Куда и почему из авто вытекает антифриз

Система охлаждения вашего автомобиля имеет жизненно важное значение для стабильной работы двигателя. Она поддерживает его температуру на оптимальном уровне, что помогает двигателю работать бесперебойно, улучшает экономию топлива и обеспечивает надлежащее функционирование системы выбросов выхлопных газов. Она также помогает сохранять прохладу в салоне, когда вы включаете кондиционер, или нагревает воздух, когда вы включаете печку.

Утечка антифриза из бачка в машине

Но рано или поздно может произойти утечка охлаждающей жидкости. Такая неисправность может быть как незначительной, так и довольно серьёзной. Если ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, двигатель может перегреться, что приведёт к его серьёзному повреждению, а затем очень дорогому ремонту. Если повреждение слишком серьёзно, ваш двигатель может быть полностью выведен из строя.

Давайте посмотрим, как работает система охлаждения, причины, по которым уходит тосол, и что с этим делать.

Система охлаждения предотвращает перегрев двигателя за счёт циркуляции охлаждающей жидкости. Когда антифриз перемещается по системе, он интенсивно поглощает тепло, создаваемое при сгорании топлива. Охлаждающая жидкость – смесь антифриза и воды – затем проходит через ваш радиатор, где он выделяет это тепло.

Охлаждающая жидкость во время циркуляции также выполняет другие защитные функции для вашего двигателя. Содержание в ней спирта защищает от замерзания при низких температурах. Специальные добавки в охлаждающей жидкости предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений вдоль путей вашей системы охлаждения.

Антифриз – это вещество, которое добавляется в вашу систему охлаждения, чтобы поддерживать её при температурах ниже нуля, отсюда и название. Он также повышает температуру кипения, так что может продолжать работать в вашем двигателе и поглощать тепло при температуре выше температуры кипения. Это защищает ваше авто от перегрева круглый год. Антифриз также имеет добавки, которые предотвращают коррозию и увеличение объёма жидкости в вашей системе охлаждения.

Чтобы получить охлаждающую жидкость, нужно смешать антифриз в пластмассовом баке в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Это смесь, которая циркулирует через ваш двигатель и радиатор, поглощая тепло от сгорания топлива и высвобождая его в атмосферу. Если вы заметили утечку, важно вовремя её остановить. Сбой двигателя во время работы, как правило, приводит к поломке, что является не только головной болью, но и опасностью для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Важно! Если ваш температурный датчик приближается или попадает в красную зону, или загорается контрольная лампочка температуры, это может быть признаком того, что ваш двигатель вот-вот перегреется.

Перегрев несёт очень серьёзные механические и финансовые последствия. Поверните кондиционер и нагреватель на полную мощность, так как это поможет снизить температуру двигателя. Затем, максимально безопасно, сойдите с дороги и заглушите свой автомобиль. Позвоните своему механику, чтобы узнать, что делать дальше. Не открывайте капот, чтобы проверить что-либо до тех пор, пока автомобиль не остынет – вы можете получить серьёзные травмы, включая ожоги.

Явные причины потери антифриза

Если ваш индикатор температуры в приборной панели показывает высокую температуру, это может быть сигналом утечки охлаждающей жидкости. Температурный датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если есть утечка, это означает, что в вашей системе меньше охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать стабильную работу двигателя. Оставшееся количество антифриза теперь должно поглощать больше тепла на единицу объёма, что приводит к более высокой температуре охлаждающей жидкости.

Первый шаг – проверить, есть ли утечка охлаждающей жидкости, а затем определить, насколько она серьёзна. Некоторые утечки происходят из различных частей системы охлаждения и позволяют антифризу капать на двигатель или землю под ним. Другие утечки могут происходить внутри и требуют других способов обнаружения.

Системы охлаждения установлены с расширительным баком, из которого также может уходить антифриз. Он соединяется с радиатором. В баке имеется дополнительный антифриз, который может расширяться или сжиматься, когда двигатель нагревается и охлаждается. Это гарантирует наличие достаточного количества вещества при любых условиях. Расширительный бак также находится там, где вы сможете проверить и пополнить уровень охлаждающей жидкости в любое время. На нём проставлены метки, показывающие минимальный и максимальный уровни охлаждающей жидкости.

Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, припаркуйте его на ровной поверхности и проверьте его, когда двигатель холодный. Уровень в баке должен быть между минимумом и максимумом. Если он ниже минимума, пополните его смесью из 50% антифриза и 50% дистиллированной воды. Вы можете смешать его самостоятельно или приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость.

Теперь, когда вы установили базовый уровень охлаждающей жидкости, проверяйте его каждый день, чтобы увидеть, есть ли изменения. Если уровень значительно упадёт, долейте жидкость и немедленно обратитесь к своему механику – у вас большая утечка. Для начала выполните следующее:

  1. Проверка под автомобилем. Если на полу в гараже или на парковке вы видите зелёную или оранжевую жидкость под двигателем, это, скорее всего, признак утечки антифриза. Вы также можете почувствовать сладкий запах, когда вы выходите из своего автомобиля после его использования – это может указывать на утечку антифриза на горячие части двигателя.Ещё один хороший способ определить количество и местонахождение внешней утечки антифриза – разместить большой кусок картона под двигателем, когда вы паркуете авто на ночь. Утром проверьте, сколько антифриза вытекло и откуда – это может быть очень полезная информация, которая поможет избавиться от проблемы в кратчайшие сроки.
  2. Проверьте под капотом. Делайте это тогда, когда двигатель холодный, и автомобиль заглушён. Откройте капот и проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. Используйте фонарик и проверьте наличие утечек и капель, поступающих из радиатора, трещин или влажности на шлангах, прикреплённых к верхней и нижней части радиатора, меньших шлангов нагревателя и их соединений. В местах протекания радиатора также можно обнаружить следы коррозии и ржавчину. Проверьте часть двигателя, где установлены ремни – здесь находится водяной насос, и он может быть основной причиной утечки антифриза. Осмотрите и затяните шланги, которые вы можете достать – они должны быть крепкими и не иметь трещин. Также осмотрите двигатель со всех сторон на наличие подтёков антифриза – причиной этому может быть его головка.
  3. Запустите двигатель. Дайте ему разогреться, выключите его и снова проверьте все места на наличие подтёков антифриза, пытаясь держаться подальше от деталей горячего двигателя. Некоторые утечки охлаждающей жидкости будут возникать только тогда, когда система охлаждения нагревается и находится под давлением. Проверьте радиатор (особенно вдоль швов), патрубки, соединения и другие места, перечисленные выше. Наденьте защитные очки или маску, чтобы защитить глаза.

Проверка под капотом авто

Дефекты патрубков

Эти шланги служат каналами для антифриза от двигателя и сердечника нагревателя до радиатора и обратно. Они могут стареть, становиться хрупкими, покрываться трещинами, раскалываться, ломаться или покрываться дырами, особенно в местах сгибания шлангов. Обнаружить утечку антифриза здесь довольно просто. Они также могут ослабить там, где они крепятся (с помощью зажимов или других фитингов) к радиатору, двигателю или сердечнику нагревателя. Все это может быть источником утечки антифриза. Замените все патрубки и шланги, чтобы предотвратить будущие утечки и возможный перегрев двигателя.

Неполадки расширительного бачка

В этом пластиковом контейнере содержится дополнительный антифриз, который поступает внутрь радиатора и выходит из него, когда двигатель нагревается или охлаждается. Обычно он соединён с верхней частью радиатора резиновым шлангом. Бачок может треснуть, крышка может протечь, шланг может испортиться, а соединения между ними могут нарушиться. Все эти ситуации могут привести к утечке.

Если антифриз уходит из расширительного бачка, он трескается и протекает, единственным решением будет его замена. Такую деталь найти очень просто. Но сначала убедитесь, что вы понимаете, какой именно бачок вам нужен, и что для его замены у вас есть все необходимые инструменты. В противном случае оставьте это своему механику.

