Сегодняшний мир очень динамичен и мы много и часто путешествуем. Это может иметь своей целью отдых или деловую поездку. Довольно часто такие поездки мы совершаем на автомобиле, но иногда нам хочется взять с собой ещё и велосипед. В последние годы любителей велоспорта становится всё больше и вопрос, как перевозить велосипед в машине, становится всё актуальнее.
Способов перевозки велосипедов на автомобиле имеется довольно много и можно выбрать наиболее подходящий исходя из возможностей машины и из наличия средств, которые вы готовы потратить на установку нужных приспособлений.
Содержание
Транспортировка велосипеда в салоне автомобиле
В том случае, если вы являетесь обладателем минивена или большого универсала, перевозка двухколёсного друга внутри автомобиля совершенно не доставит никаких проблем. Велосипед прекрасно помещается в багажник, если просто сложить задние сиденья автомобиля. Никакого разбора нам абсолютно не нужно, иногда может потребоваться просто опустить седло.
В том случае если складывать задние сиденья вам совершенно не хочется, и с вами путешествуют ещё и другие пассажиры, то можно снять переднее колесо и велосипед прекрасно вместится в багажник.
Несколько по-другому обстоят дела у владельцев небольших седанов или хетчбеков. Им придётся транспортировать велосипед непосредственно в салоне машины. Накрываем заднее сиденье покрывалом. Далее, нужно снять переднее колесо, зайти со стороны водителя и через заднюю дверь поместить наш «велик» в салон так, чтобы его заднее колесо оказалась на коврике позади пассажирского сиденья. Руль нужно тоже немного развернуть по диагонали. Закрываем дверь и можем спокойно отправляться в поездку.
Некоторые автомобилисты предпочитают снять оба колеса и поместить всё в багажник, если позволяет место, или же просто поставить на заднее сиденье. При использовании данного варианта можно перемещать даже байк, рассчитанный на очень высокий рост.
Перевозка велосипеда внутри автомобиля является самым бюджетным и наиболее безопасным способом. К сожалению, этот способ не всегда возможен, так как в салоне с нами могут ехать несколько пассажиров, а багажник может быть заполнен другими вещами. Не очень удобен данный вид транспортировки и при поездках на дальние расстояния.
Для людей, которые возят с собой своего двухколёсного друга довольно часто, стоит задуматься о специальных приспособлениях для перевозки. Это, конечно же, стоит дополнительных денег, но поездки становятся значительно комфортнее.
Транспортировка на пикапе
Владельцы таких авто совершенно могут не заботиться о способах транспортировки. Особенно это удобно при перевозке нескольких велосипедов одновременно. Веломашины просто помещаются в кузов, задними колёсами к салону. Передние колёса должны свешиваться из кузова, а руль нужно немного развернуть. Те, кто часто совершают такие транспортировки, советуют взять старые шины и вставить их между перевозимыми велосипедами, а затем всю эту конструкцию прочно скрепить ремнями. Таким образом, мы уменьшим возможность повреждения перевозимых байков друг о друга, особенно на плохой дороге или при совершении резких маневров.
Сегодня очень активно развивается любительский велоспорт и большинство велосипедистов перед покупкой автомобиля рассматривают возможность установки различных приспособлений, дающих возможность перевозить велотранспорт без предварительного разбора. Сегодня у нас есть довольно хороший выбор.
Транспортировка на крыше авто
Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.
Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.
Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:
- Главное преимущество в этом случае это то, что не требуется разбирать велосипед.
- На крыше можно перевозить одновременно несколько байков. Обычный седан вмещает три велосипеда. На больших автомобилях могут поместиться и все четыре.
- При смене автомобиля такой «велобагажник» можно без проблем перенести.
Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:
- Велосипеды сверху авто очень сильно снижают аэродинамику.
- Повышается шумность в салоне авто.
- Нужно постоянно иметь в виду, что велосипеды значительно увеличивают высоту. В дороге можно не рассчитать новые габариты и за что-нибудь зацепиться. Самой неприятной можно считать ситуацию, когда водитель, забыв о перевозимом велосипеде, пытается проехать в ворота или в гараж. В этом случае, его в обязательном порядке будет ждать не только ремонт велосипеда, но и ремонт багажника и крыши автомобиля.
