Желание снизить уровень шума в автомобиле является вполне естественным для множества водителей. Никто не отрицает тот факт, что ряд автомобильных компаний с завода не обеспечивают свои машины должным уровнем шумоизоляции и виброизоляции. Одних автовладельцев устраивает заводская шумка, поэтому никаких дополнительных мер он не принимают. Другим же внешние шумы доставляют дискомфорт, а потому они стремятся избавиться от этого недостатка. Нельзя сказать, что с появлением жидкой шумоизоляции для авто произошла какая-то революция в сфере изолирующих материалов. Но постепенно такая шумка становится всё более востребованной и популярной. Во многом это объясняется простотой применения и высокой эффективностью при сравнительно небольших энергозатратах.
Методика обработки автомобиля жидкой шумоизоляцией.
Содержание
Что это
Для начала нужно понять суть жидкой шумоизоляции для автомобилей. Это специальные составы на основе резины, которые находятся в жидком состоянии. Смесь распыляется по обрабатываемой поверхности. Особый химический состав позволяет материалу при контакте с воздухом постепенно затвердевать, приобретая прочную структуру. Каждый производитель использует собственные добавки, что позволяет получить дополнительные свойства, улучшенные характеристики, минимизировать время застывания и не только. Важная особенность жидкой резины заключается в том, что материал остаётся устойчивым к высоким и низким температурам, не боится механических воздействий, хотя изначально представлен в виде жидкости. В основном жидкая звукоизоляция для автомобиля применяется на тех участках, где нецелесообразно или невозможно по причине сложной доступности и низкой эффективности применять традиционные маты и панели для шумопоглощения.
Жидкую резину активно используют при обработке изоляторами днища, арок и прочих металлических элементов транспортного средства. Она актуальна для зазоров, труднодоступных мест и на промежутках между шумоизоляционными матами или панелями. При этом вовсе нельзя исключать возможность применения жидкого состава для обработки внутренних поверхностей в салоне или багажном отсеке. Практика наглядно показывает, что большинство автовладельцев стараются сочетать применение традиционной и жидкой звукоизоляции. Потому внутри машины зачастую используют шумопоглощающие маты, которые порой заметно эффективнее и дешевле. Жидкие изоляторы нельзя назвать идеальным решением. У всего есть свои преимущества и недостатки. Опираясь на них, можно принять для себя собственное решение, стоит ли использовать жидкие шумоизоляционные материалы, либо отдать предпочтение классическим проверенным решениям.
Преимущества и недостатки
Планируя повысить уровень комфорта внутри салона, жидкая шумоизоляция для автомобиля может оказаться замечательным помощником для реализации ваших задумок. Это можно объяснить широким списком преимуществ. Да, про определённые недостатки забывать также не стоит. Если говорить про сильные стороны, то тут сами автомобилисты и специалисты в вопросах шумоизоляции транспортных средств выделают следующие плюсы:
- Незначительный вес. Если использовать традиционные матовые изоляторы, они минимально увеличат вес автомобиля на 40-50 килограммов. При использовании жидкой резины прибавка в массе составит не более 20 килограммов,
- Хороший эффект. Мат предназначен для того, чтобы поглощать шумовые и звуковые волны. Принцип работы у жидкой резины немного отличается. Наносимый слой не даёт лишним звукам проходить в полном объёме, дополнительно рассеивая их. Все вибрации при ударах и прочих воздействия резиновый слой берёт на себя. Это объясняет, почему жидкие материалы эффективные при обеспечении шумоизоляции,
- Практичность и универсальность. С помощью жидких составов можно обрабатывать внутренние и наружные поверхности. Материал не боится контактов с водой, не впитывает влагу, обладает достойной механической устойчивостью,
- Защита. Жидкая резина будет выполнять основные функции, параллельно обеспечивая автомобиль дополнительными свойствами. Сюда относят защиту от механических воздействий и коррозийных процессов. Специальные добавки в качественных изоляторах помогают предотвратить развитие и распространение ржавчины,
- Простота применения. Чтобы нанести жидкий состав, не обязательно полностью демонтировать всё в транспортном средстве. Если соблюдать инструкции, никакие проблемы при нанесении не возникнут. Потому жидкой резиной пользуются даже новички, достигая положительных для себя результатов,
- Управление. Здесь опять же речь идёт о минимальной прибавке в весе. Поскольку резина добавляет немного массы машине, она будет вести себя на дороге, как и прежде. Никаких изменений в манёвренности, управляемости и длине тормозного пути,
- Химические воздействия и грязь. Загрязнений шумоизоляция жидкого типа не боится совершенно. Также материал устойчив в отношении агрессивной химии. В основном это касается тех реагентов, которые рассыпают по дорогам зимой. При контакте с ними резина не будет разрушаться. Плюс подобные смеси на дорогах провоцируют активное развитие коррозии, от которой машина будет защищена,
- Адгезия. Следуя инструкциям производителя, резина будет наноситься очень плотно, прочно схватываться с поверхностью и не отслаивается. Только при нарушении технологии применения возрастает вероятность вздутия и разрушения. Тут уже многое зависит от того, кто выполняет работу,
- Температурная устойчивость. Здесь нужно отталкиваться от конкретного производителя и его продукции. Но большинство жидких шумоизоляционных материалов способны сохранять свои защитные свойства при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия.