Протекание помпы

Задача вашего водяного насоса состоит в том, чтобы циркулировать охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения. Без функционирующего водяного насоса ваш двигатель будет быстро перегреваться. Помпа обычно приводится в движение ремнём, и найти её можно на нижней части двигателя, где расположены приводные ремни. Обычно насос подключается к радиатору через его нижний шланг. Несоблюдение уплотнения подшипника водяного насоса или его прокладки, а также внешнее повреждение могут привести к утечке антифриза.

Водяные помпы, как и другие детали авто, со временем изнашиваются и из них вытекает антифриз. Поэтому лучшим решением будет её замена на новую. Также оставьте это профессионалам.

Неисправность главного радиатора

Это устройство, находящееся под постоянным давлением и состоящее из множества различных деталей. Он подвергается воздействию воздушного потока, который входит в переднюю часть автомобиля. Он также подвергается механическому воздействию камней и мусора, которые выбрасываются другими транспортными средствами, вибрациям и ударам от неровных дорог, а также постоянным внутренним потоком горячей охлаждающей жидкости под высоким давлением. Металлические радиаторы с пластиковыми резервуарами, прикреплёнными по бокам, являются одной из самых распространённых причин утечки антифриза. Они также могут ржаветь и подвержены износу на автомобилях с большим пробегом.

Ремонт радиатора автомобиля

Крышка радиатора находится поверх радиатора или расширительного бачка, и может быть удалена для проверки уровня охлаждающей жидкости. Но не трогайте её, когда двигатель горячий! При правильной работе крышка радиатора обеспечивает герметичное уплотнение, которое помогает поддерживать давление в системе охлаждения. Со временем крышка, её пружина или её уплотнение могут ухудшиться. При этом она уже не может удерживать правильное давление и может стать источником утечки охлаждающей жидкости.

Запасные радиаторы доступны для большинства новых автомобилей. Процесс замены включает удаление неисправного старого радиатора и замену его новым. По сравнению с заменой других основных механических компонентов, стоимость вполне приемлема.

Если замена радиатора невозможна или очень дорога, старые автомобили могут нуждаться в ремонте радиаторов. Этот процесс занимает некоторое время, поэтому ваше транспортное средство будет временно недоступно. Замена крышки радиатора не составит труда. Убедитесь, что запасной колпачок подходит вашему транспортному средству и что он поддерживает необходимое давление.

Если шланги протекают в местах, где они крепятся друг к другу, сначала попробуйте затянуть зажимы и посмотреть, решит ли это проблему. Если шланг зажат на пластиковой муфте или горловине радиатора, будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть и не сломать пластиковое крепление. Если это не сработает, пришло время заменить старые и ненадёжные патрубки шланги.

Старые, негерметичные шланги можно легко снять и заменить новыми, но имейте в виду, что вам, возможно, придётся сначала слить с вашего двигателя антифриз, в зависимости от того, какие шланги вы хотите заменить. Это может стать отличной возможностью прочистить систему охлаждения и заменить антифриз, если он используется уже в течение длительного времени. Ваш механик легко сможет с этим справиться.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости

Хотя большинство внешних утечек можно устранить довольно быстро и просто, внутренние подтёки антифриза – это совсем другая история. Они часто вызваны разрывом прокладки головки, которая, как предполагается, позволяет охлаждающей жидкости и маслу циркулировать через двигатель в совершенно разных каналах. Неисправность прокладки головки может позволить этим жидкостям проникать в каналы друг друга или в камеру сгорания топлива. И это – настоящая катастрофа для двигателя.

Если вы теряете охлаждающую жидкость, но не видите никаких признаков утечки: у вас может быть утечка антифриза в цилиндры двигателя, где она сгорает вместе с топливом. Явный знак, что это происходит, – клубы белого дыма из выхлопной трубы, когда вы заводите двигатель утром. Это негативно сказывается на работе вашего двигателя и каталитического нейтрализатора.

Если ваше масло выглядит очень странно, превращается в пенистое, белое или молочно-шоколадное вещество на измерительном щупе, вероятно, неисправная прокладка головки позволила антифризу смешаться с маслом и уйти без протекания. На некоторых транспортных средствах виновником может быть неисправный радиатор. Охлаждающая жидкость не является хорошей смазкой, так что это также очень плохо. В таком случае необходимо немедленно обратиться в сервисный центр.

