До того, как изменять направление своего движения направо, налево либо производства разворота, шофёр обязан заранее принять крайнее положение на дороге.
Содержание
Правильное осуществление поворота налево
Развороты и повороты влево являются одними из опаснейших манёвров. Сам по себе поворот опаснее разворота, потому что он предполагает пересечение дороги со встречным движением. Есть случаи, когда водители, попавшие в ДТП при этом манёвре, впоследствии его панически боятся и прокладывают маршрут только с правыми поворотами, но это долгий путь.
Первейшая задача при изменении направления движения в левую сторону — это непременно дать дорогу всем встречным водителям, ведь они имеют перед Вами приоритет. Уступать следует всем водителям, которые едут в прямом направлении или направо.
Надо чётко помнить при таком манёвре и о возможных пешеходах, в особенности тех, кто переходит (или собирается пересекать) дорогу за перекрёстком.
Именно при совершении левых поворотов для этих пешеходов особенно велика опасность, потому что, во время совершения манёвра, водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая скорее выехать с пути следования встречного транспорта.
На главной дороге
Поворот влево на перекрёстках неравнозначных дорог (или при дозволяющем главном сигнале светофора в случае регулируемых перекрёстков) совершаются по одинаковым правилам:
- При приближении встречного транспорта, сначала следует подъехать поближе к центру перекрёстка, приняв как можно ближе к левому краю дороги. Колёса влево нельзя поворачивать (бывают случаи, что лихачи влетают в задний бампер и жертву выбрасывает на встречку).
- Останавливаться нужно, не доезжая до начала пересекаемой дороги (центра перекрёстка), примерно 1,5—2м.
Существуют два случая при совершении этого манёвра, когда необходим проезд до центра перекрёстка, уступая движение встречному транспорту:
- Если Вы едете на главной дороге,
- Вы движетесь на основной разрешающий (зелёный) сигнал светофора.
Когда на территорию перекрёстка заедет встречный водитель, после которого Вы намерены совершить поворот, сначала надо начать трогаться с выровненными колесами.
И когда встречный проехал вас (и путь свободен), поворачиваем рулевое колесо влево. Так делать проще и много безопаснее, чтобы не угораздило заглохнуть посреди перекрёстка (поворачивая рулевое колесо и одновременно трогаясь на механической коробке передач). На коробке «автомат» такие изощрения не требуются. Добавили газку и поехали.
- Если впереди висят знаки «Уступи дорогу», либо «Движение без остановки запрещено», уступать путь Вы должны всем водителям, и также всем пешеходам, которые пересекают дорогу до перекрёстка и за ним, вне зависимости от наличия зебры или таблички «Пешеходный переход».
На второстепенной дороге
При приближении перекрёсткам надо заранее занять самую левую полосу движения, а следом определиться с типом перекрёстка.
Если он нерегулируемый, а Вы к нему подъезжаете с второстепенной дороги, Ваша обязанность уступить дорогу всему транспорту, въезжающему на перекрёсток с главной дороги.
При установленных дополнительных секциях светофора
- Разрешающий сигнал дополнительной секции (зелёный указатель) разрешает проезд в этом направлении.
- Сигнал «стрелка влево» позволяет поворот в левую сторону, и разворот (если не запрещёно дорожными знаками).
- Зелёный указатель в дополнительной секции вместе с зелёным основным сигналом, сообщает Вам, что Вы обладаете правом первого проезда в указанном направлении перед транспортом, едущим с остальных сторон.
- Зелёная стрелка светофора добавочной секции с жёлтым или красным главным сигналом, даёт Вам возможность двигаться в этом направлении при безусловном пропуске транспорта, едущего с других направлений.
На перекрёстках одноранговых дорог
На перекрёстках и равнозначных дорог авто транспорт и мотоциклисты должны дать проезд всему транспорту, подъезжающему с правой стороны и встречным, следующим прямо или вправо.