Вы наглядно можете видеть, что список преимуществ весьма внушительный. Но жидкая резина для шумоизоляции авто, основным компонентом которой выступает каучук, обладает также и некоторыми слабыми сторонами.
Выделяют только 3 основных недостатка. Насколько они существенные конкретно для вас, решайте сами. Проанализировав все плюсы и минусы, можно прийти к определённым выводам и определиться с актуальностью использования изолятора.
- Цена. Материал сам по себе стоит не мало. Если планируете обрабатывать большое количество металлических поверхностей, придётся выделить на это приличный бюджет, превосходящий затраты на покупку традиционных звукоизоляционных материалов. При обращении в автосервис требуемый бюджет станет ещё больше.
- Скорость высыхания. Когда наносятся маты, после их приклеивания достаточно собрать элементы машины обратно, и авто можно эксплуатировать дальше. Если использовать жидкую резину, на её полное высыхание потребуется от дня минимум. Но, в основном, требуется 2-4 дня.
- Снижение звукопроводимости. Ряд производителей обещают невероятные преобразования после нанесения их материалов. Кто-то даже пишет, что звукопроводимость снижается на 50%. Но подобная информация не всегда соответствует действительности. Эффективность средства во многом зависит от его качества, правильности нанесения, зон обработки и от самого транспортного средства.
Стоит использовать жидкую резину или нет, вопрос достаточно актуальный. Если вы хотите добиться максимального эффекта, снизить уровень шума в салоне, но при этом готовы вложить в работу приличную сумму денег, польза от таких изоляторов действительно будет.
Автосервис против самостоятельного нанесения
Чтобы правильно нанести жидкую звукоизоляцию, требуется не только следовать инструкциям, но и иметь хотя бы общие представления о разновидностях шумоизоляционных материалов. В продаже встречаются резинобитумные мастики, аэрозоли, средства на основе синтетической резины и двухкомпонентные мастики. У каждого типа средства имеются свои характеристики, особенности, сильные и слабые стороны. Лучше их изучить заранее, чтобы зря не потратить деньги, а подобрать изолятор, который действительно подойдёт для выполнения запланированных работ по шумоизоляции транспортного средства. Важно добавить, что жидкие изоляторы делятся на две большие группы.
- Без предварительной грунтовки. Это означает, что изолятор можно наносить на поверхность, не используя перед этим грунтовочные составы. Такие средства позволяют экономить время, удобные и практичные в работе. Но отсутствие слоя грунта может негативно сказаться на качестве сцепления с поверхностью.
- С проведением предварительного грунтования. Есть категория шумоизоляционных материалов жидкого типа, перед нанесением которых следует обязательно обработать металл грунтовкой. Пусть это требует больше времени на проведение мероприятий по шумоизоляции, зато эффективность их выше. Грунтовка повышает качество сцепления и дополнительно выравнивает мелкие неровности.
Правильный выбор средства является примерно половиной успеха. Далее всё зависит от того, насколько правильно и рационально будет использована жидкая шумоизоляция. У автовладельцев есть два основных варианта. Первый заключается в том, чтобы всё сделать своими руками. При обработке днища машины и других элементов автомобиля жидкая шумоизоляция будет наноситься самостоятельно. Экономит деньги, но требует определённых усилий и времени. Либо же выбрать второй путь, обратившись за помощью в автосервис.
Ориентировочная стоимость обработки жидкой резиной легкового автомобиля в салоне составит примерно 10 тысяч рублей. Это достаточно распространённая услуга в наше время, которую готовы оказались многие автосервисы. Если у вас нет навыков по работе с шумоизоляцией, либо банально не хватает времени, зато имеется свободный бюджет в таком размере, то лучше обратиться к проверенным специалистам. На работу уйдёт несколько дней. К затратам на саму шумоизоляцию следует добавить расходы на материалы. При отсутствии такого количества денег, либо если вы не хотите отдавать их просто так, стоит рассмотреть вариант с самостоятельной шумоизоляцией своего автомобиля с помощью жидкой резины.
