Если освоить технику и соблюдать все правила, можно заняться тонировкой авто своими руками. В действительности ничего сложного в такой процедуре нет. Нужно подготовить материалы, взять некоторые инструменты, и выделить для работы время.
Относительно тонировки автомобиля ходит много споров. Важно запомнить, что всё допускается в меру. Если вы возьмёте слишком тёмную плёнку и наклеите её на всю поверхность лобового стекла, удивляться потом штрафам не стоит.
С боковыми стёклами всё несколько проще, и здесь не действуют такие жёсткие ограничения. Хотя тонировать слишком тёмными плёнками не рекомендуется минимум из соображений собственной безопасности.
Решив затонировать машину, следует детальнее разобраться в особенностях проведения работ своими руками. Действовать нужно аккуратно и последовательно. Так вы точно добьётесь положительного результата.
Содержание
Материалы и инструменты
Ассортимент плёнок на нынешнем рынке действительно огромный. Правильный выбор зависит от целого ряда факторов. Но опытные водители и специалисты по тюнингу советуют отказаться от дешёвых комплектов из Китая.
Такая тонировка имеет изначально низкое качество, с ней постоянно возникают проблемы при оклеивании поверхностей. Держатся не долго, а трудностей создают массу. Экономить на плёнке не стоит, если вы хотите сделать тонировку качественно и на длительное время. Оптимальным решением будет рулонная плёнка хорошего качества.
Перед тем как самому сделать съёмную тонировку, поскольку плёнки считаются именно такими, нужно собрать набор из необходимых инструментов и материалов. Вам потребуется взять:
- жёсткую губку,
- ручной распылитель или пульверизатор,
- металлическую линейку,
- скрепер,
- острые ножницы,
- канцелярский острый нож,
- мягкую выгонку,
- жёсткую выгонку,
- монтажный фен,
- бумажные салфетки,
- плёнку,
- мыльный раствор.
Покупать какие-то специальные готовые мыльные растворы не придётся. Его можно легко приготовить своими руками. Для этого берётся 1,5 литра воды и разбавляют в ней около 5 капель моющего средства для машин. Компоненты тщательно перемешиваются, после чего жидкость заливается в распылитель.
Этот раствор поможет очистить поверхности, а также упростить задачу по разглаживанию материала по стеклу.
Подготовка автомобиля
Ничего сложного в подготовке самой машины нет. Но перед тем как тонировать стёкла автомобиля, следует выполнить несколько процедур.
- Выбор места. Заниматься тонировкой лучше в хорошо проветриваемом светлом помещении, где нет большого количества пыли. Обычно для таких процедур выбирают простой гараж. Прежде чем приступить к оклеиванию, рекомендуется выполнить уборку в помещении. Немного подмести и увлажнить гараж не помешает, чтобы вся пыль усела.
- Мойка автомобиля. Если машина грязная, лучше заранее её тщательно помыть. Можно и своими руками. Нельзя допускать, чтобы загрязнения с кузова и стёкол оказались под наклеиваемой плёнкой.
- Полировка. Для автомобильных стёкол есть ряд специальных средств, позволяющих их качественно очистить и отполировать. Обязательно ими воспользуйтесь. Это создаст идеально чистую и гладкую поверхность.
- Демонтаж. На самом деле снимать стёкла с машины вовсе не обязательно. Это существенно усложняет процесс тонирования, требует больше сил и времени. Следуя инструкциям, можно легко обойтись без демонтажных работ.
Когда все предварительные процедуры выполнены, можно приступать к самому ответственному этапу.
Чтобы аккуратно наклеить плёнку на все стёкла, лучше предварительно попросить помощи друга. При наличии 4 рук работать намного удобнее и легче. Помощник в таком деле точно не помешает.
Изготовление выкройки
Вне зависимости от того, какое стекло на машине вы собираетесь тонировать специальной плёнкой, для качественной работы нужно сделать точную выкройку.
Правильная тонировка машины своими руками предусматривает подготовку изделия для последующего наклеивания на поверхность. Для этого соблюдают несколько правил и выполняют последовательные действия:
- Сначала найдите слой, на котором находится клей. Чтобы сделать это, просто обратите внимание на то, где находится прозрачный защитный слой.