Методы устранения

Утечки антифриза должны быть устранены максимально быстро – от этого зависит постоянная и стабильная работа вашего двигателя.

Некоторые из этих ремонтных работ являются простыми, некоторые требуют небольшого количества знаний или опыта, а некоторые из них очень сложны. В любом случае, если вы не уверенны в своих силах, поручите ремонт квалифицированным механикам.

Ремонт термостата

Термостат – это компонент, регулирующий температуру охлаждающей жидкости, сохраняя её в точке, при которой двигатель работает наиболее эффективно. Он открывается, когда теплоноситель нагревается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. И закрывается, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его за счёт тепла двигателя. Корпус термостата может сломаться, или его прокладка может выйти из строя. Любая из этих ситуаций может привести к утечке антифриза.

Вам нужен запасной термостат. Они продаются везде и стоят недорого. Если у вас есть подобный опыт работы, с этим ремонтом вы справитесь, в противном случае пусть его выполнит ваш механик.

Термостат для автомобиляТермостат для автомобиля

Печка

Печка представляет собой небольшой, подобный радиатору, компонент, расположенный за приборной панелью. Её функция – обеспечить нагрев вашего авто. Она получает тёплый воздух через собственную систему шлангов. Если в печке, её шлангах или их соединениях есть дефект или повреждение, это может стать источником утечки антифриза.

Вы можете обнаружить охлаждающую жидкость в пространстве для ног внутри авто. Вы также можете заметить сладкий запах, а лобовое стекло может запотеть. Замена печки – довольно трудоёмкий процесс, так как она находится под приборной панелью. Работа не для новичков.

Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор расположен сверху или сбоку вашего двигателя. Он обеспечивает смесь воздуха и топлива, а также их попадание в цилиндр, где они сгорают, чтобы обеспечить мощность. Впускной коллектор может содержать охлаждающую жидкость для двигателя, протекающую через каналы в нём, и прокладка впускного коллектора может выйти из строя, провоцируя утечку антифриза.

Замена прокладки впускного коллектора является более простой, но требует частичной разборки двигателя. Лучше всего позвать механика.

Прокладка головки

Прокладка головки является важной частью двигателя. Она обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и их головками. Прокладка помогает сохранить давление в процессе сгорания топлива в каждом цилиндре. Она также обеспечивает свободную циркуляцию масла и антифриза через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.

Если прокладка головки не срабатывает, это может вызвать несколько различных проблем. Вы можете столкнуться со слабой работой двигателя, нестабильным холостым ходом и так далее. При этом может выделяться белый дым выхлопных газов, а двигатель может нагреваться или даже перегреваться.

Неисправность прокладки головки также может привести к прорыву отдельных каналов масла и охлаждающей жидкости, что приведёт к ситуации, когда масло и антифриз будут смешиваться друг с другом. Это может провоцировать появление масла в антифризе, антифриза в масла или антифриза в камерах сгорания. Всё это очень плохо и грозит дорогостоящим ремонтом.

Прокладка головки двигателяПрокладка головки двигателя

Если прокладка головки не срабатывает, когда она открыта, вы можете обнаружить утечку между блоком и головками цилиндров, в том числе под выпускным коллектором. Но поскольку последствия неисправности прокладки головки часто происходят внутри, утечка охлаждающей жидкости может обнаружиться не сразу. Она может происходить внутри двигателя, что требует другой стратегии. Появление смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что прокладка головки изношена и требует замены.

Это сложная задача. Ваш двигатель нужно будет частично разобрать, заменить прокладку и затем снова собрать. Если даже после этого двигатель всё равно будет перегреваться, вам придётся решить, стоит ли проводить очень дорогостоящий ремонт, или вместо этого лучше присмотреть другую машину.

Для владельцев новых авто хорошая новость заключается в том, что, скорее всего, все расходы на сервис и ТО покроет страховка или гарантия от производителя. Дополнительную информацию можно узнать непосредственно по телефону компании-дилера или на их сайте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе