Содержание
Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом. Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км. В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.
Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.
Замеряем уровень ATF
Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке. При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ. Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.
Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.
Какое масло выбираем, и в каком объёме
Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.
Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.
Что нужно приготовить до начала работ
Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:
- инструменты,
- масло – 12 – 14 литров,
- воронку,
- тонкий шланг,
- новый фильтр,
- самый дешёвый очиститель,
- прокладку и герметик для поддона,
- ёмкость для отработанного масла.
Варианты работ
Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:
- Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
- Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
- Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.
Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.
Этапы работы
Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.
- Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
- Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
- Удаляем защиту.
- На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
- Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.
- Хорошо очищаем пробку и затем вкручиваем её на место. При необходимости пробку можно заменить.
- Выкручиваем все болты, удерживающие поддон. Поддерживая поддон, аккуратно, при помощи ножа или отвертки, отделяем его от корпуса автомобиля. Выполняя данное действие, следует проявить особую осторожность – в поддоне находится ещё чуть меньше литра сливаемой жидкости, и она может быть горячей.
- Сливаем старую жидкость из поддона тоже в ёмкость.
- Теперь снимаем фильтр – откручиваем все болты и тянем его вниз. Здесь тоже будет примерно 200 мл. масла. Его тоже необходимо слить в ёмкость.
- Производим промывку фильтра приготовленным очистителем и устанавливаем на прежнее место. При необходимости фильтр можно заменить на новый.
- Хорошо промываем поддон, очищаем от металлической стружки все магниты. Вытираем его насухо.
- Производим установку поддона на прежнее место, предварительно установив прокладку (новую) и промазав по периметру герметиком. Обработка герметиком необязательна, но крайне желательна.
- При помощи воронки и шланга заливаем в АКПП новую трансмиссионную жидкость – в том же объёме, в каком ранее слили.
Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.
Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска
В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.
- Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
- Устанавливаем все шланги на место.
- Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
- На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.
Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска
Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:
- Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
- Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
- Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
- Ставим на место сливной болт.
- Устанавливаем на место защиту.
- Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.
Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.