- Раскраивать материал следует только вдоль используемого рулона.
- Обязательно оставляйте небольшой припуск, чтобы иметь возможность потом подогнать материал по размеру. Припуск, в зависимости от стекла, делается несколько сантиметров или миллиметров.
- Увлажните стекло и отрежьте от общего рулона отрезок нужного размера.
- Уложите отрезок на стекло, развернув защитный слой на себя.
- Начинайте выравнивать нижний край, чтобы он находится параллельно нижнему уплотнителю на стекле.
- Для заготовки делается припуск около 1-2 см.
- Теперь на выкройке делается вертикальный разрез на нескольких отрезках, чтобы получить напуск на вертикально расположенный кант автомобильной двери.
- Выполненные процедуры позволят подогнуть нижнюю часть заготовки и закрепить её на кромке.
- Фиксируется плёнка по краю окна, после чего делаются горизонтальные разрезы для создания законченной формы заготовки.
Если тонируются стёкла, которые не опускаются, достаточно сделать припуск на несколько миллиметров. Все остальные процедуры по изготовлению заготовки аналогичные.
Разрезы следует делать предельно аккуратно, используя острый нож или подходящие ножницы. Старайтесь не повредить окантовку стекла. Для этого удобно пользоваться выгонкой, которую ставят вплотную к уплотнителю.
Несколько отличается процедура выкройки для заднего стекла автомобиля. Здесь используется сухой метод, то есть плёнка и стекло должны оставаться сухими.
- С помощью мокрой губки на поверхность стекла наносится буква Н.
- Плёнку укладывают вдоль рулона, а клеящий слой должен смотреть наружу.
- Делается небольшой припуск, чтобы полностью покрыть стекло машины. Учтите, что заднее стекло отличается определённой сферичностью, потому при выборе размера припуска будьте внимательными.
- Лишнее обрезается острым ножом. Вот тут очень понадобится помощь напарника.
- Плёнку выравнивают, чтобы не образовывались горизонтальные складки. Вертикальные складки технология допускает.
- Разглаживание выполняется аккуратными вертикальными и горизонтальными движениями, параллельно воздействия на стекло феном.
- Используя монтажный фен, внимательно дозируйте температуру. Перегревать заднее стекло нельзя, поскольку оно не любит резких температурных перепадов.
- Нагревом разглаживают исключительно вертикальные складки.
- После удаления складок наносится мыльный раствор.
- Снова поверхность разглаживается. Если всё делать правильно, плёнка ляжет идеально ровно и точно повторит контуры стекла.
- Разглаживать следует движениями от центра к краям. Лучше воспользоваться выгонкой. Наличие заломов не допускается.
- На последнем этапе изготовления выкройки следует предельно точно подрезать края.
Не всегда всё идеально получается уже с первого раза. Потому опытные автомобилисты советуют новичкам сначала потренироваться. Для этого можно использовать дешёвую плёнку и какие-то ненужные автомобильные стёкла. Либо же взять за основу одно боковое стекло, отработав на нём технику.
Только перед финишной работой не забудьте тщательно очистить поверхность от возможных следов клея.
Работа с боковыми стёклами
Если вы успешно справились с изготовлением выкройки, можно приступать к финишным процессам. Предварительно следует разобраться, как правильно клеить съёмную тонировку. Тут снова потребуется помочь друга, хотя некоторые автомобилисты успешно справляются и самостоятельно.
Нельзя сказать, что технология наклейки на стекло специальной съёмной тонировочной плёнки чрезмерно сложная. Да, здесь есть свои нюансы, но при правильном подходе в большинстве случаев автолюбители справляются с поставленной задачей.
Работайте аккуратно и последовательно, не нарушая основные рекомендации.
- Подготовьте стекло. На этом этапе нужно удалить возможно оставшиеся загрязнения. Для таких работ понадобится скрепер и достаточно большое количество мыльного раствора. Не жалейте жидкость, поскольку для её приготовления требуется всего несколько капель шампуня и обычная водопроводная вода.
- Поднимите и опустите полностью стекло, если оно подвижное. Это позволит вычистить загрязнения со всех участков.
