Необходимость в полировке появляется, когда на кузове возникают глубокие царапины и порезы, вызванные, например, неосторожной парковкой. Полировка автомобиля своими руками может значительно сгладить эти недостатки, позволяя кузову сохранять былой вид, а так же сэкономить денежные средства. Поверхности автомобиля, благодаря полировке, защищается слоем, увеличивающим устойчивость краски на кузове.
Содержание
Виды полировки
Существуют два основных вида полировки кузова — это восстановительная и защитная полировка.
При восстановительной полировке устраняются множественные дефекты кузова. Проводится при помощи абразивных средств. Механические повреждения кузова не являются редкостью, так как он постоянно подвергается негативным внешним воздействиям, таким как, например, падению веток на стоянке или градом. При таком воздействии возникают сколы и помутнения, а иногда — внушительные царапины.
Происходит восстановительная полировка следующим образом: кузов тщательно моется от грязи и жировых пятен, затем, путем абразивного полирования, удаляются все дефекты и возобновляется первичный блеск покрытия кузова. Исключение особо серьезных дефектов является сложной задачей и, чаще всего, требует привлечения профессионалов.
После того, как лакокрасочное покрытие кузова будет восстановлено, необходимо прибегнуть к специальной защитной полировке. Защитное покрытие наносится для того, чтобы нанесенное покрытие не потемнело и не потеряло качество после пары недель пользования автомобилем. Если автомобиль используется часто, то защитную полировку рекомендуется выполнять раз в 3 месяца. При защитной полировке применяются автомобильные полироли из воска или тефлона. Защитная полировка по стоимости дешевле восстановительной.
Стоимость работ в центрах кузовного ремонта
Защитная полировка кузова, в зависимости от модели автомобиля, площади кузова и количества и степени повреждений, обойдется вам от восьмисот до пяти-шести тысяч рублей. Восстановительная полировка стоит гораздо дороже. Её стоимость для популярных моделей в среднем составляет десять тысяч рублей.
Цена может быть гораздо выше, если кузов имеет серьезные вмятины или царапины. Некоторые автовладельцы (особенно перекупщики) при больших повреждениях кузова предпочитают перекрасить его толстым слоем краски, нежели полировать.
Но, несмотря на высокую стоимость, полировку лучше всего выполнять в центре кузовного ремонта, и доверить эту процедуру профессионалам с опытом. Кроме того, в специализированном сервисе имеются все необходимые материалы и оборудование, а вы будите иметь гарантию на выполненную работу.
Самостоятельная полировка автомобиля
Подготовка поверхности
Если вы всё же решили провести полировку самостоятельно, то вам необходимо очистить кузов от грязи и жировых пятен. Воспользуйтесь услугами автомойки. Но, даже после мойки, пройдитесь по кузову нежирной тряпкой из вельветовой или другой мягкой ткани. Уберите с кузова различные посторонние предметы. Обеспечьте отсутствие на кузове влаги и пыли.
Необходимый инструмент и материалы
Для полировки вам понадобятся инструменты и материалы, описанные ниже.
- Полировальная машинка для автомобиля. Самый дешевый вариант обойдется вам всего в тысячу рублей. Внешне машинка напоминает циркулярную пилу. Большинство машинок оснащены регулятором, позволяющим контролировать число оборотов полировального круга.
Отполированные фары будут светить ярко, не создавая помех, при наблюдении ситуации на дороге.
Полировка колесных дисков
Эта операция происходит скорее из соображений эстетики, так как колесные диски будут смотреться некрасиво со сколами и царапинами. Но царапины также могут вызвать коррозию, что приведет к постепенному разрушению дисков. Диски часто покрываются краской, и ее потускнение вызывает необходимость в полировке.
Для полировки дисков вам понадобится шлифовальная машинка или дрель, смывка для краски, шлифовальная бумага. Краска смывается с помощью смывки, а диски очищаются от грязи и налета. Далее начинается шлифование. В специальных мастерских используют алмазное шлифование, контролируемое программно. Самостоятельно вы можете выполнить его с помощью дрели с различными насадками. После шлифовки выполняется полировка дисков с помощью тех же инструментов. На диски наносится специальная крупнозернистая полировальная паста ГОИ. После полировки диск вновь очищается и покрывается защитным слоем лака.
Полировка дисков по трудоемкости схожа с полировкой труднодоступных мест автомобиля (углов и неровностей на кузове). Рекомендуется проводить ее в специальных автомастерских, так как там используется более сложное и точное оборудование.
Меры безопасности при эксплуатации полировальной машины
Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы вы случайно не повредили кузов. Необходимо соблюдать чистоту, чтобы машинка не вышла из строя раньше времени. Категорически не рекомендуется работать с полировальной машинкой в помещении, где присутствуют легковоспламеняющееся горюче-смазочные материалы, газы или пыль.
В результате работы инструмента возникают искры, которые могут без труда воспламенить эти компоненты. Во время работы наличие посторонних лиц, а, тем более, детей, крайне нежелательно. Во время работы нельзя отвлекаться на посторонние предметы, так как вы можете случайно снять лишний слой краски и оставить неприятного вида пятно, вместо маленькой царапины.
Что касается безопасности в плане электричества, не стоит менять штепсельную вилку и применять переходные штекеры с защитным заземлением. Нужно обязательно избегать контакта корпуса с заземленными поверхностями (трубы, холодильники). Необходимо защищать машинку от воздействия влаги. Если же этого избежать невозможно, то используйте выключатель защиты от токов повреждения.
Не пользуйтесь инструментом в состоянии опьянения или сильного утомления.
Полировальная машинка имеет быстро вращающийся металлический элемент, который, во время работы, пускает искры и издает громкий дребезжащий звук. Используйте средства индивидуальной защиты для органов слуха и зрения, а также — нескользкую обувь.
Уберите из рабочей области все посторонние предметы (мелкие гайки и болты). Не используйте одежду со свисающими частями и будьте аккуратнее с волосами.
Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с углами и краями, так как машинка на них может соскочить, а полировальник, при резких движениях, может повредить краску кузова.
Заключение
Полировка очень помогает водителям избавиться от царапин и сколов, покрывающих автомобиль. С ее помощью можно добиться блеска и сияния даже поврежденного кузова, фар, дисков и некоторых стекол. Рекомендуется пользоваться услугами центров кузовного ремонта для большей безопасности, но можно заниматься ею и самостоятельно. Полировка помогает не только с автомобилем: ее можно использовать и в повседневной жизни, удаляя дефекты с различных поверхностей. Полируйте кузов и другие детали автомобиля, чтобы ваш автомобиль выглядел как новенький и радовал глаз. Удачи и легких дорог!