Одним из крупных автоконцернов Европы является Fiat. Компания занимается изготовлением не только машин, но и техники специального назначения. В 1999 году она отмечала свое столетие. Название компании имеет музыкальное звучание, и сразу становится понятно, что страна производитель Фиат – Италия. Удивительно, но бренд практически всё свое существование находится в тени своих соратников.
Содержание
Продукция Fiat
У многих концерн ассоциируется только с легковыми автомобилями, но ассортимент его продукции гораздо шире:
- погрузчики, экскаваторы и бульдозеры (CASE, New Holland Construction),
- трактора, комбайны и прочее сельхозоборудование (Steyr, Case IN),
- техника для пожарных (Magirus),
- городской транспорт – троллейбусы, автобусы (Irisbus),
- грузовые машины (Astra),
- техника для военных нужд (Iveno Defence Vehicles).
История компании
Начало истории было положено в 1899 году. Тогда группа инвесторов в Турине основывает компанию, деятельность которой направлена на производство легковых авто по лицензии Renauil. Управление ею было возложено на Джованни Аньелли, который ранее был полицейским. Этот человек показывал жесткую дисциплину и подражал детищу Генри Форда.
Джованни Аньелли
Первая собственная машина компании была собрана в 1901 году, а уже через пару лет концерн выходит на мировой рынок. К активному расширению приводит отмена налога на импортную сталь. На производстве автомобилей Fiat не стал ограничиваться, и параллельно осваивал и выпускал авиационные, судовые силовые агрегаты. А через 11 лет свершился новый этап – серийное, конвейерное производство машин, которое было запущен на новом заводе Lingotto. Во время этого периода бренд уже занимался производством автобусов, а также грузовых машин.
До наступления войны, Fiat считался в Европе лидером автомобилестроения, каждый год добавляя в модельный ряд новое авто. Военное время заставило бренд заниматься изготовлением техники для боевых действий. К главному ремеслу производитель вернулся только при правлении Бенито Муссолини.
На протяжении 23 лет у завода были прекрасные времена, так как было открыто большое количество отделений. Этот период начался с 1922 года. В 1945 году Аньелли был отстранено от занимаемой должности. Причиной этого послужило то, что он был приверженцем фашизма.
Следующий этап развития концерна произошел 1957 года, когда стартовало производство модели Nuova-500. Общее количество покупок этой малолитражки за 15 лет составило около 3 млн.
Fiat Nuova-500
Наступает конец 60-х и бренд получает вторую жизнь. Причиной стремительного развития стало сотрудничество концерна с СССР. Так, известная по сей день «копейка» создавалась на базе Fiat 124. Через время компанию поглотила Lancia, которая спустя 10 лет также стала владеть Maserati, Alfa Romeo, Ferrari. В результате таких перемен корпорация стала монополистов автопроизводства в Италии.
В девяностых годах корпорация потерпела упадок. Причиной этого стала плохая надежность продукции. Известно, что в 2002 году её убытки достигли рекордной цифры – 4,2 млрд. долларов. Прогнозы были неутешительны, но, несмотря на это, компания продолжила борьбу и уже через четыре года снова вышла в прибыль. А в 2009 году произошло банкротство Chrysler, и Fiat стал обладателем части акций бренда. Это было временно, и уже спустя пять лет получила полный контроль.
Стоит отметить, что бренд всегда любил эксперименты и стремился к развитию. Так и появилось первое гоночное авто от Fiat. Выпуск был успешным, поэтому над данным направлением продолжили работать.
Производственная мощность
Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.
Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.
Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.
Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:
- Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato),
- Польша (500, Punto, Bravo),
- Турция (Tipo, Albea, Linea),
- Россия (Ducato),
- Аргентина (Punto, Tipo, Argo),
- Мексика (500, Albea, Freemont),
- Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).
Fiat Albea
Многие водители интересуются, где собирается Фиат Альбеа. Машина предназначена для Восточной Европы. Первоначально её изготовлением занималась Турция, а после и Мексика, Польша, Россия. В России данное авто собирали на заводе Sollers в Набережных Челнах. Это продолжалось 11 лет и в 2011 году продажи малолитражки для российских потребителей прекратились. На европейском авторынке модель можно приобрести в трёх комплектациях, по цене от 10,70 тыс. долларов.
Fiat Albea
Fiat Ducato
Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.
Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, богатой комплектации, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.
Fiat Ducato
Преимущества автомобилей
Корпорация обладает большим опытом автопроизводства, постоянно внедряет инновационные технологии, у неё разнообразный модельный ряд. Но не только это влияет на высокий спрос. Так, Fiat может похвастаться такими преимуществами:
- индивидуальным стилем, который формирует узнаваемый образ,
- применением множества современных систем, которые помогают водителю и гарантируют безопасность,
- разными версиями оснащения, что позволяет подобрать нужную комплектацию,
- мощным и экономичным двигателем,
- востребованностью на вторичном рынке,
- доступной ценой на авто, сервисное обслуживание и запчасти,
- доступностью разных кредитных и лизинговых программ для покупки.
Интересные факты
Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:
- машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе,
- автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели,
- бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования,
- Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто,
- на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, работающий на дизеле. Произошло это событие в 1986 году,
- 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком,
- Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года),
- первый внедорожник на авторынке Fiat Campagnola,
- над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа,
- знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.
Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».
Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.