Взгляды на прогревание автомобиля перед тем, как отправиться в путь, довольно разнятся от одного автолюбителя к другому. Кто-то не прогревает машину никогда, кто-то только зимой, а кто-то предпочитает немного прогреть своего верного железного коня в любую погоду.
Правило о том, что прогреть зимой двигатель необходимо для увеличения срока его жизни, активно продвигалось производителями. Однако последнее время многие говорят, что это правило надуманное и скорее перестраховка. И уж тем более не надо ничего греть летом – сел и поехал.
В последнее время производители также пишут, что прогревать их мотор в автомобиле не надо. То есть они тоже вполне согласны с радикальным первым лагерем.
В то же время лагерь их противников говорит совсем о другом: о том, что, разогрев необходим и что не только в низкие температуры, а в любые. А ход производителей с заявлением, что греть ничего не надо, это рекламный трюк: во-первых, любому владельцу автомобиля хочется иметь максимально технологичную, не зависящую от внешних условий машину, а во-вторых, слегка ускорив износ двигателя, можно в разы увеличить прибыль компании.
Есть также те, кто придерживается нейтральной позиции, предполагая, что греть, конечно, надо, но без фанатизма и точно не летом.
Кто из них прав? Давайте разберемся.
Содержание
- 1 Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?
- 2 От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России
- 3 Требуется ли прогревать дизельный двигатель
- 4 Масляные фильтры
- 5 Маслосъемные и компрессионные кольца
- 6 Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
- 7 Датчик масла
- 8 Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого
- 9 Небольшая хитрость
- 10 Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом
Нужно ли прогревать вашу машину в тёплое и холодное времена года?
Вся проблема заключается в том, что производитель, выпуская инструкцию к своему автомобилю, не может и/или не хочет учитывать все возможные погодные условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Поэтому его указания обычно относятся к очень простым усредненным условиям – мягкая европейская зима и не слишком жаркое лето.
В то время, как даже просто в одной России климатические условия разных регионов могут радикально различаться. А значит, что и условия эксплуатации требуют корректировки.
Итак, важное правило: приобретая иномарку, никогда не следуйте слепо инструкциям, которые идут с ней в комплекте. Чаще всего эти инструкции не учитывают условий эксплуатации в различных регионах России и следование им может привести к раннему выходу из строя различных механизмов и неожиданным неприятным поломкам.
От чего зависит необходимость прогревания двигателя летом и зимой в России
Смысл прогревания двигателя кроется в такой сложной жидкости, которая необходима для комфортного щадящего использования двигателя, как масло. Масло нужно покупать качественное – это все знают, и регулярно менять – это тоже все знают. А вот о том, что масло при разных температурах ведет себя по-разному, в целом знают, но регулярно забывают.
А дело именно в этом. Когда машина работает, масло циркулирует по двигателю и остается там едва заметной пленкой. Это чем-то напоминает кровообращение в человеческом организме. И пленка необходима для того, чтобы детали не изнашивались и мотор не ломался. Когда машина выключена и находится в спящем состоянии, масло не циркулирует, а плёнка постепенно стекает вниз.
Заводя автомобиль, вы заводите мотор, который пока не обработан маслом и не имеет защитную масляную пленку. Если сразу же тронуться, то механизму какое-то время придётся работать без масляной защиты, до тех пор, пока новое масло не разойдется хорошенько по самым отдалённым деталям. Всё это в конечном итоге имеет накопительный эффект и постепенно приближает необходимый дорогостоящий капитальный ремонт.
Бороться с этим можно и нужно как раз прогреванием двигателя. Вопрос только, как прогреть машину правильно в зависимости от сезона. И что от сезона зависит? Почему в эксплуатации машины зимой и летом есть различия?
На самом деле, всё просто. Когда на улице жарко, масло находится в более жидкой консистенции. Разогнать его по двигателю не занимает много времени, не составляет труда. Его не нужно дополнительно прогревать, чтобы разжижать. По современным данным качественное масло разойдется по двигателю в течение 30 секунд.
Другое дело – зима. Зимой масло под воздействием низких температур сильно густеет и на то, чтобы оно разошлось по мотору требуется намного более длительный срок. Сначала заведённая машина просто разогревает имеющееся в ней масло до нужных температур и только потом оно начинает свое путешествие по механизму.
Итак, с какими проблемами «сталкивается» автомобиль, когда его заводят зимой в заморозки?
- Масло очень-очень вязкое, его очень сложно провернуть и прокачать.
