Распорка является технической доработкой автомобиля. Удивительно, но многие водители до сих пор не понимают важность установки такого приспособления. А ведь с помощью распорки кузову придают жёсткость.
Содержание
Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна
Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.
Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей. Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения. Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.
Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.
Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.
Разновидности распорок
Поперечина имеет разновидности и особенности. Так, существует два типа приспособления по числу места фиксации:
- 2-точечные – установка осуществляется лишь к двум местам, а именно к чашкам брызговика, которые находятся слева и справа,
- 3-точечные – помимо вышеупомянутого крепежа, здесь имеется также дополнительное, предназначенное для монтажа к кузову.
Верхняя распорка на Приору
Преимущество последнего вида заключается в возможности придать машине максимум жёсткости. Но существует и недостаток. Так, 3-точечная растяжка передних стоек характеризуется долгой установкой.
Если речь идёт о материале, применяемом при изготовлении, тогда устройство может быть стальным, углепластиковым или дюралюминиевым. Также приспособление делится по возможности регулировки:
- регулируемые – имеются два узла, объединяющиеся с помощью муфты, которая выполняет и удлинение или уменьшение длины распорки,
- нерегулируемые – представляют собой целью деталь, не имеющей разъемные узлы.
Эксперты обращают внимание на особенность нерегулируемой растяжки. Она характеризуется меньшей жёсткостью, поэтому её используют редко, обычно тогда, когда перепробовано множество распорок и ни одна из них не соответствует автомобильному креплению.
Стоит отметить и различия приспособления по сечению. По этой характеристике растяжка бывает прямоугольной, круглой. Два варианта имеют идентичность в качестве, жёсткости. А что касается разности, её можно увидеть во время изменения толщины. Здесь происходит смена веса и самой жёсткости. Считается, что оптимальная толщина должна составлять 2-3 мм.
Насколько необходима поперечина
Некоторые эксперты утверждают, что из-за некачественных российских дорог, во время движения нагрузка при установленной распорке идёт полностью на всю подвеску, т.е. её работа становится не запрограммированной, как запланировал производитель. А если монтаж приспособления выполнен на устаревшем автомобиле, это может стать наоборот причиной повреждения кузова. Поэтому такое усовершенствование не является обязательным для городских машин.
Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек
Изначально приспособление было придумано для спортивных машин, эксплуатация которых проходила в нелегких условиях и от транспортного средства требовалась выносливость, устойчивость. Это обеспечивало беспроблемную езду по плохой дороге, при этом можно было забыть о переживаниях за сохранность кузова. Также данный монтаж делал руль более чувствительным, в результате чего облегчается управление.
Среди неоспоримых плюсов распорки следует выделить:
- возможность уменьшения деформации кузова во время вхождения в повороты, езде по бездорожью,
- транспортное средство приобретает большую маневренность, устойчивость.
Несмотря на все достоинства приспособления, у него существуют и недостатки:
- сильный удар в бок кузова приводит к тому, что колебание ощущает и противоположная стойка. В результате чего происходит деформация обеих узлов,
- стоимость устройства и его установка требует немало затрат,
- обслуживание тормозной системы становится непростым, так как при доступе к бачку встречаются дополнительные препятствия.
Установка распорки
Чтобы правильно установить распорку необходимо придерживаться простого алгоритма:
- Транспортное средство должно находиться на ровной площадке.
- Выкрутить гайки на стакане.
- Надеть распорку. Приспособление, которое подходит к марке машины, должно без каких-либо проблем подсоединиться к креплениям.
- Установить шайбы и надеть растяжку.
- Вкрутить, а после протянуть гайки. Используя регулируемую растяжку нужно не забыть подкорректировать её положение.
Изготовление распоры своими руками
Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.
Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.
Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:
- рулетку,
- напильник,
- электродрель с разными свёрлами,
- штангенциркуль,
- картон,
- станок, сгибающий трубы,
- болгарку,
- ножницы,
- чёрный маркер,
- сварочный аппарат,
- пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно,
- дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.
Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:
- Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
- Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
- Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
- Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
- Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
- Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
- Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.
Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.