Это же правило соблюдают водители трамваев (между собой).
Как правильно совершить разворот, двигаясь с крайней левой полосы?
При потребности повернуть влево, надо предварительно принять крайнее левое место. Если же размер Вашего транспортного средства в принципе не позволяет так сделать, то можно данное правило не соблюдать, но все меры безопасности обязательно соблюдаются.
Траектория Вашего движения определяется так:
- надо точно вписаться в черты перекрёстка,
- не допускать выезда на встречку,
- не заезжать за двойную сплошную линию.
Если на перекрёстке изображена разделительная линия, то манёвр надо выполнять по дальней траектории. Если её нет, то сворачивать влево (или разворачиваться) допускается как по ближайшей, так и по дальней траектории. Помните о необходимости пропуска всех транспортных средств, которые имеют относительно Вас приоритет в проезде.
Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
Знак «Поворот налево запрещён» не разрешает поворот влево. Но разворот допустим.
Особенность этого знака — он не регламентирует движение маршрутного транспорта, и влияет только на первое из пересечений проезжих частей.
Знак «разворот запрещён» устанавливает запрет разворота на данном перекрёстке. Требования знака также не относятся к маршрутным транспортным средствам. «Разворот запрещён» действует на весь перекрёсток. Обычно его устанавливают на перекрёстках, где разворот может представлять опасность для транспорта, движущегося с других направлений, или для передвижения пешеходов.
Знаки, обозначающие позволенное направление движения, к примеру «движение прямо», «направо» — не допускают повороты влево и разворот.
Если на перекрёстке есть знак, предупреждающий о выезде на одностороннюю дорогу, и стрелка указывает направо, то влево поворачивать нельзя.
Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Изменение направления движения влево следует делать так, чтобы при съезде с перекрёстка Вы не оказались на полосе встречного движения.
- Если нет разделительной линии, при повороте влево со встречным водителем вы разъедетесь правыми бортами. Объезжать центр перекрёстка не надо ни Вам, ни встречным водителям.
- Такой поворот налево (разворот) наиболее безопасен, т.к. в таком случае не пересекутся траектории.
- Если наличествует разделительная линия на перекрёстке, то дорога состоит из двух проезжих частей, и значит, на перекрёстке присутствуют 2 их пересечения.
- Тогда объезд центра перекрёстка при левом повороте обязателен.
Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
По правилам дорожного движения в случае поворота влево надо соблюсти эти условия:
- Водителю предварительно надо занять на дороге крайнее левое место.
- Вблизи трамвайных линий повернуть допускается и с путей, если Вы не будете мешать движению трамваев.
- Движение по встречке при повороте влево, строго запрещено и Вас могут подвергнуть большому штрафу вплоть до изъятья водительских прав.
- В случае необходимости поворота влево длинномерной грузовой машиной (соблюдая необходимые меры безопасности) разрешается отказ от некоторых описанных здесь правил.
Наказания и штрафные санкции за повороты налево
- За переезд двойной сплошной разделительной линии, на дорогах с четырьмя и более полосным движением назначается штраф в размере 1000—1500 руб.
- В случае, если водитель не смог правильно рассчитать траекторию манёвра и хотя-бы на метр проехал по встречке против потока, то ему придётся заплатить от 5 тысяч рублей или ему грозит остаться без прав сроком на 4-6 месяцев.
- Наказание за игнорирование требований знака «разворот запрещён» такие-же, как и за перечисленные выше нарушения. За не соблюдение знака «поворот налево запрещён» положен штраф 1000 – 1500 руб.
При поворотах в левую сторону и разворотах, нельзя заранее проворачивать рулевое колесо. Если вдруг Вас ударят сзади, ваше транспортное средство к несчастью может выбросит на встречку, что чревато лобовым столкновением.
Ещё одно общепринятое правило — при проезде больших перекрёстков водители автомобилей разъезжаются правыми бортами от центра, а на малых перекрёстках — левыми.