Рынок подержанных автомобилей активно развивается и пользуется небывалым спросом у россиян. Вторичный автомобильный рынок позволяет купить практически новый автомобиль с минимальным пробегом по хорошей цене, которая будет намного меньше стоимости нового аналогичного транспортного средства. Всё было бы хорошо, если бы некоторые умельцы не меняли реальный пробег авто.
Очень часто старые машины выдаются за практически новые, которые использовались крайне редко. Понятное дело, разница в стоимости будет колоссальная. А владелец такого приобретения через некоторое время эксплуатации столкнётся с рядом серьёзных проблем. Только претензии свои никому предъявить он не сможет. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо знать, как получить информацию о реальном пробеге автомобиля. Это поможет уберечься от покупки старого, хорошо изношенного транспортного средства.
Содержание
Проверить пробег авто с помощью документов
Такой способ по большей части применим к американским машинам. Для их проверки используются базы данных, которые располагаются на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты собирают информацию по авто с аукционов, она обновляется каждый день, поэтому является всегда актуальной.
Японские автомобили легко проверяются по документам. Вторичный автомобильный рынок Японии представлен в виде аукционов. К каждому авто прилагается аукционный листок, в котором указывается актуальная и достоверная информация, в том числе и пробег. Аукционные листы не подделываются, каждый аукционный дом следит за этим и не допускает ошибок.
С российскими автомобилями дело обстоит несколько иначе, сложнее и запутаннее. Но даже в этом случае можно узнать достоверную информацию о пробеге. Дальше мы как раз будем рассказывать о том, как узнать скручен ли пробег на автомобиле, выпущенном и приобретённом в России.
Проводим компьютерную диагностику
В современных автомобилях скрутить показания с одометра намного сложнее. Умельцам приходится корректировать память бортового компьютера. Но даже в этом случае можно узнать реальный пробег, это возможно за небольшую плату. Информация о реальном пробеге также записывается в память микропроцессора. На этом уровне корректировки пока не научились делать.
Стопроцентный вариант, который позволяет посмотреть реальный пробег автомобиля, заключается в проведении диагностики. За этой услугой придётся обращаться в официальный центр. По результатам компьютерной диагностики можно проверить пробег, даже если до этого он был смотанный.
Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов
Мы продолжаем рассказывать, как определить реальный пробег автомобиля при покупке. Сейчас дошла очередь до кузова и общего внешнего состояния. Здесь учитывается ряд факторов и признаков, о которых обязательно нужно знать и помнить:
- Тормозные диски оцениваются по кромке. Обычно замена дисков осуществляется после 100 тыс. км. Так что есть о чём задуматься при виде новых дисков. При таком пробеге кромка составляет около 3 мм. Меньше служат диски на автомобилях с АКПП.
- Оценить реальный километраж, который был пройден автомобилем, можно по родной резине. Степень износа протектора будет свидетельствовать о пройденных тысячах.
- От дефектов на ЛКП не застрахован никто, даже самый бережливый и аккуратный водитель. За время, которое требуется на прохождение около 80 тыс. км., на кузове появятся небольшие трещины, разводы, потёртости. Если машина была недавно окрашена, значит нужно воспользоваться толщиномером, он поможет раскрыть секреты, которые так старательно пытается спрятать владелец.
- Наличие люфта, внешний вид петель, состояние крепёжных болтов — всё это является косвенными признаками, позволяющими узнать реальный пробег. При внимательном их изучении можно узнать много нового о своей потенциальной покупке.
Осматриваем салон
Если внимательно и со знанием дела осмотреть внутреннее убранство авто, то можно выявить много интересных фактов. По ним можно узнать пробег автомобиля, приблизительный, конечно, зато реальный.
- Педали (газ, тормоз, сцепление) редко занимают продавца и часто остаются без внимания. По их состоянию можно сделать определённые выводы. В большинстве авто на педалях находится резиновая накладка. Она имеет склонность к износу. По степени износа этой резиновой накладки можно сделать определённые выводы. Например, если на педалях просматривается железная основа, то можно смело говорить о пробеге свыше 200 тыс. Новые накладки также должны вызвать подозрение — не просто так была проведена их замена.
- Коврики и обшивка должны осматриваться по всей области напольной поверхности, особенного внимания удостаивается боковая область водительского тоннеля. Во время мойки эта область часто забывается. Частичная замена покрытия будет бросаться в глаза, а для полной замены нужны серьёзные расходы. Покрытие под педалью газа подвергается сильному износу. При большом пробеге, интенсивной и длительной эксплуатации в этом месте могут быть не только сильные потёртости, а даже дыры.