- После очистки скрепером возьмите жёсткую губку, и её раз обработайте стекло мыльным раствором. Для удаления остатков раствора воспользуйтесь выгонкой и бумажными салфетками. Теперь снова намочите поверхность и пройдитесь по всему стеклу резиновой выгонкой. Такие процедуры помогут обеспечить максимальную адгезию плёнки и стекла, потому игнорировать подготовку не стоит.
- Перед нанесением плёнки стекло снова смачивается мыльным раствором. Как видите, готовить придётся достаточно большое количество воды.
- Оклеивание начинается с верхней части стекла, которое требуется буквально на 2-3 сантиметра опустить.
- Примерно на 60% нужно снять с выкройки защитный слой. Клеящую поверхность требуется смочить мыльным раствором. Лучше сразу срезать лишний защитный слой, иначе он вам будет мешать при прикладывании к стеклу.
- Намочив стекло и плёнку, обязательно также намочите свои руки, предварительно вымыв их. Иначе сухими руками вы будете соприкасаться с клеем на тонировке, что приведёт к снижению адгезии и появлению отпечатков пальцев между стеклом и плёнкой. Удалить их потом будет сложно.
- Подготовленная выкройка аккуратно прикладывается к стеклу. Следите за тем, чтобы плёнка своим клеевым слоем не касалась уплотнителей или других частей авто.
- Выполняется выравнивание по верхней кромке стекла. Проверьте, нет ли нигде зазоров. Если приложили ровно, можно удалить излишки влаги.
- Сначала плёнка может скользить по стеклу, что обусловлено большим количество воды. Это не страшно. Постарайтесь поддерживать материал рукой.
- Используя выгонку, удалить влагу следует движениями от центра к краям. Сначала возьмите мягкий инструмент, а затем можно переходить на жёсткую выгонку.
- Применять жёсткий инструмент для удаления влаги следует точно так же, как и мягкий. То есть движения выполняют от центра стекла к краям.
- Используя фен и выгонку, выкройка фиксируется по верхнему краю. Поскольку заготовка делалась с запасом, излишки потом аккуратно вырезаются. За счёт этого тонировка выполняется без зазоров.
- Когда с верхней частью закончили, стекло можно поднять, и продолжить тонирование в нижней секции. Снова смачивается стекло и плёнка водой, защитный слой полностью снимается. Плёнку следует заправить под уплотнитель. Его можно немного отогнуть выгонкой. Следите за тем, чтобы на тонировке не сделать заломы.
- Удаляются остатки влаги из-под выкройки. Если под плёнкой нет пузырей воздуха и капель воды, работа выполнена превосходно.
По аналогии выполняется оклеивание глухих окон, которые не опускаются. Только напуск тут нужно делать несколько меньше, чтобы не приходилось затем вырезать большое количество излишков.
Заднее стекло
Планируя тонировку задних стёкол автомобиля своими руками, обратите особое внимание на наличие специальных нитей, которые отвечают за обогрев. При их наличии от скрепера придётся отказаться. Вместо него для очистки используйте пластиковые лопатки.
Сама тонировка заднего стекла, выполняемая своими руками, не сильно отличается от тонирования боковых стёкол. Процедура похожа, хотя и имеет некоторые особенности.
- Перед теми как наносить тонировку на заднее стекло, сначала нанесите некоторое количество мыльного раствора. Обработав поверхность лопаткой, возьмите жёсткую губку, протрите остатки жидкости бумажными салфетками, а финальную очистку выполните с помощью выгонки.
- Теперь стекло можно снова обильно смочить в растворе из автомобильного шампуня и обычной водопроводной воды.
- Постепенно снимайте часть защитного слоя, и на клеевую поверхность добавляйте раствор.
- Теперь выкройку нужно занести над задним стеклом. Тут есть вероятность, что плёнка начнёт закручиваться. Это нормальное явление, потому лучше заранее попросить друга помочь вам. Так удастся предотвратить появление заломов.
- Выровняйте заготовку по поверхности стекла, проверьте, нет ли нигде просветов.
- Разглаживание начинается от центра к краям с помощью выгонки из резины.
- Если на каких-то участках резиновая выгонка не позволяет выровнять плёнку, возьмите пластиковую лопатку.
- Ещё раз увлажните поверхность раствором, после чего удалите остатки воздуха и влаги той же выгонкой. Только перед этим инструмент рекомендуется обвернуть в салфетку.
