Вопрос об отмене транспортного налога стал актуален совсем недавно, но стал бурным поводом для обсуждения среди автолюбителей. И повод для этих обсуждений действительно существует, т.к. в государственной думе уже не раз поднималась инициатива по отмене транспортного налога.
Дело в том, что сумма данной выплаты достаточно сильно волнует автовладельцев, ведь содержание транспортного средства в наши дни удовольствие и так достаточно дорогое, и каждая выплата лишь усложняет ситуацию.
Именно по этой причине среди народа всё чаще задают вопрос, а отменят ли транспортный налог, и если да, то когда это произойдёт?
Содержание
- 1 Что такое транспортный налог и кто его платит?
- 2 Когда отменят транспортный налог в России?
- 3 Реально ли отменить транспортный налог в России в этом году?
- 4 В чём суть проблемы отмены транспортного налога?
- 5 Отношение правительства РФ к отмене налога на автомобиль
- 6 Отношение автовладельцев к налогу на авто
- 7 «За» и «Против» отмены налога на транспортное средство
- 8 Какие возможны варианты замены транспортного налога?
Что такое транспортный налог и кто его платит?
Собственно, прежде чем приступать к обсуждению, стоит подробно рассмотреть, что же такое транспортный налог, кто его платит, и в чём заключаются его особенности:
- Транспортный налог – это платёж, который обязан платить любой гражданин, имеющий в собственности транспортное средство.
- Размер транспортного налога исчисляется индивидуально и зависит от мощности двигателя, данных налоговой базы и в исключительных случаях рассматривается класс автомобиля (касается элитного транспорта).
- Примечательно, что в зависимости от региона страны, могут быть различными и платежи, таким образом, встречаются ситуации, когда за абсолютно одинаковые транспортные средства в разных регионах страны граждане платят различный налоговый сбор.
Когда отменят транспортный налог в России?
Вопрос об отмены уплаты этого сбора поднимается ещё с конца 2015 года, именно тогда проявили инициативу депутаты от партии ЛДПР, предложив на рассмотрение законопроект, в котором обговаривалась возможность ликвидации сбора.
Однако чуть позже стало ясно, что поддержки от властей ждать не приходится, по нескольким причинам:
- Данный сбор выступает в роли одного из источников дохода бюджета, если быть более точным, то он пополняет казну на 146 миллиардов рублей ежегодно. Согласитесь, внушительная цифра.
- Руководство страны на данный момент держит решительную позицию, в связи с кризисной ситуацией убирать доходную часть, по их мнению, как минимум не целесообразно.
Реально ли отменить транспортный налог в России в этом году?
Нет, к сожалению, положение дел на сегодняшний день таково, что экономическое положение в государстве оставляет желать лучшего а, следовательно, исключить из бюджета лишнюю статью доходов, власть просто не рискнёт.
В чём суть проблемы отмены транспортного налога?
Собственно для начала стоит понять, по какой же причине вообще появились мысли убрать такой сбор и с чем это связано.
Обусловлена такая инициатива тем, что в действующей системе налогового сбора присутствуют следующие существенные недостатки:
- Выплачивать сбор обязан каждый владелец авто, не зависимо от того, используется транспорт по назначению или нет. Так, например, полную сумму платят даже те, у кого автомобиль просто пылится в гараже. Естественно, что этот факт вызывает у многих недовольство.
- Непосредственно принцип расчёта суммы так же оставляет желать лучшего, у людей, вводивших данный закон, сложилось чёткое мнение, что чем выше мощность транспортного средства, тем больше вреда дорожному покрытию оно наносит, соответственно и платить придётся ощутимо больше. В реальности же все прекрасно понимают, что данное утверждение нельзя считать верным, однако в реальности реформы расчёта выплаты не планируется.
- И наконец, самый главный довод противников данного налога. Дело в том, что российские автолюбители оплачивают уже один сбор, связанный с транспортом – это акциз на бензин, при этом сбор акциза является более правомерным, ведь фактически водитель платит за то, сколько топлива он сжёг.
Собственно, почему же сбор не будет отменён в ближайшее время? Ответ прост:
- Невозможность отменить транспортный налог в России сегодня связана с кризисной экономической ситуацией, и с точки зрения руководства страны отказываться от крупного и стабильного источника дохода в бюджет сейчас не целесообразно.
Отношение правительства РФ к отмене налога на автомобиль
На сегодняшний день в Государственной думе не раз звучали призывы по отмене транспортного налога, в частности «ЗА» выступают члены партий ЛДПР и Справедливая Россия.
