Километраж российских, общегосударственных автодорог приближается к 1,5 млн км, из них:
- 3,94 % государственного значения,
- 35,92 % территориальных дорог,
- 60,14 % муниципального назначения,
Доля платных участков автотрасс и трасс с оплачиваемым проездом в общей массе явно незначительная и составляет сотые доли процента.
Автодороги России находятся в ведении двух организаций:
- Федеральное дорожное агентство,
- Государственная компания «Автодор».
Содержание
Где находятся участки платных дорог?
Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.
Стоимость проезда:
- Ночь – 100 руб.
- День – 300 руб.
На автомагистрали «Дон» М4 пять участков:
с 48 км по 71км.
Тариф:
- Ночь — 75 руб.
- День — 150 руб.
с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая
Тариф:
- Ночь — 50 руб.
- День — 220 руб.
с 321 км по 287км. район г. Ефремова
Тариф:
- Ночь — 50 руб.
- День – 90 руб.
с 330 км по 414км. мимо г.Елец
Стоимость:
- Ночь — 90 руб.
- День — 120 руб.
с 414 км по 464км. объезд г. Задонска
Тариф:
- Ночь — 30 руб.
- День — 50 руб.
На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:
- с 15 км. по 58 км.,
- с 258 км. по 334 км.
Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.
Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:
- от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»,
- от Острова до МАПП «Бурачки»,
- от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк,
- от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.
Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.
Стоимость проезда по платной дороге
Стоимость учитывает:
- категорию автотранспортного средства,
- время года,
- время суток,
- день недели,
Автотранспорт классифицируется по категориям:
1 категория
- грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны,
- автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми,
- мотоциклы,
- прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн,
- высота ТС не более 2-х метров.
2 категория
- автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн,
- транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны,
- прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны,
- высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.
3 категория
- автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
- грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн,
- высота ТС более чем 2,6 метра.
4 категория
- Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
- грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
- высота ТС более чем 2,6 метра,
- прицепы с максимальной массой более 10 тонн.
Как произвести оплату за пользование дорогой?
Заплатить за проезд можно несколькими способами:
- наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору,
- пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах,
- магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки,
- транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля,
Различия между платными и обычными дорогами
Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.
При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.
Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.
Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.
Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.
Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.
Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.
Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.
Зачем нужны платные дороги?
Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.
Зачем это нужно нам?
- Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
- Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
- В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.
Преимущества и недостатки платных дорог
Преимущества платных дорог:
- качество покрытия,
- разделительная полоса,
- повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения,
- увеличенное количество полос движения в одну сторону,
- снижение времени нахождения в пути,
- развитая инфраструктура и придорожный сервис.
К недостаткам платных дорог относится:
- в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату,
- невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения,
- цена.
Какие ТС имеют льготы на платные дороги?
Льготами пользуются:
1. Автобусы общего, местного пользования.
2. Специальный транспорт:
- служб правопорядка,
- неотложной медицинской помощи,
- аварийных служб,
- МЧС,
- ВАИ.
3. Транспорт государственной почтовой связи и транспорт сопровождения,
4. Категории транспортных средств, определённые собственником платной автомобильной дороги.
Есть ли перспектива развития платных дорог в России?
Перспектива развития сети платных дорог в России определяется экономической стабильностью и инвестиционной привлекательностью страны.
Вложенные деньги должны приносить прибыль и окупаться в максимально короткие сроки.
Все эти условия выполнимы в случае платёжеспособного населения. Иначе кто будет ездить по этим платным дорогам? Коммерсанты, предприниматели, но и они живут только за счёт населения.
Надеяться на государственные перевозки? Но ведь те, кто ездит по государственным делам, за проезд не платит.
Платные дороги с экономической точки зрения
Большинство общегосударственных автодорог России классифицируются как трассы II-й категории и ниже.
Характеристики дорог по классификации:
- I категория – движение со скоростью до 150 километров в час, имеют две и более полосы движения в одну сторону, ширина полосы 3,75 метра дорожное покрытие улучшенного типа, радиусы повороте 1200 метров, нет крутых спусков и подъёмов, присутствие разделительных полос и обочин. Пропускная способность не менее –7200 единиц транспорта в сутки,
- II категория – безопасная скорость движения до 120 километров в час, устройство обочин, не менее двух полос движения в одном направлении, дорожное покрытие улучшенного типа. Пропускная способность –3500 – 7200 единиц транспорта в сутки,
- III категория – скорость до 100 километров в час, полос движения в одном направлении не более двух, ширина полосы 3,5 метра, подъёмы и спуски до 5%, повороты радиусом до 600 метров, дорожное покрытие облегчённого типа. Пропускная способность –до 3500 единиц транспорта в сутки,
- IV категория – покрытие из гравия или булыжника, повороты с маленьким радиусом, допускаются крутые подъёмы и спуски, зимой допускается наледь и укатанный снег. Пропускная способность –250 – 1100 единиц транспорта в сутки,
- V категория – дороги без покрытия, по укатанному грунту, скорость не более 60 километров в час. Пропускная способность –до 300 единиц транспорта в сутки,
Повышенная пропускная способность автотрассы в купе с повышенным трафиком грузов, явно снижают затраты на транспортировку, а значит и себестоимость продукции производства.
Снижение времени в пути за счёт повышения скорости движения, в рамках правил дорожного движения, позволяет наращивать объёмы перевозимых грузов, а значит и повышать производительность труда.
При правильной логистике снижаются затраты на горюче-смазочные материалы, и в конце концов, снижаются вредные выбросы в атмосферу.
Правительство РФ обещает динамичное развитие платных дорог в будущем. А автовладельцы, в свою очередь, уже оценили преимущества платной автострады, которая позволяет сэкономить время и сохранить целосность автотранспорта. Будем надеяться, что предпринятые меры окажут позитивное влияние на дорожную ситуацию в стране.