Платные дороги в России — где находятся и как оплатить?

Платные дороги в России - где находятся и как оплатить?

Километраж российских, общегосударственных автодорог приближается к 1,5 млн км, из них:

  • 3,94 % государственного значения,
  • 35,92 % территориальных дорог,
  • 60,14 % муниципального назначения,

Доля платных участков автотрасс и трасс с оплачиваемым проездом в общей массе явно незначительная и составляет сотые доли процента.

Автодороги России находятся в ведении двух организаций:

  • Федеральное дорожное агентство,
  • Государственная компания «Автодор».

Где находятся участки платных дорог?

Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.

Стоимость проезда:

  • Ночь – 100 руб.
  • День – 300 руб.

На автомагистрали «Дон» М4 пять участков:

с 48 км по 71км.

Тариф:

  • Ночь — 75 руб.
  • День — 150 руб.

с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День — 220 руб.

с 321 км по 287км. район г. Ефремова

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День – 90 руб.

с 330 км по 414км. мимо г.Елец

Стоимость:

  • Ночь — 90 руб.
  • День — 120 руб.

с 414 км по 464км. объезд г. Задонска

Тариф:

  • Ночь — 30 руб.
  • День — 50 руб.

На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:

  • с 15 км. по 58 км.,
  • с 258 км. по 334 км.

Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.

Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:

  • от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»,
  • от Острова до МАПП «Бурачки»,
  • от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк,
  • от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.

Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.

Стоимость проезда по платной дороге

Платные дороги в России — где находятся и как оплатить?

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства,
  • время года,
  • время суток,
  • день недели,

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны,
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми,
  • мотоциклы,
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн,
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн,
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны,
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны,
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн,
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра,
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору,
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах,
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки,
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля,

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

Зачем нужны платные дороги?

Платные дороги в России — где находятся и как оплатить?

Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.

Зачем это нужно нам?

  1. Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
  2. Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
  3. В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.

Преимущества и недостатки платных дорог

Преимущества платных дорог:

  • качество покрытия,
  • разделительная полоса,
  • повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения,
  • увеличенное количество полос движения в одну сторону,
  • снижение времени нахождения в пути,
  • развитая инфраструктура и придорожный сервис.

К недостаткам платных дорог относится:

  • в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату,
  • невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения,
  • цена.

Какие ТС имеют льготы на платные дороги?

Льготами пользуются:

1. Автобусы общего, местного пользования.

2. Специальный транспорт:

  • служб правопорядка,
  • неотложной медицинской помощи,
  • аварийных служб,
  • МЧС,
  • ВАИ.

3. Транспорт государственной почтовой связи и транспорт сопровождения,

4. Категории транспортных средств, определённые собственником платной автомобильной дороги.

Есть ли перспектива развития платных дорог в России?

Перспектива развития сети платных дорог в России определяется экономической стабильностью и инвестиционной привлекательностью страны.

Вложенные деньги должны приносить прибыль и окупаться в максимально короткие сроки.

Все эти условия выполнимы в случае платёжеспособного населения. Иначе кто будет ездить по этим платным дорогам? Коммерсанты, предприниматели, но и они живут только за счёт населения.

Надеяться на государственные перевозки? Но ведь те, кто ездит по государственным делам, за проезд не платит.

Платные дороги с экономической точки зрения

Платные дороги в России — где находятся и как оплатить?

Большинство общегосударственных автодорог России классифицируются как трассы II-й категории и ниже.

Характеристики дорог по классификации:

  • I категория – движение со скоростью до 150 километров в час, имеют две и более полосы движения в одну сторону, ширина полосы 3,75 метра дорожное покрытие улучшенного типа, радиусы повороте 1200 метров, нет крутых спусков и подъёмов, присутствие разделительных полос и обочин. Пропускная способность не менее –7200 единиц транспорта в сутки,
  • II категория – безопасная скорость движения до 120 километров в час, устройство обочин, не менее двух полос движения в одном направлении, дорожное покрытие улучшенного типа. Пропускная способность –3500 – 7200 единиц транспорта в сутки,
  • III категория – скорость до 100 километров в час, полос движения в одном направлении не более двух, ширина полосы 3,5 метра, подъёмы и спуски до 5%, повороты радиусом до 600 метров, дорожное покрытие облегчённого типа. Пропускная способность –до 3500 единиц транспорта в сутки,
  • IV категория – покрытие из гравия или булыжника, повороты с маленьким радиусом, допускаются крутые подъёмы и спуски, зимой допускается наледь и укатанный снег. Пропускная способность –250 – 1100 единиц транспорта в сутки,
  • V категория – дороги без покрытия, по укатанному грунту, скорость не более 60 километров в час. Пропускная способность –до 300 единиц транспорта в сутки,

Повышенная пропускная способность автотрассы в купе с повышенным трафиком грузов, явно снижают затраты на транспортировку, а значит и себестоимость продукции производства.

Снижение времени в пути за счёт повышения скорости движения, в рамках правил дорожного движения, позволяет наращивать объёмы перевозимых грузов, а значит и повышать производительность труда.

При правильной логистике снижаются затраты на горюче-смазочные материалы, и в конце концов, снижаются вредные выбросы в атмосферу.

Правительство РФ обещает динамичное развитие платных дорог в будущем. А автовладельцы, в свою очередь, уже оценили преимущества платной автострады, которая позволяет сэкономить время и сохранить целосность автотранспорта. Будем надеяться, что предпринятые меры окажут позитивное влияние на дорожную ситуацию в стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе