Автомобиль Peugeot 308 имеет привлекательный внешний вид. Производитель устанавливает на машину надежную ходовую часть, рулевое управление. Многих автомобиль привлекает тем, что он относительно мало расходует горючего.
Следует отметить, что Пежо 308 оснащен трансмиссией AL4. АКПП AL4 – это адаптивная коробка. В зависимости от стиля езды необходимость ее ремонта может возникнуть после двух лет эксплуатации автомобиля. В целях профилактики перед началом передвижения коробку автомат следует прогреть (независимо от времени года).
Осуществлять замену масла в АКПП в Пежо нужно согласно установленному регламенту ТО.
Какое масло имеет высокие рабочие характеристики? ATF LT 71141 – это один из популярных видов масел в коробку автомат Пежо 308. Спрос на данное горючее обусловлен тем, что оно не теряет своей рабочей способности при минусовых температурах. Как правило, оно обновляется при 30000 км пробега (ТО-2).
Первые симптомы того, что необходимо обратить внимание на коробку, это появление ударов и толчков, когда происходит смена передач. На стоимость ремонта АКПП влияет то, каков имеется масштаб поломки. Точно определить характер повреждения могут механики в специализированном сервисном центре. Здесь с помощью компьютерной диагностики проверяется состояние фрикционов, гидротрансформатора (бублика), маслонасоса.
Процедура замены масла
Опытный водитель может осуществить процедуру замены в одиночку. Автовладельцу новичку может понадобиться помощник или воспользоваться услугами автомастерской. Процедура замены масла в АКПП в Пежо 308 происходит в несколько этапов:
- Демонтаж защитных элементов бампера и картера.
- Для слива жидкости необходимо в поддоне открутить пробку. Старое горючее должно слиться в подставленную тару. Саму пробку необходимо очистить от осевших загрязнений.
- Очищается поддон, снимается прокладка с фильтром, устанавливается поддон.
- Пробка слива закручивается в штатное место.
- Демонтируется аккумулятор. Для этого нужно отсоединить плюсовую и минусовую клемму на батарее.
- Чтобы залить в коробку новое масло, откручивается с помощью ключа пробка заливного отверстия.
- Вооружившись воронкой с подсоединенным к ней шлангом, осуществляется залив новой жидкости. Воронку можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно.
- Устанавливается новая прокладка и закручивается при помощи специального инструмента пробка.
- Установке полежат все отсоединенные комплектующие детали, устройства.
- Заводится двигатель, машина прогоняется по всем скоростям несколько раз.
- Проверяется после данной процедуры количество горючего в коробке. При необходимости оно добавляется до оптимального уровня.
Менять масло своими руками, проверять его уровень в коробке следует на прогретом автомобиле. Как проверить уровень масла в АКПП? Специально для этого машину следует поставить на горизонтальную поверхность. Подойдет и смотровая яма. Чем ниже будет уровень трансмиссионного масла, тем выше будет приходиться нагрузка на фрикционы. Обязательно следует после данной работы проверить систему на предмет протечек, которые могут возникать по причине того, что была слабо подтянута пробка.
Объем автоматических КПП на авто составляет примерно 6 литров. Учитывая это, следует запастись 7 лирами нового горючего. Качественное масло должно иметь оптимальную устойчивость к процессам окисления.
Следует отметить, что процедуру осуществления полной замены масла в АКПП в Пежо 308 рекомендуется доверять профессионалам. Данный процесс достаточно трудоемок, требует хорошего знания автомобильной системы Пежо 308.