Вопрос в другом. Большое количество автовладельцев не могут позволить себе такие затраты на услуги мастеров. А если человек более обеспеченный, то он в основном покупает такие автомобили, которые уже с завода имеют достойную шумоизоляцию, не требующую особого вмешательства. Когда машина очень шумная, то это говорит о том, что перед вами старая иномарка, либо же представитель отечественной автомобильной промышленности. Оба случая косвенно подтверждают, что у владельца нет больших денег для траты на услуги мастерской. Возникает желание сэкономить, а потому для достижения поставленной цели многие отдают предпочтение самостоятельному нанесению жидкой изоляции. Когда речь заходит о традиционной звукоизоляции, которая осуществляется с помощью специальных матов и панелей, справиться с такой задачей могут многие автомобилисты. А работать с жидкими составами заметно проще, что доказывает опыт множества владельцев транспортных средств. Если вам нужно обработать колёсные арки, вряд ли возникнут сложности с тем, чтобы демонтировать колёса и распылить состав равномерным слоем по поверхностям арок.
Никогда нельзя исключать вероятность ошибок. Это вполне закономерное явление. Ошибки допускают новички, опытные автомобилисты и даже специалисты из автомастерских. Никто не гарантирует качество выполненной шумоизоляции, которая выполняется на СТО гаражного типа в каком-то кооперативе, либо в дешёвой автомастерской. Одни заменяют купленную вами качественную изоляцию на более дешёвые составы, другие вместо положенных 2-3 слоёв наносят только один. Мастер может не зачистить все загрязнения, забыть обезжирить поверхности перед нанесением, либо же проигнорировать обязательное требование по нанесению грунтовки. Потому можно сделать смелый вывод о том, что порой лучше всё выполнить своими руками. Это гарантия качества, поскольку владелец будет ответственно подходить к каждому этапу обработки машины шумоизоляционными материалами. Нужно только взять качественную жидкую смесь, строго следовать правилам, опираться на инструкции изготовителя изолятора, а также прислушаться к нескольким дельным советам.
Процедура нанесения
Практика наглядно показала, что жидкие шумоизоляционные материалы обладают высокой эффективностью при сравнительной простоте нанесения. Потому жидкая шумоизоляция часто наносится владельцами авто своими руками. При этом достигается достойный звукоизоляционный эффект. Для работы лучше иметь в своём распоряжении смотровую яму. Это актуально для тех, кто собирается обрабатывать днище транспортного средства. Специальные инструменты или оборудование здесь не требуется. Достаточно стандартных приспособлений, чтобы снять колёса, открутить крепежи и выполнить ряд других демонтажных работ, а также собрать всё обратно по завершению шумоизоляции. Учтите, что на высыхание жидкой резины требуется от 2 дней минимум. В некоторых случаях на полноценное затвердевание уходит 4-5 дней. Всё это время машину следует оставлять в гараже, чтобы состав мог качественно и при одинаковых условиях застывать. Поэтому нужно заранее подумать, как организовать процесс, чтобы вы не страдали от невозможности использования автомобиля. Всего есть 4 этапа, на которые делят всю процедуру по нанесению жидкого шумоизоляционного материала на автомобиль.
- Подготовка. Многие недооценивают важность этого этапа, тем самым допуская серьёзную ошибку. От подготовки поверхности зависит то, насколько качественным окажется сцепление между металлом и жидкой резиной, а также смогут ли добавки изоляторов эффективно выполнять свои защитные функции. Потому для начала удаляются все загрязнения, вымываются и высушиваются обрабатываемые поверхности транспортного средства. Если есть следы ржавчины, их следует обязательно затереть наждачкой. Далее металл обезжиривается. Обычно для таких целей применяют обычный Уайт Спирит. Тратить деньги на дорогие обезжириватели тут не имеет смысла, поскольку Уайт Спирит отлично справляется со своими задачами.
- Нанесение слоя грунтовки. У каждой грунтовки есть свои особенности применения, прописанные непосредственно самим производителем. Грунт следует наносить уже на подготовленную поверхность, на которой отсутствуют загрязнения и влага. Потому дождитесь полного высыхания металла, после чего приступайте к очередному этапу обработки грунтовкой. Грунт обычно наносится в 1-2 слоя. Тут уже опирайтесь от инструкции к конкретному средству.
