Содержание
Время производить замену
Учитывая тот факт, что производители данной марки автомобиля отмечают нежелательность cмены смазывающего состава, многие автолюбители задаются вопросом – нужно ли производить замену масла, а если нужно, то как часто. Как и любое другое смазывающее вещество, трансмиссионная жидкость в редукторах тоже имеет свой ресурс службы. Опытные автомобилисты говорят о необходимости производить замену смазывающего вещества в переднем агрегате не реже, чем через 40000 км., а в заднем — через 80000 км. пробега.
Какое масло нужно выбрать
При выборе масла необходимо учесть, что для BMW X5 в редукторы необходимо выбирать только оригинальное масло Castrol Syntrax Longlife 75W-90 или его аналог, а в раздатку после рестайлинга подойдёт BMW (83 22 2 409 710). Для переднего и заднего редукторов стоит приготовить примерно по одному литру – всего 2 литра.
Производим замену
Сам процесс замены несложен, но занимает довольно много времени. Прежде чем непосредственно приступить к замене рабочей жидкости необходимо приготовить:
- 5 пробок для заливных и сливных отверстий, в принципе менять пробки совсем необязательно, но, учитывая, что уплотнительная резинка обычно после рекомендуемого пробега уже довольно сильно износилась и стоят пробки недорого, то их всё же лучше сменить,
- шприц «Жане» – 150мл. (можно купить в аптеке),
- тонкий силиконовый шланг,
- инструменты,
- масло,
- ёмкость для сбора сливаемой жидкости.
Передний редуктор
Поднимаем автомобиль на подъёмник или ставим на яму. Важно проследить за тем, чтобы поверхность была ровной.
- Сначала, необходимо снять переднее левое колесо.
- Снимаем защиту на картере двигателя – пластину жёсткости. Теперь мы можем увидеть оба – сливное и заливное – отверстия редуктора.
- На пластиковой защите редуктора нужно снять фиксаторы и затем отогнуть её книзу.
- За защитой тормозного диска находятся пыльники. Некоторые из них нужно снять. Теперь у нас свободный доступ к отверстию для заливки.
- Сначала при помощи наконечника в 14 мм. откручиваем пробку с отверстия для слива масла. Это удобнее сделать со стороны кожуха.
- Подставляем под слив ёмкость для сбора жидкости и откручиваем пробку сливного отверстия. Отработанная жидкость обычно бывает очень тёмного цвета. Если в отработанной смеси будут посторонние вкрапления, то, наверное, нужно будет произвести ремонт редуктора.
- Закручиваем пробку на место.
- Через отверстие для заливки при помощи шприца закачиваем рабочую жидкость до тех пор, пока она не станет переливаться через край.
- Закручиваем пробку и ставим все снятые детали на место.
Задний редуктор
Учитывая то, что на заднем редукторе полностью отсутствует сливное отверстие, может сложиться мнение, что производить замену масла нет необходимости. Это не совсем так. Срок службы жидкости в заднем агрегате выше в два раза, чем в переднем, но менять смазку всё же следует. При замене рабочей жидкости в заднем редукторе нам не придётся что-либо снимать или разбирать – доступ к месту для заливки полностью свободен. Нам просто нужно:
- Открутить крышку.
- Удлиняем шприц силиконовым или резиновым шлангом небольшого диаметра.
- Отсасываем всё содержимое редуктора.
- Заливаем при помощи шприца новую жидкость до тех пор, пока она не станет выливаться наружу.
- Ставим новую крышку.
Раздаточная коробка
BMW X5 E70 прошла рестайлинг, и теперь на этой модели стоит раздаточная коробка АТС450. Здесь нет маслонасоса, и смазывание происходит за счёт движущейся цепи. Это совсем неплохой вариант, но при движении на маленькой скорости, что часто бывает в городах при постоянных пробках, смазка происходит не в совсем достаточном объёме. Это довольно часто приводит к поломкам. Поэтому одновременно со сменой масла в редукторах желательно произвести замену и в раздаточной коробке. Для этого нам понадобится трансмиссионное масло BMW (83 22 2 409 710), примерно один литр.
Этапы работы:
- Снимаем пластиковую защиту – сначала с коробки передач, затем слева от неё.
- Подкладываем что-нибудь для упора АКПП. Это могут быть кирпичи или даже доски. Снимаем подрамник – можно полностью, а можно открутить и, не снимая, отвести его в сторону.
- Откручиваем пробку на отверстии для слива и даём полностью стечь рабочей жидкости в подставленную ёмкость. Это может занять довольно длительное время.
- Ставим на место пробку (старую или новую по необходимости).
- Хорошо встряхиваем канистру с новым маслом – для полного перемешивания.
- Заливаем жидкость в отверстие для заливки, пока она не начнёт переливаться через край.
- Ставим на место пробку.
- Производим полную сборку всех остальных деталей автомобиля.
Своевременно ухаживая за своим автомобилем, мы продлеваем срок службы всех его далеко не дешёвых частей, а значит, экономим свои собственные деньги.