Однако большинством инициативы были отвергнуты из-за оговоренных выше, экономических причин. Но не стоит рассматривать ситуацию однобоко, фактически, со стороны руководства были так же замечены следующие инициативы:
- Освобождение от уплаты налогов некоторых групп транспорта, таких, как моторные лодки с мощностью двигателя менее пяти лошадиных сил, транспорт, предназначенный для транспортировки инвалидов, при учёте, что мощность силового агрегата не превышает ста лошадиных сил, а так же транспортные средства, находящиеся в собственности ИП, и предназначенные для перевозки пассажиров.
- По инициативе президента Владимира Путина, на рассмотрение было вынесено предложение, которое предлагает отмену налоговых сборов с автомобилей, масса которых составляет более 12 тонн.
- В СМИ так же неоднократно были заявления уполномоченных лиц о том, что кабинет министров в целом поддерживает инициативу отмены транспортного налога, но против выступают губернаторы, которые опасаются возникновения «дыр» в бюджете.
Отношение автовладельцев к налогу на авто
Разделить автомобильно сообщество на тех кто «ЗА» и тех кто «ПРОТИВ» просто невозможно, это связано с тем, что в России встретить человека, который бы поддерживал транспортный сбор просто невозможно.
Следовательно, условно, всех водителей можно разделить на две следующие категории:
- Водители, которым всё равно. Та категория людей, которая уже привыкла к оплате транспортного налога и не сильно переживает по этому поводу. Как правило, либо платёж достаточно не велик, либо финансовые возможности позволяют не обращать на это внимание.
- Водители, выступающие «против». В эту группу входят люди с активной жизненной и политической позицией и с течением времени их ряды регулярно пополняются. В целом со стороны данной инициативной группы регулярно поступают предложения, а порой даже требования отменить транспортный налог.
«За» и «Против» отмены налога на транспортное средство
Какие же плюсы и минусы есть у данного решения, если рассматривать его с независимой точки зрения?
Достоинства заключаются в следующем:
- Существует мнение, что если транспортный налог будет включён в стоимость топлива, то уровень его сборов приблизится к 100%, в то время как сейчас процент сборов транспортного налога составляет около 70%. Проще говоря, доходы бюджета вырастут.
- При этом, платить налог будут те, кто больше использует автомобиль, что согласитесь, справедливо.
- Опасения по поводу потери доходов региона так же не оправдываются, напротив, в регион так же будут поступать сборы от транспорта, который находится тут «проездом», ведь заправляться он будет именно на региональных заправочных станциях.
- Свой плюс нашли и экологи, которые убеждены, что при таком подходе, граждане будут заинтересованы в покупке транспортных средств с меньшим объёмом двигателя, что положительно скажется на экологической ситуации в стране.
К недостаткам такого решения относят:
- Включение транспортного налога в стоимость топлива приведёт к его удорожанию, что так или иначе скажется на общественном транспорте, и на транспортных компаниях, которые занимаются перевозкой грузов. В конечном итоге это моет вызвать рост цен на продукты и товары народного потребления.
- Не совсем ясна и система, по которой будет взыматься налог с транспортных средств использующих альтернативные источники энергии, такие как природный газ и электричество, а так же с воздушного и водного транспорта.
- Негатив связан и с тем, что свои могут утратить привилегии и некоторые категории граждан, например, инвалиды, ветераны и т.д. Существенно возрастёт материальная нагрузка на тех, кто использует транспорт непосредственно для заработка.
Какие возможны варианты замены транспортного налога?
На правительственном уровне на сегодняшний день существуют уже две альтернативы для транспортного налога, давайте посмотрим, насколько они эффективны:
- Наиболее распространённый вариант – это включение сбора в стоимость топлива, именно его обсуждают больше всего. Главными сторонниками такого решения являются автовладельцы, которые мало используют свой автомобиль, для них это будет выгодно, ну а платить больше, будет тот, кто сжигает большее количество топлива. Самый главный минус это то, что придётся в очередной раз затронуть больную для многих тему повышения цен на топливо, хотя фактически данная инициатива рассматривается довольно положительно.
- Ещё один выход – это изменение системы расчёта налога. Сейчас всё вращается вокруг непосредственной мощности силового агрегата, что не всегда верно. Инициаторы данного изменения предлагают производить расчёт исходя из индивидуальных экологических показателей автомобиля. Такой подход должен дополнительно простимулировать автовладельцев делать свой выбор в пользу экологически чистого транспорта. Однако опасность заключается в том, что уровень доходов некоторых категорий граждан не позволяет им сменить старый автомобиль с низким экологическим классом на более современный, что приведёт к социальной несправедливости. Ведь и так не самые богатые автовладельцы будут вынуждены платить ещё больше.
Вопрос об отмене транспортного налога в России будет актуален ещё долгое время, однако очевидно, что в ближайший год, не смотря на активные обсуждения на всех уровнях отмены не произойдёт. Это связано со многими причинами, которые, к сожалению, находятся вне влияния рядовых автолюбителей, поэтому все, что остаётся это ждать, и надеется на то, что руководство страны примет верное решение.