- Нанесение жидкого изолятора. Большинство жидких шумоизоляционных материалов наносится в 2-3 слоя. Не бойтесь нанести лишний слой, если по инструкции указано 2. Но и 1 или 4 слоя окажется недостаточно или слишком много. Когда наносится первый слой, нужно дать время на его полное высыхание. Укладку следующего слоя на ещё не до конца просохшую поверхность выполнять не рекомендуется, иначе пострадает качество шумоизоляции. Некоторые составы сохнут за 10-20 минут. Другим требуется несколько часов. Это непосредственно зависит от звукоизоляционного материала и рекомендаций, которые даёт производитель.
- Сушка. Во время сушки самому автовладельцу делать ничего не нужно. Автомобиль остаётся на 2-4 дня в гараже. Желательно исключить резкие температурные перепады или изменения в уровне влажности. Так изоляция будет сохнуть равномерно, а потому удастся добиться максимального качества сцепления с металлическими обрабатываемыми поверхностями. Иногда на полную просушку уходит до 2 дней. Но если производитель говорит не трогать машину 4 дня, нарушать эти рекомендации настоятельно не рекомендуется.
Последовательность в действиях, использование качественного жидкого шумоизоляционного материала, а также соблюдение инструкций производителя являются основой для достижения максимального результата.
Полезные рекомендации
Эти советы стоит учитывать на этапе подготовки, при непосредственном нанесении, а также после обработки автомобиля жидкими звукоизоляционными материалами. В них нет ничего сложного, зато так вы точно будете знать, что всё делаете верно.
- Всегда встряхивайте баллоны и перемешивайте жидкие составы перед нанесением. Жидкая резина является многокомпонентным средством, часть добавок в которой могут постепенно оседать на дне. В результате изолятор оказывается разбитым на слои, при нанесении которого можно получить не все свойства, либо снизить эффективность защиты металла,
- Использование распылителей. Если шумоизоляция представлена в виде баллона для распыления, такое средство следует наносить равномерно и плавно. Никуда не спешите, иначе рискуете только всё испортить. Никогда не держите баллон напротив одной точки долгое время, но также нельзя пропускать участки металлических поверхностей. Слишком тонкий слой не справится с нагрузками, а чрезмерно толстый будет долго сохнуть,
- Защита элементов автомобиля. Поскольку жидкая резина наносится не на все поверхности, их нужно оградить от попадания средства. Воспользуйтесь клейкой лентой или широким скотчем. После завершения работ аккуратно их удалите,
- Читайте инструкцию. Совет банальный, но почему-то именно его чаще всего игнорируют автомобилисты. Никто не спорит, что многим водителям ранее приходилось работать с жидкими шумоизоляционными материалами. Но каждый производитель имеет свои особенности, характеристики и свойства, применяет разные добавки, из-за чего универсальных инструкций по применению нет. Нужно внимательно читать руководство к конкретному жидкому изолятору, чтобы не допустить ошибок, и максимально эффективно использовать возможности материала,
- Комбинация традиционных и жидких изоляторов. В действительности это лучшее решение, которое можно принять при желании создать максимально качественную шумоизоляцию,
- Обезжиривание. Это тот момент, когда не всем производителям можно верить. Некоторые из них пишут на упаковках со своей жидкой резиной, что предварительно обезжиривать поверхности не нужно, поскольку их состав прекрасно справится и без этого этапа предварительной подготовки. Не исключено, что так и есть. Но лучше перестраховаться, воспользовавшись обезжиривателями. Если резина будет неплотно прилегать к поверхности металла, слой может вздуться, отслоиться, что в итоге спровоцирует образование коррозии. Плюс снизится качество работы самого шумоизолятора,
- Не нарушайте режим сушки. Часто водители видят, что изолятор высох уже на второй день, потому спешат скорее сесть за руль и проверить работу жидкой шумоизоляции в деле. Очень распространённая и серьёзная ошибка, допускать которую не рекомендуется. Даже если создаётся ощущение того, что резина полностью высохла, когда требуется выждать 4 дня, ждите полные 4 дня. И только потом можно выгнать автомобиль из гаража.
Каждый автовладелец сам решает, выполнять ему шумоизоляцию жидкими средствами самостоятельно либо обращаться за помощью в автомастерские. Главное тут не экономить на качественных материалах, а также соблюдать все правила по подготовке автомобиля к нанесению жидкой звукоизоляции. Тогда временные и финансовые затраты смогут оправдать себя в полной мере.