- Осмотр руля, особенно кожаного, может быть весьма информативным. Теоретически руль можно заменить, но это очень дорого. Перешить оригинальный сложно, практически невозможно. Потому по состоянию кожаного руля можно судить о реальном пробеге. Состояние автомобиля выдают кнопки, в особенности, пиктограммы, отделка рулевого управления. К замене руля могут прибегать только владельцы дорогих, премиальных авто. В этом случае вложенные средства оправдывают цель.
- Ручка КПП также может выдать реальное положение вещей. Обязательно нужно осматривать рычаг стояночного тормоза и основание коробки. Ещё лучше провести осмотр этих элементов в момент завода авто.
- Сиденье водителя эксплуатируется чаще всего, потому на нём наиболее явно отражаются все огрехи длительной эксплуатации. Внимание должны привлечь потёртости в верхней части сидения (в плечевой области), подголовников и подколенных впадин. Если сидение выглядит практически идеально, а руль при этом является потрёпанным, то можно говорить о замене обшивки. Не будет лишним поинтересоваться о причине такого ремонта.
Проверка с помощью интернета
Всемирная сеть открывает перед пользователем широкие возможности в разных сферах. Также можно узнать достоверную информацию об интересующем автомобиле. Правда, не во всех случаях возможен положительный результат. Но попробовать на практике этот вариант однозначно стоит. Можно пойти двумя путями:
- На стёклах имеется маркировка, она различается в зависимости от производителя авто. В интернете в свободном доступе находятся таблицы, по которым можно расшифровать эти обозначения. Некоторые умельцы научились подделывать обозначения на стёклах, поэтому результатам не стоит сильно доверять, особенно, очень хорошим, которые идут вразрез с другими характеристиками авто.
- Каждый потенциальный покупатель должен знать, как получить информацию о реальном пробеге автомобиля по VIN-коду. Для этих целей можно воспользоваться одним из многих интернет-ресурсов. За информацию придётся заплатить, запрашиваемые суммы небольшие. Если уж сильно понравился автомобиль, то можно и раскошелиться. У этого способа есть свои недостатки. Информация не всегда является актуальной, поскольку только при обращении в официальные центры в базы данных вносятся соответствующие данные.
Проверка с помощью специалистов
Этот способ является затратным, зато верным и надёжным. В этом случае деньги платятся за информативность и надёжность. Необходимо автомобиль предоставить автосервису для проведения диагностики. Некоторые продавцы могут отказаться от такой диагностики. Значит им есть что скрывать. Отказ от диагностики можно расценивать как попытку скрыть реальное положение вещей. Таким образом можно проверить не только пройденный километраж.
Диагностика в специализированном СТО позволяет выявить ряд серьёзных проблем:
- наличие люфтов и зазоров,
- присутствие отслоений краски,
- вмятины, которые возникают в результате неаккуратного обращения с авто,
- разводы и прочие внешние дефекты,
- неполадки в работе силового агрегата,
- проблемы с подвеской,
- сбои в работе электроники,
- накрученный пробег.
Потратившись на диагностику приглянувшегося автомобиля, можно в будущем серьёзно сэкономить на ремонте и устранении имеющихся дефектов. В некоторых случаях это может вылиться в круглую сумму и занять немало времени.
Оценка пробега косвенными методами
Напоследок мы оставили косвенные признаки, которые также будут указывать на пройденный километраж. Их список выглядит следующим образом:
- Двигатель после 80 тыс. км. будет выдавать сизый выхлоп, демонстрировать сниженную компрессию. На воздушном фильтре часто находятся следы масла, подшипники на помпе шумят.
- Радиатор после 90 тыс. км. выглядит потрёпанным и побитым. Как ни крути, а в процессе езды ему приходится сталкиваться с камнями, песком и прочими мелкими, твёрдыми частицами.
- Внимательно прислушайтесь к работе коробки передач. После 85 тыс. синхронизаторы теряют свою слаженность, а в подшипниках появляется шум.
- На трубе с глушителя будет присутствовать рыжий налёт уже после 30 тыс.
Мы рассказали всё относительно того, как определить скручен ли пробег в машине. Всегда нужно проводить комплексную диагностику. Нерадивый владелец не сможет устранить все признаки большого пробега, всё равно останутся улики. Сделав верные выводы, можно оградить себя от дорогостоящей и совершенно неоправданной покупки.