа, «рожденной» в городе Асаке еще в июле 1996 года, наряду с такими марками, как Damas и Tico, когда они собирались, как правило, из комплектующих импортных частей. Чуть позже фирма начала осваивать оригинальную модель Daewoo Matiz: первые образцы машины формата Дэу Матиз сошли с заводского конвейера в августе 2001 года.
Ravon Centrа
Сейчас обе эти модели, а также их «коллега» по линии Daewoo – Lacetti имеют, по сравнению с образцами тех годов, немало усовершенствований технического и функционального характера. Несмотря на то, что часть водителей по-прежнему не склонна считать их грандами автомобильной отрасли, они имеют немалую популярность. Этому способствует ряд важных факторов, среди которых надо, прежде всего, подчеркнуть:
- доступность цены нового авто: она колеблется в приемлемом бюджетном диапазоне, не выходя из него,
- те, кто приобрел такие автомобили, отмечают также неплохие рабочие характеристики и ходовые качества,
- тот неоспоримый момент, что новинка весьма удобна в эксплуатации и легко ремонтируется.
Географией её основного рынка остается Россия, к которой постепенно присоединяются страны СНГ, есть также попытки фирмы выйти на зарубежный рынок. Необходимо отметить и такой красноречивый факт модель Ravon Centrа недавно сумела попасть в ТОП-30 отечественных автомобилей класса С.