Инструкция по выбору и установке фаркопа на Ниссан Х Трейл

Вместительность багажника – один из важных критериев выбора «семейного» автомобиля, однако даже во вместительном грузовом отсеке перевозить строительные материалы или длинные доски будет проблематично. Чтобы транспортировать крупногабаритные грузы, используют специальные автомобильные прицепы. Для транспортировки этого элемента, автомобиль должен оснащаться фаркопом. Этот компонент дает возможность транспортировать другие машины и дачи на колесах. На автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 многие автомобилисты устанавливают эту деталь самостоятельно.

Фаркоп Nissan X Trail T30 (модель авто, выпускавшаяся до 2007 года), и для Ниссан Х Трейл Т32 (выпускается с 2014 года), имеют схожую конструкцию. Это учитывают при выборе тягового сцепного устройства для модели Т31 (авто выпускалось с 2007 до 2014 года). В целом, фаркопы условно делят на три вида:

  • Фиксированный

Наиболее дешевый вариант для установки на автомобиль. Деталь устанавливается на транспортное средство жестко, без последующей возможности демонтажа.

  • Съемный

Лучший вариант для тех, кто не желает портить экстерьер автомобиля. Быстросъемный крюк с шаром устанавливаются при необходимости использования, а крепление для тяговой части сцепного устройство убирается под днище автомобиля.

  • Фланцевый

ТСУ крепится на специальной площадке, расположенной в нижней части кузова автомобиля. Закрепляют приспособление на болты. Для демонтажа тягового устройства потребуется затратить определенное количество времени.

Маркировка шаров

Прицепные шары крепления имеют следующую маркировку:

A: Этой маркировкой помечаются фланцевые ТСУ, крепящиеся на двух болтах.

B: Съемные, полуавтоматические фаркопы.

Читайте также: Ламбо-двери: классификация и изготовление петель ламбо

E: Съемные ТСУ, крепятся на гайку.

F: Кованые съемные тяговые сцепные устройства, оснащены двумя отверстиями для крепления.

G: Съемные с 4 отверстиями.

S: Горизонтальные съемные ТСУ.

H: Сварные тяговые сцепные устройства.

Установка фаркопа

После выбора подходящей модели тягового сцепного устройства, его необходимо установить на автомобиль. Монтаж фаркопа для Nissan X Trail T31 автомобилисты выполняют самостоятельно.

Перед проведением монтажа фаркопа на Ниссан ИксТрейл, проводят подготовительные мероприятия:

  1. Машина отгоняется на смотровую яму, эстакаду или задняя часть приподнимается домкратом. Далее демонтируют задние колеса.
  2. Снимаются боковые пластиковые молдинги и брызговики.
  3. Отсоединяют противотуманные фары и задние фонари.
  4. Демонтируют задний бампер.
  5. Устраняют резинки, крепящие задний усилитель и глушитель.
  6. Демонтируют пол багажника, обшивку и убирают запасное колесо.

После выполнения подготовительных работ, можно непосредственно приступать к установке тягового сцепного устройства на автомобиль.

Подготовку проводят в теплом гараже. Если нет такой возможности, перед демонтажем пластиковые детали прогревают строительным феном. На холоде пластмасса становится хрупкой и ломается.

Комплектация

В штатную комплектацию тягового сцепного устройства входят:

  1. Инструкция по установке.
  2. Монтажные провода.
  3. Семиконтактная розетка.
  4. Крепления.
  5. Защитный колпачок.

Перед самостоятельным монтажом, нужно внимательно изучить прилагаемую к фаркопу инструкцию. Это позволит правильно установить деталь.

Монтаж

После подготовки приступают к сбору конструкции прицепного устройства:

  1. На место усилителя бампера прикручивают фаркоп. Болты и гайки не нужно сильно затягивать.
  2. Для прокладки проводов розетки фаркопа необходима подрезка. Ее делают в нижней части бампера с помощью лобзика.
  3. Далее подключают розетку фаркопа к электропроводке автомобиля.
  4. Затягивают крепления, тщательно проверяют работу электрических приборов прицепа.
  5. В обратном снятию порядке устанавливают глушитель, задний бампер, молдинги и обивку багажника.

Подключение розетки

Для подключения световых приборов, расположенных на прицепе, используют розетку, которая устанавливается вместе с фаркопом. В качестве штатной электрики используется семиконтактная розетка с кабелем 13 pin. Однако если в комплектации отсутствовал данный элемент или он поврежден, то используют универсальные розетки для подключения электрики.

Читайте также: Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля

При подключении используют следующие схемы распиновки:

Подключение выполняют по следующей схеме:

  1. Левый поворотник.
  2. Противотуманная фара.
  3. Минус.
  4. Правый поворотник.
  5. Правый габаритный огонь и подсветка номерного знака.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Левый габаритный огонь.

Также при подключении ориентируются на цвет проводов:

  • Красный – габаритные огни.
  • Коричневый – левый поворотник.
  • Оранжевый – противотуманный фонарь
  • Желтый – стоп-сигнал.
  • Зеленый – фонарь заднего хода.
  • Серый – правый поворотник.
  • Черный – масса.

При использовании штатной электрики блок согласования фаркопа не нужен.

Советы по эксплуатации

Чтобы тяговое сцепное устройство прослужило долгое время, нужно соблюдать некоторые рекомендации по его эксплуатации:

  1. При нагрузке свыше 100 кг, нельзя двигаться со скоростью выше 90 км/ч.
  2. При неиспользовании фаркопа, его нужно закрыть специальным чехлом. Если конструкция приспособления позволяет, то сцепной крюк лучше снять.
  3. Тяговое сцепное устройство регулярно протирают от грязи и влаги.

Фаркоп – деталь, необходимая для транспортировки автоприцепов, буксировки других автомобилей. При наличии определенных навыков и набора инструментов, ТСУ можно установить самостоятельно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

десять − девять =