- Из-за холода образуются очень явные зазоры в узлах и сочленениях, и убрать их можно только хорошо прогрев механизм.
- Насос сам по себе замёрзший, а ему ещё и масло качать надо, которое густое и трудно проворачиваемое. Насос может с этим просто не справляться в должной мере.
Что будет, если не прогревать машинное масло перед тем, как тронуться? Ничего криминального не случится – машина не заглохнет, мотор не откажет тут же, не сломается. Только вот износ деталей будет гораздо более явным, чем с подогревом, а значит будет увеличиваться риск критичной поломки двигателя, когда ремонт влетает в копеечку или двигатель вообще придется заменять. Особенно страдают узлы и сочленения.
В общем, дать двигателю поработать в холостую нужно и зимой, и летом, но зимой намного критичнее уделить этому внимание.
Требуется ли прогревать дизельный двигатель
На холоде метал внутри вашего двигателя становится менее пластичным и сужается. Детали уменьшаются в размерах, а зазоры, соответственно, увеличиваются.
Важное отличие дизеля от бензинового двигателя заключается в том, что он, этот двигатель, работает с ощутимо большей степенью сжатия в случае дизеля. Таким образом, нагрузка на поршни получается тоже увеличенной. А сжатие металла еще больше увеличивает нагрузку. Оттуда и повышенный риск износа. А вот хороший, добротный прогрев на холостом ходу дает возможность всем деталям вернуться в нормальный размер и продолжить свое обычное функционирование.
В общем, если вы хотите подольше сохранить свои цилиндры и поршни как можно дольше, хорошенько прогревайте ваш дизельный двигатель перед тем, как отправиться в путь.
Масляные фильтры
Фильтр в вашем автомобиле выполняет очень важную функцию. Он останавливает проход разнообразного «мусора» например, микрочастицы, которые образуются в результате горения (нагар), или те, которые попадают из внешней среды.
Сам фильтр представляет собой бумагу, в которой есть микроотверстия. Соответственно, маслу проще проходить через эти поры в более нагретом, жидком состоянии. А вот холодное масло очень вязкое и проходит через фильтр с большим трудом.
Что происходит в случае затора? Это предусмотрено производителем. Когда масло не может пройти через фильтр, задействуется специальный клапан, так называемый перепускной. Это аварийная система на случай, если фильтр перестал работать, ведь полностью подачу масла нельзя ограничивать.
Масляный фильтр для автомобиля
Поэтому масло отправляется внутрь мотора без фильтрации. Мусор оседает на деталях, увеличивает трение, ухудшает работу и также ускоряет износ.
Двигатель обязательно надо прогревать при низких температурах для того, чтобы масло легко проходило через фильтр и не допускалось попадание мусора внутрь мотора. Критичной температурой принято считать -10 градусов по Цельсию, когда загустение достигает серьезных значений и ощутимо затрудняет работу мотора и фильтров.
Маслосъемные и компрессионные кольца
Ещё один элемент, который страдает от непрогретого мотора, – это маслосъёмные и компрессионные кольца. Они находятся в двигателе и их предназначение заключается в том, чтобы снимать излишка масла и при необходимости создавать компрессию.
Это очень высоконагруженные элементы, которые работают постоянно и в самых сложных условиях. Они постоянно подвергаются трению о стены, взаимодействуют с цилиндрами и поршнями.
А переключения автоматической коробкой передач оказывает дополнительное воздействие на цилиндр. Холодный материал очень хрупкий и риск его повреждения значительно выше.
Если вы внимательный водитель, то вы замечали, что старт мотора сопровождается несколькими секундами усиленной работы. Повышенные обороты двигателя говорят о том, что существует некоторое сжатие кольца. После того, как мотор прогревается и металл расширяется (на это обычно уходит несколько секунд, не больше), обороты приходят в норму.
Те несколько микрон, которые занимают расширившиеся элементы, приводят к улучшенной смазке элементов. Таким образом, не прогретый двигатель сильно увеличивает возможность повреждения и маслосъёмного кольца, и компрессионного кольца, и цилиндров.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители
Ещё два элемент, которые выполняют важную роль внутри автомобиля, но часто остаются незамеченными – гидрокомпенсатор и гидронатяжитель.
Исполняют они очень важную функцию – фактически, это корректировка работы клапанов двигателя. Современные автомобили очень зависят от ровной работы клапанов, поэтому обоим элементам уделяется много внимания при проектировании.
Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители должны натягивать цепь для того, чтобы клапаны работали ровно и правильно. Для этого необходимо масло, которое закачивается внутрь в элементы. Очевидно, что для того, чтобы масло закачалось в должном объёме, оно должно быть достаточно текучим, а значит разогретым.
Чем более холодным оказывается масло в момент начала движения, тем хуже оно закачивается внутрь гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Поэтому очень важно прогревать двигатель перед поездкой, корректируя время прогрева в зависимости от текущей температуры.
Датчик масла
Густота масла также влияет и на сам механизм подачи регулировки смазывающего средства. Так, например, датчик масла может легко выйти из строя, если его регулярно будут использовать в связке с густым холодным маслом.
Так как материал для такого датчика выбирается недорогой (пластмасса), то нарушить его работу с помощью густой жидкости не составляет труда.
Выход из строя датчика приводит к тому, что он начинает показывать недостаточно правильные показания. Чаще всего датчик начинает демонстрировать сигналы о недостатке масла с условием, что его вполне достаточно в поддоне.
Менее подвержены таким поломкам более дорогие датчики из металла. Но в любом случае для того, чтобы датчик верно показывал состояние масла, необходимо прогревать автомобиль и зимой, и летом.
Но почему производители говорят, что греть двигатель не нужно и даже явно рекомендуют не делать этого
Судя по изложенному выше, можно сделать вывод, что прогревание двигателя это просто must have для любого автомобиля в любое время года. Сколько всего зависит от того, в какой температуре находится масло на момент начала движения! И цилиндры, и поршни, и фильтры, и различные сочленения, и многое другое – всё это требует, чтобы масло пришло к ним в достаточно жидком, а значит, нагретом состоянии.
Но почему же производители автомобилей довольно часто говорят об обратном и даже явно рекомендуют – не стоит разогревать автомобиль на холостом режиме! Можно, конечно, начать подозревать заговор, но на самом деле причина совсем в другом.
Лучшее – враг хорошего, и здешняя ситуация не исключение. Производители, обозначая свое неблагожелательное отношение к разогреву, говорят о долгом простое. Важно не переусердствовать и не стоять долгое время с заведённым мотором – для автомобиля это безвредно, а вот для экологии и вашего кармана, которому придется платить за расход топлива – нет.
Да, именно так – причина активной рекомендации не греть автомобиль заключается в требованиях экологов беспокоиться о состоянии окружающей среды от различных экологических ассоциаций.
Небольшая хитрость
Спускаясь зимой к автомобилю, вы часто видите снежный замок – замороженные стекла, сугробы наверху. Счищать всё это с холодного автомобиля то ещё удовольствие.
Поэтому можно включить автомобиль на холостой ход и подождать, пока снежные и ледовые слои начнут постепенно оттаивать. Счищать их намного легче и проще.
Дополнительно к этому можно добавить, что не все автомобили снабжены подогревом сидений, поэтому садиться в холодную машину может быть неприятно. В общем, прогрев на холостом ходу можно совместить с другими делами и с обеспечением комфортных условий для себя любимого.
Зимой и летом разные режимы: сколько времени требуется прогревать автомобильный бензиновый и дизельный двигатель в зависимости от температуры за бортом
Итак, с заботой об экологии и с заботой о сохранности своего верного железного коня определились. Главное найти компромисс. И компромисс этот заключается в том, чтобы не просто зазубрить, что нужно греть двигатель до какой-то температуры, а хорошо представлять, как соотносится время прогревания и температура снаружи.
Итак, сначала посмотрите на термометр и определите внешнюю температуру.
- Если на улице не просто холодно, а мороз, и температура опустилась ниже минус 30 градусов по Цельсию, вас ждёт долгий прогрев, примерно минут 15. Только за такой довольно существенный отрезок времени масло дойдёт до нужной температуры.
- Если температура выше -30, но ниже -10, то вам хватит примерно 10 минут для тех же целей.
- Если температура выше -10 и ниже +10 по Цельсию, то вполне хватит примерно 5-7 минут.
- А при температурах выше обозначенного достаточно просто погреть ваш мотор пару минут и всё.
Как видите, для западных стран, где температура ниже +10 редкость, рекомендовать прогревать автомобиль нет необходимости. Другое дело такие «экстремальные» температуры, какие бывают в некоторых регионах нашей родины.
Поэтому от того, насколько двигатель разогрет зимой, зависит скорость износа и срок эксплуатации вашего автомобиля. Однозначно можно сказать, что прогревать машину нужно и важно.