Отслужившие свой срок или повреждённые автомобильные покрышки подлежат утилизации. Данный технологический продукт является опасным для окружающей среды и требует особых условий для утилизации и переработки.
Резиновые покрышки нельзя уничтожать, сжигая их, так как в процессе горения выделяются опасные токсические соединения, которые вредны как самому человеку, так и окружающей среде, чёрный дым в процессе горения показывает, что так делать нельзя на открытом воздухе.
Отслужившая свой срок, автомобильная покрышка, пройдя переработку, может быть использована в качестве материала для изделий, производимых из резины, в том числе и таких же новых резиновых колёс.
Мировые проблемы и их решение
Ежегодно в мире образуется около 30 миллионов тонн отработанной автомобильной резины, к сожалению, перерабатывается лишь 15% от всего объёма, остальная часть либо складируется на свалках, либо сжигается открытым способом, либо в печах.
Существует на данный момент два способа утилизации автопокрышек:
- Через специализированные шредеры происходит измельчение до мелких фракций резины.
- Более современный метод: химическое преобразование – пиролиз
В существующей системе возможно вторичное использование этого материала, поэтому прием старых шин осуществляется как исключение из правил, в нескольких направлениях, в настоящее время идут разработки и внедряются новые технологии вторичного использования, наступит момент, когда 100% отходов будут вторично использованы, что даст глобальный положительный экологический эффект.
Сейчас применяют вторсырьё:
- В новых видах дорожного покрытия идёт добавления резиновой крошки, которая повышает характеристики дорожного полотна.
- Сфера строительства при использовании в бесшовных покрытиях.
- Применение в изготовлении штучной дорожной плитки любого цветового оформления.
- Измельчая и доводя до жидкого состояния можно использовать в битумной мастике, улучшая её характеристики.
Пункты приёма б/у резины
В последнее время появились пункты приема шин на переработку, стоимость составляет от 1 рубля за килограмм. Такие пункты присутствуют в крупных городах российской Федерации, адреса и телефоны можно с лёгкостью найти в сети интернет.
Итоговая цена за сдаваемую автомобильную резину зависит от следующих факторов:
- Комплектность
- Состояние резины по износу
- Геометрический размер баллонов
- Зависящий от производителя состав резины
Необходимо повышать экологическую сознательность населения, заинтересовать привлекательными ценами на сдаваемые в пункты приема автомобильных шин, чтобы их были не единицы работающие не всегда, но функционирующие постоянно.
Данная деятельность принесёт, положительные результаты в области экологии, и поможет разрешить наступающий мусорный кризис, особенно остро стоящий перед мегаполисами.
Создание компании, перерабатывающей резину
Чтобы компании получить разрешение на прием шин на утилизацию ей необходимо пройти установленные законодательством процедуры оформления и регистрации, так как автомобильная резина имеет повышенный класс экологической опасности.
Получение лицензии на возможность ведения этого вида деятельности, предприниматель должен пройти подтверждение, где он должен продемонстрировать пункт приема шин, место складирования до и после переработки и само производство, имеющие определённые требования по своему нахождению от жилой застройки.
Сейчас государство разрабатывает стимулирующие средства для того чтобы предприниматели стремились заниматься этим видом деятельности. Этот аспект имеет не только экологические преференции, но оказывает положительный эффект на социальную сферу жизни общества.