- Этот способ перевозки достаточно трудоёмкий, особенно для девушек. Велосипед нужно поднять, закрепить на крыше, а затем опустить, что очень даже не просто. Для облегчения данного процесса можно приобрести специальную ступеньку, которая устанавливается на заднее колесо.
Транспортировка на задней двери
Такая перевозка байков для нашей страны довольно непривычна и требует самых больших затрат. Такое приспособление подходит для универсалов, хэтчбеков, минивенов и для всех других автомобилей, у которых имеется дверь сзади. Именно на дверь крепится конструкция, предназначенная для двух, гораздо реже для трёх велосипедов. Стоимость этого приспособления начинается от четырёх тысяч рублей. Явными достоинствами можно считать:
- Возможность перевозить велосипед без предварительной разборки.
- Можно одновременно перевозить несколько байков.
- Аэродинамика автомобиля снижается гораздо меньше, чем при перевозке «двухколёсных друзей» на крыше машины.
- Не нужно беспокоиться об изменении высоты авто.
- Не требуется прилагать усилий для подъёма велосипедов.
К недостаткам можно отнести:
- Ограниченный доступ к багажнику, до тех пор, пока вся конструкция не будет убрана.
- Повышается нагрузка на заднюю дверь и значительно повышает вес автомобиля.
- Иногда может возникнуть угроза перекрытия номерного знака, что обязательно повлечёт за собой введение штрафных санкций со стороны ДПС.
- В случае даже небольшого столкновения сильно повышается урон не только велосипедам, но и автомобилю.
Транспортировка на фаркопе
Этот способ транспортировки веломашин имеет наименьшее распространение, но это только пока. Есть два способа использования фаркопа. На его шар крепится специальная конструкция с ремнями для крепления двух или трех велосипедов. Затратить на самый простой вариант потребуется примерно 3 – 3,5 тысячи рублей. Усовершенствованный вариант от известных производителей можно найти по стоимости от 5,5 тысяч рублей. Его очень большим плюсом является возможность использовать функцию наклона крепежа. Это обеспечивает полный доступ к багажнику, без демонтажа крепления и без съема байков.
Другим, наиболее современным вариантом является установка специальной платформы. Промышленный вариант такого приспособления имеет свои собственные габариты и поворотники. Кроме того, на неё устанавливается госномер и выводится плафон подсветки. На такой «полочке» можно совершенно спокойно брать с собой несколько веломашин. Это очень удобный, но и самый дорогой вариант креплений. Он может стоить от 20 000 рублей, а профессиональные приспособления и вовсе 50 000 рублей, но они позволяют перемещать крупногабаритные и очень тяжёлые байки.
Достоинства и недостатки транспортировки велосипедов, таким образом, большей частью совпадают с плюсами и минусами перевозки на задней двери автомобиля.
Встроенные крепления
К сожалению, производители машин редко уделяют внимание рассмотренному нами вопросу – как перевезти велосипед на машине. Только некоторые модели авто имеют уже изначально встроенные сзади крепления. Примером такого автомобиля с системой Flex Fix можно считать Opel.
Вывод
Итак, ознакомившись со всеми возможными вариантами, прежде чем выбрать наиболее подходящий, нужно ответить на вопрос – как часто мне потребуется такая возможность. В том случае, если это перевозка велосипеда на дачу в начале сезона и возврат его в город с наступлением холодов, то и заморачиваться с установкой специальных систем вряд ли стоит. Если же вы собираетесь часто брать с собой двухколёсного «коня», да ещё и не одного, в поездку, то нужно будет выбрать наиболее удобный лично вам способ. Здесь необходимо будет учесть и удобство, и частоту путешествий, и стоимость приспособлений, и место, по которому вы собираетесь путешествовать. Решив приобрести определённую систему креплений, не стоит слишком сильно экономить, ведь всё должно быть надёжным, ведь неприятностей в пути никому из нас не хочется. Покупайте, устанавливайте и путешествуйте с удовольствием и комфортом.