- Действуйте предельно аккуратно, когда будете выгонять воду в зоне расположения нитей. Не повредите их, иначе есть риск нарушить работу обогрева заднего стекла.
- На последнем этапе прижмите материал по всему периметру, подогрев края феном. Перегревать стекло категорически нельзя, потому внимательно следите за температурой.
Как вы можете наглядно видеть, в тонировании задних автомобильных стёкол нет ничего особо сложного. Главной отличительной особенностью является наличие нитей обогрева. С ними следует быть максимально внимательными. В остальном это такая же последовательная и аккуратная процедура.
Лобовое стекло
Не лишним будет рассказать о том, как нужно правильно клеить тонировку на автомобильные лобовые стёкла.
Полностью перекрывать передние стёкла затемнёнными плёнками категорически нельзя. Потому логично спросить, какую тонировку по закону можно сюда клеить.
Вообще использовать можно те же плёнки, что применялись при оклеивании боковых и задних стёкол. Разница лишь в ширине материала. На лобовушке допускается применение светоотражающей полосы, расположенной в верхней части конструкции. Это позволяет затемнить свет, поступающий в салон, и мешающий водителю следить за дорогой.
- заготовки выполняются путём выреза вдоль рулона с небольшим припуском,
- лобовое стекло нужно обильно смочить раствором из шампуня и воды,
- материал располагают клеящим слоем наружу и прикладывают к поверхности,
- края аккуратно вырезаются строго под размер, чтобы плёнка шла вплотную к уплотнителям,
- разглаживание выкройки проводится по аналогичной схеме. Вертикальные складки здесь считаются нормой, а горизонтальные допускать нельзя,
- складки обрабатываются феном, после чего выглаживаются при помощи выкройки,
- как и заднее, лобовое стекло очень не любит резкие температурные перепады. Потому прогревать нужно постепенно,
- теперь заготовку следует сложить вдвое, предварительно смочив,
- на расстоянии примерно 10 см. от верхнего края нужно сделать засечки вдоль краёв заготовки,
- затем засечку нужно провести на 20-30 мм. вниз под углом к выполненному горизонтальному прорезу,
- если есть такая возможность, засечки делайте чаще,
- далее можно избавиться от лишней плёнки и перевернуть заготовку,
- на нижнем крае, после выполненных засечек, появится много зубцов. Их требуется аккуратно срезать,
- такая методика позволяет создать полосу светоотражения любого подходящего по ширине размера,
- материал максимально ровно размещают на поверхности и подрезают излишки,
- удаляются остатки влаги и воздуха выгонкой.
Будьте внимательными с выкройками и оклейками. Здесь есть один крайне важный нюанс, о котором многие начинающие автомобилисты почему-то забывают.
Дело всё в том, что выкройки делаются с наружной части автомобиля. А вот сам процесс оклеивания выполняется изнутри. Этим и объясняется такое расположение материала клеевой поверхностью наружу и необходимость сделать запас по размерам заготовки.
Процедура имеет свои сложности. В основном они касаются требований соблюдать аккуратность, быть последовательным и максимально сконцентрированным. Плёнку легко испортить неаккуратным движением или лишним разрезом.
Также не сложно ошибиться с размерами, сделать запас слишком маленьким, в результате чего придётся заново отрезать новый кусок тонирующей плёнки, прикладывать к стеклу, отмерять и резать.
При определённой подготовке, сноровке и наличии терпения, добиться положительного результата без помощи специалистов более чем реально. Но если у вас нет времени, не хватает выдержки или банально не хочется заниматься тонировкой своими руками, всегда есть вариант обратиться за помощью к специалистам. Для множества тюнинг-ателье тонировка является стандартной и простейшей задачей. Они смогут быстро выполнить ваш заказ, обеспечив качественную и эффективную тонировку на машине.
Но будьте внимательными при выборе мастеров. Приобретая дорогую плёнку для своей машины и передавая материал сотрудникам ателье, недобросовестные мастера могут заменить её на более дешёвый тонирующий материал. Это негативно сказывается на эффективности и долговечности тонировки. Будет лучше, если вашим автомобилем займутся проверенные мастера, которым вы доверяете.